Постановление Правительства Новгородской области от 29 января 2021 г. N 14
"О государственной программе Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2021 - 2025 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2021 - 2025 годы" (далее государственная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 21.12.2015 N 509 "О государственной программе Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2018 годы";
от 22.06.2016 N 219 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2018 годы";
от 30.01.2017 N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 21.12.2015 N 509";
от 15.05.2017 N 161 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2019 годы";
от 19.09.2017 N 317 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2019 годы";
от 25.04.2018 N 165 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 21.12.2015 N 509";
от 24.06.2019 N 234 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 21.12.2015 N 509";
от 23.04.2020 N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 21.12.2015 N 509".
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Государственная программа
Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 29 января 2021 г. N 14)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
комитет по внутренней политике Новгородской области (далее комитет) |
Соисполнители государственной программы |
органы исполнительной власти области; Администрация Губернатора Новгородской области; государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" (по согласованию); государственное областное казенное учреждение "Управление Делами Правительства Новгородской области" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области, городского округа Великий Новгород (далее органы местного самоуправления Новгородской области) (по согласованию) |
Цели государственной программы |
развитие общегражданской идентичности, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие этнокультурному развитию народов России на территории Новгородской области |
Задачи государственной программы |
содействие укреплению гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Новгородской области; содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области; минимизация в регионе экстремистских и националистических проявлений |
Сроки реализации государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников -31277,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 7473,3 тыс. рублей; 2022 год - 5951,0 тыс. рублей; 2023 год - 5951,0 тыс. рублей; 2024 год - 5951,0 тыс. рублей; 2025 год - 5951,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 29755,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год-5951,0 тыс. рублей; 2022 год - 5951,0 тыс. рублей; 2023 год - 5951,0 тыс. рублей; 2024 год - 5951,0 тыс. рублей; 2025 год - 5951,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1522,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год- 1522,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов), к 2025 году до 71,3%; достижение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) к 2025 году до 68,0%; повышение количества информационных материалов о проведении мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, в ходе реализации информационной кампании до 16 материалов в год к 2025 году; увеличение количества государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по реализации государственной национальной политики, к 2025 году до 36 человек; увеличение количества некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2025 году до 14 некоммерческих организаций; увеличение количества попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления Новгородской области, в состав которых включены представители некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2025 году до 7 коллегиальных органов; рост количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, к 2025 году до 3,1 тыс. человек; увеличение количества общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку, к 2025 году до 3 проектов (программ, мероприятий); увеличение доли органов исполнительной власти Новгородской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области, к 2025 году до 40,0% |
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы
1.1. Характеристика текущего состояния государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Основные направления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации сформулированы в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации), областном законе от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года".
Цель государственной программы - развитие общегражданской идентичности, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие этнокультурному развитию народов России на территории Новгородской области.
Задачи государственной программы:
содействию укреплению гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Новгородской области;
содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области;
минимизация в регионе экстремистских и националистических проявлений.
Направления развития государственной национальной политики Российской Федерации на территории Новгородской области:
совершенствование системы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, научных и образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, профилактики этнического и религиозного экстремизма;
развитие диалога культур и сохранение поликультурности населения области как общественного ресурса обеспечения межнационального мира и согласия;
поддержка акций молодежных общественных объединений, направленных на развитие у молодежи национального самосознания, гражданственности, патриотизма;
поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений и религиозных организаций, направленной на реализацию ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий, а также на противодействие экстремизму, национализму, ксенофобии.
1.2. Этнодемографическая характеристика Новгородской области
Новгородская область - одна из древнейших историко-культурных территорий России. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области заключается в том, что, с одной стороны, область является типично моноэтническим образованием (численность русского населения составляет 95,1%), с другой стороны, в Новгородской области проживают представители более 138 других национальностей и этнических групп.
Таблица 1 - Структура состава населения Новгородской области по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года
Национальность |
Численность (чел.) |
Удельный вес данной национальности среди лиц, указавших национальную принадлежность (%) |
Все население Новгородской области |
634111 |
|
Лица, указавшие национальную принадлежность, в том числе: |
589395 |
100 |
русские |
560280 |
95,06 |
украинцы |
7025 |
1,19 |
цыгане |
3598 |
0,61 |
белорусы |
3438 |
0,58 |
армяне |
1836 |
0,31 |
татары |
1658 |
0,28 |
азербайджанцы |
1497 |
0,25 |
узбеки |
1062 |
0,18 |
молдаване |
804 |
0,14 |
чеченцы |
727 |
0,12 |
немцы |
664 |
0,11 |
таджики |
539 |
0,1 |
другие национальности (не перечисленные выше) |
6267 |
1,07 |
Лица, не указавшие национальную принадлежность, включая лиц, сведения по которым получены из административных источников |
44716 |
- |
Ключевой проблемой в сфере состояния межэтнических отношений в современной России является сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей. Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области с явным преобладанием русского населения диктует необходимость принятия и реализации действенных мер по сохранению и развитию исконно русской культуры, основанной на древних традициях Новгородской земли. Эта цель не направлена на нивелирование этнокультурного многообразия в Российской Федерации и, наоборот, будет способствовать более глубокому изучению и пониманию основ Российского государства как многонационального образования, недопущению проявлений шовинизма и национализма.
Значимую роль в укреплении взаимопонимания между представителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, в настоящее время в Новгородской области зарегистрировано 12 национальных общественных объединений граждан:
Новгородская областная общественная организация "Азербайджанский культурный центр "Бакинец" имени Тохида Салманова";
Общественная организация "Чечено-Ингушский культурный центр в Великом Новгороде и Новгородской области "ВАЙНАХ";
Новгородская региональная общественная организация народов Дагестана "ВATАН";
Местная общественная организация "Армянская национально-культурная автономия Великого Новгорода";
Фонд "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия";
Новгородская областная общественная организация "Новгородское общество еврейской культуры";
Местная общественная организация Корейская национально-культурная автономия Великого Новгорода;
Новгородская областная общественная организация "Культурно-просветительское общество "Полония";
Новгородская региональная общественная организация "Чечено-Ингушский культурный центр "Возрождение";
Новгородская региональная общественная организация землячества вьетнамцев "ВьетРус";
Новгородская областная общественная организация народов Таджикистана "ШУРО";
Новгородская областная социально-культурная общественная организация "Цыгане Великого Новгорода".
Комитет ведет активное взаимодействие с национальными объединениями, оказывая всестороннее содействие в их общественной социально значимой и культурно-просветительской деятельности по гармонизации межнациональных отношений, популяризации и развитию культур народов, проживающих на территории Новгородской области.
1.3. Социологические исследования в сфере межнациональных отношений
Новгородская область является регионом со стабильной обстановкой в сфере межнациональных отношений, открытых конфликтных проявлений не зафиксировано.
В целях осуществления мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, национализма и этносепаратизма, распространения антироссийских настроений, поддержание и укрепление межнационального мира и согласия, в области создана система мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений, в рамках которой проводятся ежегодные социологические опросы.
В октябре-декабре 2019 года проведены ежегодные социологические опросы "Мониторинг и прогнозирование общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" (далее опрос) и "Оценка населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области за 2019 год" в рамках выполнения государственного задания государственным областным бюджетным учреждением "Общественно-аналитический центр".
Целью опроса по проблемам национальной идентичности и состояния межэтнических отношений являлось определение изменения уровня оценки населением общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений.
Исторически и географически сложилось так, что Новгородская область, в отличие от других регионов, в меньшей степени была подвержена миграционным процессам.
Исследования, проводимые в Новгородской области за период с 2013 года, демонстрируют, что большинство опрошенного населения области идентифицируют себя в качестве граждан Российской Федерации и на текущий момент это выбор 85,8% респондентов. Данный показатель за весь исследовательский период является доминирующим.
Также респонденты опроса в большинстве уверены, что Россия -общий дом многих народов. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ (так ответили 60,1% в 2019 году).
Таким образом, в Новгородской области наблюдается достаточно высокий уровень общероссийской гражданской идентичности.
По данным опроса 2019 года, 76,4% респондентов не ощущают межнациональную напряженность в районе проживания. Ощущение межнациональной напряженности отметили 19,1% респондентов, что продемонстрировало увеличение на 14,5%.
Только 4,0% респондентов последнего опроса отметили конфликты между людьми разных национальностей в месте проживания, что на 31,3% ниже максимального значения этого показателя (2015 год - 35,3%) за весь десятилетний период исследований, при том, что за последний год показатель снизился на 5,7%.
Чаще респонденты последних опросов говорили об отсутствии межнациональных конфликтов между людьми разных национальностей. Так считают 80,1% опрошенных в 2019 году и это лучший показатель за весь исследовательский период.
Результаты опроса среди населения Новгородской области выявили высокий уровень толерантности по национальному признаку (уважение, принятие и правильное понимание других национальностей и их культур): 67,4% участников текущего опроса ко всем национальностям относятся одинаково.
21,7% респондентов на текущий момент имеют негативные установки к отдельным нациям, в сравнении с предыдущим периодом отмечен рост показателя на 5,2 процентных пункта.
По данным опроса 2019 года, 24,2% респондентов заявили об ухудшении ситуации, при этом 73,4% участников текущего опроса за последние годы не наблюдают негативных тенденций в развитии межнациональной ситуации в Новгородской области и это лучший показатель за весь исследовательский период.
В целом ситуация в сфере межнациональных отношений на территории Новгородской области оценивается как стабильная и контролируемая.
1.4. Миграционная ситуация в Новгородской области Значительное влияние на численный состав населения Новгородской области и его национальную структуру оказывают миграционные процессы.
По состоянию на 01 сентября 2020 года количество фактов постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее АППГ) снизилось- на 26,0% и составило 14596 (АППГ - 55946), из них по месту пребывания - 13310 (АППГ - 54597), что на 24,3% меньше.
Наибольшая доля в числе прибывших мигрантов принадлежит гражданам Республики Узбекистан - 5522, Республики Таджикистан - 2865, Украины - 995, Республики Беларусь - 628, Республики Азербайджан - 550, Республики Армения - 701.
Основными целями въезда иностранных граждан на территорию Новгородской области в 2020 году являются осуществление трудовой деятельности и частная цель въезда.
Наибольшее количество иностранных граждан, заявивших при въезде в Российскую Федерацию цель своего визита "частная", составляют граждане Украины - 342, Республики Таджикистан - 300, Республики Беларусь -272, Республики Узбекистан - 193.
Основной поток трудовых мигрантов образуют граждане Республики Узбекистан - 1035, Республики Таджикистан -511, Армении - 317, Украины -136, Республики Беларусь - 149.
С туристическим целями въезда в Новгородскую область прибывали граждане Германии - 38, Нидерландов - 60, Франции - 72.
В 2020 году поток иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию с туристической целью, остался неизменным, это связано с мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.
1.5. Обоснование необходимости разработки государственной программы
Разработка и принятие государственной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новгородской области и институтов гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, согласованного противодействия возникновению конфликтов на межнациональной почве, снижения влияния негативных факторов в сфере межнациональных отношений.
Подготовка государственной программы и последующая ее реализация также вызваны необходимостью перехода от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Государственная программа обеспечит координацию государственной национальной политики на территории Новгородской области, реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными объединениями.
Реализация государственной программы будет способствовать укреплению единства народностей, проживающих на территории Новгородской области, преодолению негативных тенденций в сфере межнациональных отношений и развитию этнокультурного многообразия.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются в отложенном по времени социальном эффекте, росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Для оценки достижения поставленной цели в государственной программе будут учитываться финансовые, социально-экономические и организационные риски.
Финансовые риски:
риск сокращения объемов финансирования государственной программы, что приведет к сдержанному развитию сферы, нарушит внутреннюю логику государственной программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
риск нерегулярного поступления финансирования;
риск нецелевого расходования средств исполнителями мероприятий государственной программы.
Организационные риски:
риск несогласованности действий органов исполнительной власти Новгородской области и организаций, вовлеченных в процесс реализации мероприятий государственной программы;
отсутствие участия в реализации мероприятий государственной программы некоммерческих организаций Новгородской области;
дефицит квалифицированных управленческих кадров.
Социально-экономические риски:
замедление экономического роста в стране в целом и Новгородской области в частности;
риск роста инфляции, существенно выходящей за пределы прогнозных оценок.
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность комитета.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом комитета.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Новгородской области |
|||||||||
1.1. |
Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Новгородской области |
|
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
|
1.1.1. |
Организация проведения мониторинга деятельности национальных общественных объединений, национальных культурных автономий, религиозных, общественных объединений, общественных объединений казачества, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области, а также средств массовой информации с целью выявления и раннего предупреждения межнациональных конфликтов |
комитет государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" органы местного самоуправления Новгородской области |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.2. |
Развитие, модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Новгородской области в целях получения, обработки и анализа данных об общественно-политической ситуации в Новгородской области, в том числе о состоянии межнациональных отношений |
государственное областное казенное учреждение "Управление Делами Правительства Новгородской области" комитет |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
|
1.2. |
Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации |
|
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
1.2.1. |
Организация трансляции специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам* |
Администрация Губернатора Новгородской области |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2.2. |
Организация создания, изготовления тематических полиграфических материалов по итогам реализации государственной национальной политики в Новгородской области |
комитет государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
1.3. |
Реализация приоритетного регионального проекта "Практики гражданского участия и гражданское образование" |
|
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
федеральный бюджет |
1522,3 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3.1. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию проектов, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений |
комитет |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
федеральный бюджет |
1522,3 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Задача 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области |
|||||||||
2.1. |
Содействие мероприятиям, направленным на этнокультурное развитие народностей, проживающих на территории Новгородской области |
|
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
2.1.1. |
Организация проведения областного фестиваля национальных культур "Территория дружбы" * |
министерство культуры Новгородской области комитет |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
2.1.2. |
Содействие организации и привлечению к участию в областных культурных мероприятиях представителей национальных общественных объединений Новгородской области |
комитет министерство культуры Новгородской области |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Минимизация в регионе экстремистских и националистических проявлений |
|||||||||
3.1. |
Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости |
|
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3.1.1. |
Организация и проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" для государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области |
комитет государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3.1.2. |
Организация проведения "круглых столов", семинаров для специалистов образовательных организаций Новгородской области по воспитанию толерантности в молодежной среде, пропаганде идей патриотизма, популяризации истории России |
министерство образования Новгородской области министерство спорта и молодежной политики Новгородской области |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1.3. |
Организация проведения социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов |
комитет государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области |
|
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.1. |
Организация привлечения к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Новгородской области представителей национальных общественных объединений |
органы исполнительной власти области комитет |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.2. |
Организация привлечения к участию в работе общественных советов при органах местного самоуправления Новгородской области представителей некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере гармонизации межнациональных отношений |
органы местного самоуправления Новгородской области комитет |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
*- предоставление субсидий на иные цели государственным областным учреждениям.
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2021 - 2025 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество информационных материалов о деятельности (проведении мероприятий), направленной на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, размещенных в средствах массовой информации Новгородской области (шт.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные Администрации Губернатора Новгородской области |
2. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (%) |
И1 = (N1мо + N2мо) / Nобщ х 100%, где:
И1 - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений; N1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области стали более терпимыми; N2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области не изменились; Nобщ - общее количество опрошенных. Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как изменилась ситуация в сфере межнациональных отношений в Новгородской области за последние годы?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 800 человек |
данные комитета |
3. |
Уровень толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающим на территории Новгородской области (%) |
И2 = Nт / Nобщ х 100%, где:
И2 - уровень толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающим на территории Новгородской области; Nт - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Лично для Вас имеет значение национальность человека?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 800 человек); Nобщ - общее количество опрошенных |
данные комитета |
4. |
Количество государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по реализации государственной национальной политики (чел.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные комитета |
5. |
Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (шт.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные комитета |
6. |
Количество попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления Новгородской области, в состав которых включены представители некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (шт.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные комитета |
7. |
Доля органов исполнительной власти Новгородской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области (%) |
Iдсц = Nоисц / Nобщ х 100%, где:
Iдсц - доля органов исполнительной власти Новгородской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области; Nоисц - число органов исполнительной власти Новгородской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области; Nобщ - общее число органов исполнительной власти Новгородской области |
данные комитета |
8. |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. чел.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные министерства культуры Новгородской области, комитета |
9. |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. чел.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные министерства культуры Новгородской области, комитета |
10. |
Количество общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку (шт.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные комитета |
11. |
Количество поддержанных проектов (суммарное количество проектов СОНКО, поддержанных за счет средств областного и федерального бюджетов) (ед.) |
определяется как суммарное количество проектов СОНКО, поддержанных за счет средств областного и федерального бюджетов |
данные комитета, министерства культуры Новгородской области, министерства образования Новгородской области, министерства спорта и молодежной политики Новгородской области, министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области, Администрации Великого Новгорода |
12. |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации (тыс. чел.) |
определяется в абсолютных величинах (единицах) |
данные комитета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Новгородской области реализована государственная программа "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2021 - 2025 годы", целью которой является развитие общегражданской идентичности, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие этнокультурному развитию народов России на территории региона.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 января 2021 г. N 14 "О государственной программе Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2021 г. N 5300202102020001
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2024 г. N 65 настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 15 января 2024 г. N 11
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 сентября 2023 г. N 388
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 февраля 2023 г. N 85
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 сентября 2022 г. N 521
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.