Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 февраля 2021 г. N 33
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Республике Бурятия и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия"
В целях реализации требований Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Республике Бурятия.
2. Внести следующие изменения в Положение о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.05.2008 N 276, от 25.05.2009 N 193, от 21.07.2010 N 297, от 17.08.2010 N 341, от 29.11.2010 N 514, от 08.12.2010 N 538, от 24.02.2011 N 68, от 19.04.2011 N 179, от 18.07.2011 N 369, от 26.08.2011 N 456, от 20.03.2012 N 138, от 29.03.2012 N 159, от 07.08.2012 N 471, от 24.10.2012 N 629, от 30.10.2012 N 636, от 26.11.2012 N 694, от 31.01.2013 N 30, от 04.07.2013 N 353, от 18.10.2013 N 550, от 13.03.2014 N 101, от 13.08.2014 N 377, от 27.11.2014 N 591, от 26.01.2015 N 24, от 22.05.2015 N 260, от 04.08.2015 N 387, от 20.02.2016 N 61, от 22.03.2016 N 103, от 11.08.2016 N 373, от 13.04.2017 N 158, от 18.05.2017 N 228, от 30.11.2017 N 562, от 28.12.2017 N 629, от 24.01.2018 N 27, от 14.02.2018 N 70, от 25.04.2018 N 213, от 01.08.2018 N 426, от 21.08.2018 N 456, от 24.09.2018 N 522, от 16.04.2019 N 198, от 28.05.2019 N 272, от 17.06.2019 N 320, от 30.08.2019 N 484, от 11.09.2020 N 555):
2.1. Раздел II "Задачи Министерства" дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории Республики Бурятия в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения.".
2.2. В пункте 3.1 раздела III "Полномочия Министерства":
2.2.1. Подпункт 3.1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- устанавливает порядок ведения реестра парковок общего пользования.".
2.2.2. Подпункт 3.1.24 изложить в следующей редакции:
"3.1.24. В области организации дорожного движения:
3.1.24.1. Обеспечивает проведение работ по организации и мониторингу дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
3.1.24.2. Организует установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
3.1.24.3. Организует ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
3.1.24.4. В установленном законодательством порядке осуществляет региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения.
3.1.24.5. Утверждает в соответствии с федеральным законодательством проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков.
3.1.24.6. Утверждает нормативы финансовых затрат бюджета Республики Бурятия на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
3.1.24.7. Определяет методику расчета платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также устанавливает ее максимальный размер.
3.1.24.8. Осуществляет контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования.".
2.2.3. Дополнить подпунктом 3.1.25 следующего содержания:
"3.1.25. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
Б. Цыренов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.02.2021 N 33
Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Республике Бурятия
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и регламентирует осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Республике Бурятия (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ, региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и уполномоченными органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - субъекты контроля), требований, установленных Федеральным законом N 443-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в Республике Бурятия.
3. Предметом регионального государственного контроля является контроль деятельности субъектов контроля:
1) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
2) по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
3) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия;
4) выявление и пресечение нарушений субъектами регионального государственного контроля законодательства в области организации дорожного движения.
4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство).
5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля:
- министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
- начальник отдела;
- консультант отдела;
- главный специалист отдела.
6. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в отношении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.
7. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в отношении органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.
8. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю деятельности субъектов контроля в части, не урегулированной федеральными законами, указанными в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
9. Проведение регионального государственного контроля осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований субъектами контроля.
10. Подготовка проекта ежегодного плана проведения проверок в отношении субъектов контроля, представление проекта в органы прокуратуры и его согласование, а также согласование внеплановых проверок в отношении указанного субъекта контроля осуществляются в порядке, установленном:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
Без согласования с органами прокуратуры проводятся внеплановые проверки субъектов контроля, организованные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Министерством;
2) поступление в Министерство заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3) наличие правового акта Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
13. Плановые и внеплановые проверки деятельности субъектов контроля проводятся на основании приказа Министерства.
14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальной странице в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальной странице в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
15. Должностные лица Министерства по окончании проверки оформляют ее результаты в соответствии с порядком, установленным статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать в установленные законодательством Российской Федерации сроки на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки, подписанного министром, заверенной в установленном порядке, посещать помещения, используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности по организации дорожного движения, в отношении которых проводится проверка, а также проводить необходимые исследования, измерения и другие мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении объектов, используемых субъектами контроля;
3) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
4) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
18. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки, подписанного министром, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о назначении проверки, подписанного министром, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
19. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;
2) проверять выполнение обязательных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством порядке;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
20. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия".
21. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 февраля 2021 г. N 33 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия полномочий в области организации дорожного движения в Республике Бурятия и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 3 февраля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 февраля 2021 г. N 0300202102050007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 октября 2022 г. N 656
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.