Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от 26.01.2021 г. N 28-п
(приложение)
Порядок
определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Республики Коми государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
I. Общие положения о предоставлении Субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения объема и условия предоставления в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Республики Коми государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Учреждение, Субсидии), а также требования к отчетности и порядку осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их несоблюдение.
2. Субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются Учреждениям в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Коми, в том числе направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, указанных в приложении к настоящему Порядку и условиям (далее - региональные проекты), а также непрограммных направлений деятельности.
3. Субсидии предоставляются Учреждениям Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство), являющимся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, как до получателя бюджетных средств, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляющим в отношении Учреждений функции и полномочия учредителя.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
4. Субсидии предоставляются Учреждению при условии отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Учреждением представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка и условий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми.
5. В случае, если предоставление Субсидии осуществляется по результатам отбора, в том числе по итогам конкурса, критерии отбора получателей Субсидии устанавливаются Министерством и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
6. Основанием для начала процедуры принятия Министерством решения о предоставлении / об отказе в предоставлении Субсидии является получение им от Учреждения документов, включающих в себя:
1) заявку на предоставление Субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, содержащую информацию о потребности и размере Субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также не менее трех коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает проведение ремонта;
4) программу мероприятий, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает проведение мероприятий, в том числе конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в том числе сведения о его количестве и стоимости, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если цель предоставления Субсидии предусматривает осуществление указанных выплат;
7) документы, подтверждающие соответствие Учреждения критериям отбора получателей Субсидии, в случае если предоставление Субсидии осуществляется по результатам отбора, в том числе по итогам конкурса;
8) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Учреждением представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка и условий.
7. Днем получения Министерством документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка и условий, считается день их регистрации в Министерстве.
8. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка и условий, регистрируются в Министерстве в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
9. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов Министерство осуществляет их проверку на предмет наличия полного комплекта документов и их соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка и условий, достоверности и документальной обоснованности информации (сведений), содержащихся в представленных Учреждением документах, путем проверки представленных документов на предмет наличия в них недостоверных (противоречивых) сведений, проверяет наличие необходимых для предоставления Субсидии лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в соответствии с потребностью, указанной Учреждением в документах, и в тот же срок принимает решение о предоставлении Субсидии, либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Выявление недостоверных (противоречивых) сведений осуществляется путем сопоставления сведений, указанных Учреждением в документах, с имеющейся у Министерства информацией, а также путем выявления в документах противоречивой, неточной и (или) искаженной информации.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 6 настоящего Порядка и условий, и(или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) наличие у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Учреждением представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка и условий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми;
4) отсутствие доведенных до Министерства необходимых для предоставления Субсидии объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
11. При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и условий, Учреждению не возвращаются.
12. Учреждение после устранения оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, указанных в подпунктах 1-3 пункта 10 настоящего Порядка и условий, вправе представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка и условий, на повторное рассмотрение.
13. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии решение Министерства о предоставлении Субсидии принимается в форме приказа, в котором указывается:
1) размер Субсидии,
2) результаты предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации таких проектов, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих региональных проектов (при возможности такой детализации);
3) техническое задание и смета, в случае если Субсидия предоставляется на проведение мероприятий, в том числе конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, выставок;
4) перечень объектов, подлежащих ремонту, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта.
14. Размер Субсидии определяется Министерством, исходя из расчетов и обоснований, предоставленных Учреждением при подаче документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка и условий, и в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Размер Субсидии на цели, предусмотренные приказом Министерства, регламентирующим деятельность Комиссии по распределению средств республиканского бюджета Республики Коми, определяется Министерством на основании решения данной комиссии.
Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждается Министерством.
15. Копия решения Министерства о предоставлении Субсидии направляется в Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Субсидии предоставляются Учреждению на основании соглашения о предоставлении Субсидии, в том числе дополнительного соглашения к указанному соглашению, заключаемого между Министерством и Учреждением (далее - соглашение), в течение 10 рабочих дней после принятия решения Министерством о предоставлении Субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
17. В соглашение включаются следующие положения:
1) цель предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и условий, в том числе с указанием наименования регионального проекта, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта, в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих региональных проектов (при возможности такой детализации);
3) размер Субсидии;
4) сроки (график) перечисления Субсидии;
5) сроки и формы представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
б) нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
18. В случае, если для достижения целей предоставления Субсидии предусматривается последующее предоставление Учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 5 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), пунктах 21-29 настоящего Порядка и условий, в отношении таких иных лиц.
19. Перечисление Субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, определенными соглашением.
20. Размер Субсидии может быть изменен по инициативе Учреждения на основании заявки в следующих случаях:
1) выявление дополнительной потребности Учреждения в осуществлении расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году;
2) возникновение экономии по результатам проведения процедур закупки товаров, работ и услуг;
3) внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению Субсидии;
4) невозможность использования Субсидии в полном объеме;
5) необходимость изменения результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии.
Рассмотрение Министерством заявки Учреждения об изменении размера Субсидии осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для принятия Министерством решения о предоставлении / об отказе в предоставлении Субсидии и установленные пунктами 6-19 настоящего Порядка и условий.
III. Требования к отчетности
21. Учреждение в сроки и по формам, определенным соглашением, представляет в Министерство отчетность о достижении результатов, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 пункта 17 настоящего Порядка и условий, иных показателях (при их установлении), отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, иную отчетность, установленную соглашением.
22. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за своевременность и достоверность информации, представленной в отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению Субсидии.
24. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
25. Контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с утвержденным планом контрольной работы.
26. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных при предоставлении Субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления Субсидии и иных показателей, установленных в соглашении, средства Субсидии подлежат возврату Учреждением в республиканский бюджет Республики Коми:
1) за несоблюдение целей предоставления Субсидии - в сумме выявленных финансовых нарушений (нецелевого расходования);
2) за недостижение результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), установленных в соглашении (далее совместно - значения результатов предоставления Субсидии), в следующем порядке.
В случае, если Учреждением по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов предоставления Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата Субсидии;
m - количество результатов предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов предоставления Субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления Субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления Субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При расчете объема средств, подлежащих возврату Учреждением в республиканский бюджет, в размере Субсидии, предоставленной Министерством в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка Субсидии, потребность в котором не подтверждена.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта с нарушениями, выявленными в результате проверки соблюдения целей и условий предоставления Субсидии, или направления заключения на возражения проверяемого Учреждения, в случае если Учреждением представлены возражения на акт с нарушениями, выявленными в результате проверки соблюдения целей и условий предоставления Субсидии, или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений о достижении значения результатов предоставления Субсидии, нарушения целей и условий предоставления Субсидии, выявленных в результате проверок, направляет Учреждению требование о возврате средств Субсидии с указанием объема средств, подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование).
28. Возврат средств Субсидии в соответствии с требованием осуществляется Учреждением в течение 30 дней (если в требовании не указан иной срок) с даты получения требования.
29. В случае невыполнения требования в установленный срок Министерство обеспечивает взыскание средств Субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в судебном порядке.
30. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидии, потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством.
31. Остатки Субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат могут быть подтверждены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Республики Коми.
32. При реорганизации Учреждения неиспользованные остатки Субсидии подлежат перечислению соответствующему Учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого Учреждения.
33. При ликвидации Учреждения неиспользованные остатки Субсидии подлежат перечислению в Министерство.
34. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 2 пункта 26 настоящего Порядка и условий, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 пункта 17 настоящего Порядка и условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.