В целях приведения Устава Дмитровского городского округа Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области", Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области решил:
1. Внести в Устав Дмитровского городского округа Московской области, принятый решением Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 22.11.2018 N 630/67, следующие изменения и дополнения:
1) пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
2) в статье 19:
а) пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов Дмитровского городского округа.";
3) в статье 20:
а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Дмитровского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Дмитровского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Дмитровского городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Дмитровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета депутатов Дмитровского городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Дмитровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) пункт 7 после слов "по инициативе органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей Дмитровского городского округа";
4) в статье 22:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Московской области на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, может созываться Советом депутатов Дмитровского городского округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Московской области.";
в) пункт 3 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
5) Устав Дмитровского городского округа Московской области дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Дмитровского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Дмитровского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Дмитровского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Дмитровского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Дмитровского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Дмитровского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Дмитровского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Дмитровского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Дмитровского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Дмитровского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Дмитровского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Дмитровского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Дмитровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Дмитровского городского округа и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Дмитровского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Дмитровского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Дмитровского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Дмитровского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Дмитровского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Дмитровского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Дмитровского городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Дмитровского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Дмитровского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Дмитровского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Дмитровского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Дмитровского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Дмитровского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Дмитровского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Дмитровского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Дмитровского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Дмитровского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Дмитровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Дмитровского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Дмитровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
6) пункт 6 статьи 26 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
7) статью 37 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Депутату Совета депутатов Дмитровского городского округа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности на пять рабочих дней в месяц.";
8) пункт 6 статьи 46 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
9) в статье 58:
а) пункт 1 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
б) в пункте 2 слова "а в случае, предусмотренном пунктом 4.1" заменить словами "а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1, 4.3";
10) Устав Дмитровского городского округа Московской области дополнить статьей 58.1 следующего содержания:
"Статья 58.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Дмитровского городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Дмитровского городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Дмитровского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Дмитровского городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Дмитровского городского округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Дмитровского городского округа, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Дмитровского городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов |
М.В. Зернов |
Глава Дмитровского городского округа |
И.И. Поночевный |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 25 января 2021 г.
Регистрационный N RU503630002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 29 декабря 2020 г. N 39/6 "О внесении изменений и дополнений в Устав Дмитровского городского округа Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 25 января 2021 г.
Регистрационный N RU503630002021001
Вступает в силу с 6 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская, 2" от 5 февраля 2021 г., N 5