Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства образования
Саратовской области
от 27.01.2021 N 67
Инструкция
для экзаменаторов-собеседников, обеспечивающих проведение итогового собеседования по русскому языку
Настоящая инструкция разработана для лиц, принимающих участие в итоговом собеседовании в качестве экзаменаторов-собеседников в образовательной организации, определенной местом проведения итогового собеседования (далее - экзаменатор-собеседник).
Экзаменатор-собеседник назначается руководителем образовательной организации, определенной местом проведения итогового собеседования.
До начала проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник обязан ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ", либо полученными от ответственного организатора образовательной организации;
нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение итогового собеседования;
инструкцией, определяющей порядок работы экзаменатора-собеседника;
правилами оформления отчетных форм для проведения итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник должен соблюдать необходимые санитарно-эпидемиологические меры безопасности в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): использовать средства индивидуальной защиты, обрабатывать руки дезинфицирующим средством, соблюдать социальную дистанцию (не менее 1,5 метра).
Подготовка к проведению итогового собеседования
На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен:
не позднее 8.50 по местному времени получить в Штабе:
для участников итогового собеседования:
текст для чтения для каждого участника итогового собеседования; карточки с темами беседы на выбор и планами беседы из расчета по 2 экземпляра каждого материала на каждую аудиторию проведения) (возможно тиражирование большего количества);
листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при необходимости);
для экзаменаторов-собеседников:
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
инструкцию по выполнению заданий итогового собеседования;
карточки по каждой теме беседы;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме;
конверт для упаковки протоколов оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждую аудиторию проведения).
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в аудитории проведения на рабочем столе материалы для проведения итогового собеседования отдельными стопками: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме, полученными в день проведения итогового собеседования, предварительно ознакомившись совместно с экспертом с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.
Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен:
проверить данные документа, удостоверяющего личность участника итогового собеседования (в случае если участник итогового собеседования находится в аудитории проведения в маске необходимо попросить снять его маску во время проверки документов, удостоверяющих его личность);
провести инструктаж участника итогового собеседования, ознакомив его с инструкцией по выполнению заданий итогового собеседования, в том числе напоминает участникам итогового собеседования о соблюдении мер предосторожности, направленных на предупреждение распространения инфекции (о необходимости обрабатывать руки антисептическим средством, не трогать лицо руками);
внести в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории следующие сведения:
- ФИО участника;
- класс;
- отметку о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам;
выдать участнику итогового собеседования:
комплекты текстов, тем и заданий;
листы бумаги для черновиков для использования участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при необходимости);
создавать доброжелательную рабочую атмосферу;
провести итоговое собеседование:
зафиксировать время начала и время окончания ответа каждого задания итогового собеседования;
следить за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ участника итогового собеседования, общее время, отведенное на проведение итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей участников итогового собеседования) в соответствии с временным регламентом выполнения заданий итогового собеседования каждым участником итогового собеседования (приложение к настоящей инструкции);
следить за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес:
под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);
номер задания перед ответом на каждое из заданий.
выполнять роль собеседника:
задавать вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);
переспрашивать, уточнять ответы участника итогового собеседования, чтобы избежать односложных ответов;
не допускать использование участником итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).
При выполнении задания N 2 "Пересказ текста" участник итогового собеседования может пользоваться "Полем для заметок". При выполнении других заданий итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться листами бумаги для черновиков.
По завершении итогового собеседования:
принять от эксперта запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
поставить ФИО, подпись и дату проведения итогового собеседования в ведомости учета проведения итогового собеседования.
По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования.
После завершения итогового собеседования экзаменатор-собеседник в аудитории проведения собирает все материалы и передает в штабе ответственному организатору:
материалы, использовавшиеся для проведения итогового собеседования;
запечатанный конверт с протоколами для оценивания ответов участников итогового собеседования;
заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования;
листы бумаги для черновиков, использованные участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами, инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.