Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента внутренней политики
Ивановской области
от 01.02.2021 N 15-п
Порядок
формирования и ведения сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи и принципы функционирования и развития, а также порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Ивановской области (далее - система мониторинга).
2. Система мониторинга обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
Пользователями системы мониторинга являются Департамент внутренней политики Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного само у правления), бюджетное учреждение Ивановской области "Ивановский дом национальностей" при выполнении задач в сфере государственной национальной политики.
3. Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по формированию и ведению регионального сегмента системы мониторинга в Ивановской области.
Департамент внутренней политики Ивановской области как уполномоченный орган выполняет следующие функции:
а) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования системы мониторинга;
б) осуществляет ведение системы мониторинга, включая анализ информации, поступивших от органов местного самоуправления в рамках информационного взаимодействия;
в) организует взаимодействие с Федеральным агентством по делам национальностей с целью предоставления доступа к системе мониторинга пользователей Ивановской области.
II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга
4. Целью функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в части:
а) обеспечение условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ивановской области;
б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территорий Ивановской области;
в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
5. Основными задачами системы мониторинга являются:
а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов на территории Ивановской области;
г) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
д) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
е) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
6. Функционирование и развитие системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:
а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;
б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
в) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам.
III. Региональный сегмент системы мониторинга
7. Региональный сегмент системы мониторинга формируется Департаментом путем проведения настроек системы мониторинга под специфику органов местного самоуправления и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
8. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает:
а) функцию автоматизации механизма сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Ивановской области;
б) функцию информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления при выполнении задач в сфере государственной национальной политики.
IV. Информационное взаимодействие в рамках регионального сегмента системы мониторинга
9. Информационное взаимодействие в рамках регионального сегмента системы мониторинга осуществляется:
а) при оказании содействия для получения доступа пользователям к региональному сегменту системы мониторинга согласно Порядку обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга, изложенному в разделе V настоящего Порядка;
б) при оказании консультативной поддержки по техническим вопросам работы в региональном сегменте системы мониторинга;
в) при возникновении межнациональных или межконфессиональных конфликтов с целью их урегулирования.
V. Порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга
10. Доступ к системе мониторинга предоставляется государственным служащим Департамента, муниципальным служащим органов местного самоуправления, сотрудникам бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский дом национальностей", участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики.
11. Руководители органов местного самоуправления и бюджетного учреждения Ивановского области "Ивановский дом национальностей", выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга направляют в адрес Департамента внутренней политики Ивановской области заявку со списком служащих (работников), с указанием: Фамилии, Имени, Отчества (при наличии), наименования должности сотрудника, страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), адреса рабочей электронной почты, номер рабочего и мобильного телефона.
12. Департамент для получения доступа к системе мониторинга направляет федеральному оператору системы мониторинга заявку на обеспечение доступа к системе мониторинга служащих в соответствии со сформированным списком.
13. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, руководители органов местного самоуправления, бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский дом национальностей", выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, не позднее даты увольнения служащего обязаны проинформировать регионального оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к системе мониторинга.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента внутренней политики Ивановской области от 1 февраля 2021 г. N 15 "О Порядке формирования и ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.