Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 30.12.2020 года N 2657
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский городской округ", их формировании, реализации и оценке эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Славский городской округ" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Славский городской округ".
1.3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования "Славский городской округ" и показателей (индикаторов) их достижения;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Славский городской округ";
- установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
- определения структурного подразделения администрации муниципального образования "Славский городской округ", ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Славский городской округ".
1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цель, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
- цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;
- конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
- целевые индикаторы - критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
- показатели результатов - характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;
- показатели непосредственных результатов - количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Славский городской округ" определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования "Славский городской округ", либо главный распорядитель средств бюджета округа;
- соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования "Славский городской округ" и (или) иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Славский городской округ", являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.
1.7. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не более 5 лет и определяются в постановлении об утверждении муниципальной программы.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ, по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет МКУ "Финансовый отдел администрации" муниципального образования "Славский городской округ" (далее - Финансовый отдел), организующий составление и исполнение местного бюджета.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО "Славский городской округ".
Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ) формируется Финансовым отделом, на основании положений федеральных законов и законов Калининградской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение нормативных актов муниципального образования "Славский городской округ", а также с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений главных распорядителей, подготовленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
2.4. Ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы и проект постановления администрации муниципального образования "Славский городской округ" об утверждении для рассмотрения в отдел экономики и инвестиций администрации муниципального образования "Славский городской округ" (далее - Отдел экономики и инвестиций) и Финансовый отдел.
2.5. Ответственный исполнитель до представления проекта муниципальной программы администрации муниципального образования "Славский городской округ" в Отдел экономики и инвестиций, согласовывает проект муниципальной программы со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Славский городской округ", курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные программные мероприятия.
2.6. Отдел экономики и инвестиций в течение 7 рабочих дней со дня принятия от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, производит анализ по вопросам:
- соответствия цели и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Славский городской округ";
- соответствия мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;
- обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- социально-экономической эффективности муниципальной программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и ее влияния на инновационное развитие муниципального образования "Славский городской округ".
2.7. В случае положительного заключения Отдела экономики и инвестиций, ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в Финансовый отдел, который в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы подготавливает заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета муниципального образования "Славский городской округ".
2.8. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель совместно с ее разработчиками проводит в течение 5 рабочих дней доработку проекта муниципальной программы.
2.9. После согласования проекта муниципальной программы, ответственный исполнитель направляет проект постановления администрации муниципального образования "Славский городской округ" об утверждении муниципальной программы в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.10. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития МО "Славский городской округ".
3. Факторы, определяющие отбор проблем для программной разработки
3.1. Муниципальные программы разрабатываются с учетом утвержденных программ развития муниципального образования "Славский городской округ", результатов анализа экономического, социального состояния МО "Славский городской округ".
3.2. В первоочередном порядке разрабатываются муниципальные программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, а также в целях реализации государственных программ, действие которых распространяется на МО "Славский городской округ".
3.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Славский городской округ", а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Славский городской округ" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Славский городской округ" (далее именуются бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением окружного Совета депутатов МО "Славский городской округ" о бюджете муниципального образования "Славский городской округ".
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО "Славский городской округ" и планирования бюджетных ассигнований.
4.4. В случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.5. Муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения окружного Совета депутатов МО "Славский городской округ" о бюджете муниципального образования "Славский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период.
В случае частичного или полного сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет МО "Славский городской округ", в том числе без проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая муниципальная программа подлежит уточнению.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением окружного Совета депутатов МО "Славский городской округ" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.6. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы с расходами других муниципальных программ или другими расходами главных распорядителей должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальные программы с целью исключения дублирования расходов.
5. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации МО "Славский городской округ";
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Финансового отдела и Отдела экономики и инвестиций, сведения необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансового отдела и Отдела экономики и инвестиций;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Финансовый отдел и Отдел экономики и инвестиций;
9) осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам реализации муниципальной программы;
10) направляет в Общий отдел администрации МО "Славский городской округ" для размещения:
утвержденную (внесение изменений и дополнений) муниципальную программу на официальный сайт администрации МО "Славский городской округ" в сети Интернет;
11) осуществляет мониторинг и анализ отчетов соисполнителей;
12) осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
5.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Финансового отдела и Отдела экономики и инвестиций, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга ее реализации;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
6) осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
6. Требования к содержанию муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание цели и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;
3) сроки реализации муниципальной программы;
4) подпрограммы муниципальной программы;
5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
6) перечень основных мероприятий программы, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 2 Приложения N 2 к Порядку;
6.2. Перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (в соответствии с Таблицей 1 Приложения N 2 к Порядку), обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
6.3. Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Славский городской округ" с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Славский городской округ", подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Таблицей 3 Приложения N 2 к Порядку.
6.4. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Славский городской округ", а также приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
6.5. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
6.6. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
6.7. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
6.8. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
6.9. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
6.10. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.
6.11. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- эффектов от реализации муниципальной программы.
6.12. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
7. Управление и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает взаимодействие и координацию действий по реализации муниципальной программы с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
7.3. Ответственный исполнитель в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении муниципальной программы и направляет его в Финансовый отдел и Отдел экономики и инвестиций. Годовой отчет должен содержать:
- наименование муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, срок действия программы;
- краткую пояснительную записку о конкретных показателях (индикаторах), достигнутых за отчетный период, об использовании бюджетных ассигнований программы (по форме Приложений N 3, 4 к Порядку);
- перечень мероприятий выполненных и невыполненных (с указанием причин);
- оценку эффективности реализации муниципальной программы (по форме Приложения N 5 к Порядку).
7.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы является ответственным за достижение целевых показателей муниципальной программы и ее реализацию в целом.
7.5. Финансовый отдел в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел экономики и инвестиций информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования "Славский городской округ" на реализацию муниципальных программ.
7.6. Отдел экономики инвестиций в срок до 01 апреля готовит сводный годовой отчет об оценке эффективности реализации муниципальных программ (по форме Приложения N 5 к Порядку), по итогам которой принимается решение о дальнейшем финансировании каждой муниципальной программы или ее досрочном прекращении.
8. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в составе отчета, подготовленного в соответствии с п. 7.3., и направляется в Отдел экономики и инвестиций.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
- оценку степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку степени реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
8.2.1. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации рассчитывается по формуле:
,
где
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по формуле:
,
где
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы, в бюджете отчетного года, включая федеральные и областные средства, выделенные на реализацию мероприятий программы.
8.2.3. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого показателя.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле (для целевых показателей, тенденцией развития которых является увеличение значений):
,
где
- степень достижения планового значения целевого показателя муниципальной программы;
- значение целевого показателя муниципальной программы фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле (для целевых показателей, тенденцией развития которых является уменьшение значений):
8.2.4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя муниципальной программы;
- число целевых показателей муниципальной программы.
В случае, если , значение
принимается равным 1.
8.2.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы, оценки степени соответствия запланированному уровню расходов и степени реализации целевых показателей муниципальной программы по формуле:
,
где
- эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,6.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
8.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией МО "Славский городской округ" может быть принято решение:
- о целесообразности продления муниципальной программы на очередной финансовый год;
- о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы, подпрограммы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.