Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 1 декабря 2020 г. N 2669-п
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе".
2. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Ерыкалина А.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по жилищно-коммунальным вопросам Заневского Ю.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта решения Собрания депутатов Копейского городского округа "О бюджете Копейского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов".
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 1 декабря 2020 г. N 2669-п
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе"
(далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- управление городского хозяйства администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление городского хозяйства, городской округ).
2. Соисполнители муниципальной программы:
- муниципальное учреждение городского округа "Городская служба заказчика" (далее - МУ "ГСЗ");
- управление образования администрации городского округа (далее - управление образования);
отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по городу Копейску Челябинской области (далее - ОГИБДД ОМВД).
3. Подпрограммы муниципальной программы:
- "Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе" (приложение 1 к муниципальной программе);
- "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Копейском городском округе" (приложение 2 к муниципальной программе).
4. Проекты муниципальной программы отсутствуют.
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
Итого: |
||
Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и комплексное решение содержания улично-дорожной сети для обеспечения безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети городского округа | |||||
1. |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе" |
||||
1.1. |
Задача: Повышение эффективности безопасности дорожного движения |
||||
1.1.1. |
Количество пешеходных переходов, обустроенных искусственными неровностями, штук * |
21 |
0 |
0 |
21 |
1.1.2. |
Количество обустроенных остановочных пунктов, штук * |
4 |
9 |
9 |
22 |
2. |
Подпрограмма "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Копейском городском округе" |
||||
2.1. |
Задача: Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения |
||||
2.1.1. |
Количество проведенных мероприятий по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения, штук* |
9 |
10 |
11 |
30 |
---------------------------------
*- Значения показателей могут корректироваться в зависимости от объема финансирования мероприятий в соответствии с решением Собрания депутатов городского округа на текущий год и на плановые годы.
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2023 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
7. Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021 - 2023 годах составит 15 838,83 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
Таблица 2 | |||||
Источник финансирования (тыс. руб.) | |||||
Год |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего: |
2021 |
5 318,10 |
7 635,55 |
0,00 |
0,00 |
12 953,65 |
2022 |
1 407,44 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 407,44 |
2023 |
1 477,74 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 477,74 |
Всего: |
8 203,28 |
7 635,55 |
0,00 |
0,00 |
15 838,83 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- количество обустроенных пешеходных переходов - 4;
- количество обустроенных остановочных пунктов - 27 штук;
- количество проведенных мероприятий по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения - 30 штук.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
1. Площадь территории городского округа составляет 35 576,1 га. По состоянию на 01.01.2020 г. проживает 149 756 человек. В состав городского округа входят 4 населенных пункта: г. Копейск, села Калачево и Синеглазово, пос. Заозерный. Плотность населения 420,9 чел/ кв. км. Улично-дорожная сеть представлена автомобильными дорогами протяженностью 441,7 километров, в том числе с твердым покрытием 141,4 км (32 % от общей протяжённости дорог местного значения), грунтовым покрытием 300,3 км.
Основная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения свыше 90 % - это дороги III и IV категорий, протяженность дорог I категории составляет 1 процент (5024 километров).
В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 2 путепровода общей протяженностью 1150,0 погонный метр.
Сооружениями, повышающими безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах округа, являются:
- автобусные остановки, которых на территории округа 221;
- протяженность линий освещения на автомобильных дорогах - 166 км;
- светофорные объекты - 58 штук, включая светофоры Т 7.
Городской округ имеет развитую сеть транспортного сообщения, представленную автомобильным транспортом. Самым распространенным видом пассажирского транспорта являются автобусы (48 муниципальных маршрутов пассажирских перевозок), таксомоторные перевозки. Разветвленная сеть автобусных маршрутов включает в себя муниципальные маршруты, связывающие город Копейск с населенными пунктами городского округа.
2. Проблема опасности дорожного движения, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
3. В связи с чем, ухудшаются условия дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП. Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
4. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- ухудшение условий дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в связи с недостаточным финансированием влияет на безопасность дорожного движения.
5. Необходимость разработки и реализации муниципальной программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти.
6. Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
7. Динамика основных показателей аварийности в городском округе в 2019-2020 годы
|
|
|
Таблица 3 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Период |
|
2019 |
2020 |
|||
1. |
Совершенно ДТП, подлежащих гос. стат. учету (в результате которых пострадали или погибли люди) |
кол-во |
161 |
69 |
в которых: |
|
|
|
|
1.1 |
ранено человек |
чел. |
126 |
92 |
|
в том числе детей |
чел. |
28 |
11 |
1.2 |
погибло человек |
чел. |
7 |
7 |
|
в том числе детей |
чел. |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
1.3 |
ДТП, произошедшие в результате неудовлетворительных дорожных условий |
кол-во |
0 |
0 |
8. Реализация муниципальной программы путем применения программно-целевого подхода позволит повысить степень защищенности всех участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
9. Цель муниципальной программы:
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и комплексное решение содержания улично-дорожной сети для обеспечения безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети городского округа;
10. Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности безопасности дорожного движения;
- повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения.
11. Муниципальная программа направлена на повышение безопасности на автомобильных дорогах городского округа и обеспечение наилучших условий для проживания граждан на территории городского округа.
12. Для достижения поставленных целей муниципальной программы необходимо выполнить следующие задачи:
- повышение эффективности безопасности дорожного движения;
- повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Раздел III. Перечень мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
13. Перечень мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы представлены в таблице 4.
Система
мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Источник финансирования |
N показателя из паспорта программы |
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы (тыс. рублей) |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
Итого: |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и комплексное решение содержания улично-дорожной сети для обеспечения безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети городского округа | |||||||||
Подпрограмма 1. Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе | |||||||||
Задача 1. Повышение эффективности безопасности дорожного движения | |||||||||
1.1. |
Устройство подходов к пешеходному переходу в районе ДК им. Маяковского по ул. Коммунистическая |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
179,19 |
- |
- |
179,19 |
1.2. |
Обустройство нерегулируемых пешеходных переходов искусственными неровностями |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
1 560,00 |
- |
- |
1 560,00 |
1.3. |
Устройство пешеходного тротуара по ул. Лихачева (от Кормильцева до ул. Сутягина) |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Областной бюджет |
1.1.1 |
1 890,95 |
- |
- |
1 890,95 |
1.4. |
Устройство пешеходного тротуара ул. Урицкого от ж.д. N 11 до ж.д. N 119 пос. Бажово |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Областной бюджет |
1.1.1 |
5 744,60 |
- |
- |
5 744,60 |
1.5. |
Оборудование остановочных пунктов в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
1 128,75 |
1 182,04 |
1 241,14 |
3 551,93 |
1.6 |
Изготовление и размещение на информационных стендах расписания маршрутов Копейского городского округа на остановочных пунктах общественного транспорта |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
1.7. |
Нанесение холодного пластика на разметку пешеходного перехода (желтые тактильные указатели для инвалидов) |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
776,5 |
0,0 |
0,0 |
776,5 |
1.8. |
Оборудование светофоров звуковыми сигналами |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
359,06 |
0,0 |
0,0 |
359,06 |
1.9. |
Устройство пешеходного тротуара вбили дома 56 по ул. Ленина |
МУ "ГСЗ" |
2021 г. |
Местный бюджет |
1.1.1 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
Итого: |
|
2021-2023 гг. |
Всего (местный бюджет/ областной бюджет) |
|
12 739,05 (5 103,50/ 7 635,55) |
1 182,04 |
1 241,14 |
15 162,23 (7 526,68/ 7 635,55) |
Подпрограмма 2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Копейском городском округе | |||||||||
Задача 2. Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||
2.1 |
Проведение городских конкурсов и мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения, участие в областных массовых мероприятиях с участием детей (конкурсы, соревнования и т.д.) |
Управление образования |
2020-2022 гг. |
Местный бюджет |
2.1.1 |
65,0 |
68,3 |
71,7 |
205,0 |
2.2 |
Приобретение световозвращающих приспособлений для распространения в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций |
Управление образования |
2021-2023 гг. |
Местный бюджет |
2.1.1 |
149,6 |
157,1 |
164,9 |
471,6 |
2.3. |
Вовлечение граждан в добровольные народные дружины в сфере безопасности дорожного движения, принятие мер по стимулированию деятельности указанных граждан (система поощрения) |
Управление образования |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.4. |
Вовлечение детей и молодёжи в деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения |
Управление образования, ГИБДД ОМВД |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Создание и функционирование родительских патрулей для осуществления контроля за соблюдением учащимися правил дорожного движения по пути следования в школу и обратно домой, использованием световозвращающих элементов, соблюдением водителями правил перевозки детей |
Управление образования |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Организация проведения широкомасштабных социальных компаний, установка наружной социальной рекламы по профилактике ДТП |
Управление образования, ГИБДД ОМВД |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Организация работы по информационному сопровождению в СМИ и сети "Интернет" реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
Управление образования, ГИБДД ОМВД |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
2.8. |
Размещение обучающе-предупредительной информации для населения, учащихся общеобразовательных учреждений на сайтах администрации, дошкольных и общеобразовательных учреждений |
Администрация Управление образования |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Проведение профилактических мероприятий, классных часов, круглых столов "Безопасность дорожного движения" |
Управление образования, ГИБДД ОМВД |
2021-2023 гг. |
без финансирования |
2.1.1 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
2021-2023 гг. |
Местный бюджет |
|
214,6 |
225,4 |
236,6 |
676,5 |
|
Всего за период 2021-2024 гг. |
|
|
Всего (местный бюджет/ областной бюджет) |
|
12 953,65 (5 318,10/ 7 635,55) |
1 407,44 |
1 477,74 |
15 838,83 (8 203,28/ 7 635,55) |
Раздел IV. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
14. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление городского хозяйства.
Управление городского хозяйства в рамках обеспечения текущего управления муниципальной программой и оперативного контроля над ее реализацией осуществляет:
- уточнение с учетом выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств мероприятий, целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы;
- определение механизма корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с постановлением администрации округа от 22.07.2020 N 1613-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа".
15. Отбор организаций - исполнителей муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий муниципальной программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с перечнем объектов автомобильных дорог общего пользования. Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
16. Соисполнители муниципальной программы - МУ "ГСЗ", Управление образования, ГИБДД ОМВД - организуют реализацию муниципальной программы:
- заключают договоры (контракты) на выполнение работ, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы;
- организуют проведение мероприятий программы, при необходимости осуществляют приемку выполненных работ.
Применяемый механизм реализации программы позволит осуществлять мониторинг и реализовывать поставленные муниципальной программой задачи в полном объёме.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и их обоснование
17. Информация о значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в таблице 4 к настоящей муниципальной программе.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
|
|
|
Таблица 4 |
||||
N п/п |
Наименование целевых индикативных показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого за 2021-2023: |
|||
1. |
Подпрограмма: Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе |
||||||
1.1. |
Задача: повышение эффективности безопасности дорожного движения |
||||||
1.1.1. |
Количество пешеходных переходов, обустроенных искусственными неровностями |
штук |
11 |
4 |
0 |
0 |
4 |
1.1.2. |
Количество обустроенных остановочных пунктов |
штук |
6 |
9 |
9 |
9 |
27 |
2. |
Подпрограмма: Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Копейском городском округе |
||||||
2.1. |
Задача: повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения |
||||||
2.1.1. |
Количество проведенных мероприятий по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения |
штук |
11 |
9 |
10 |
11 |
30 |
Заместитель Главы городского округа |
Ю.С. Заневский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 1 декабря 2020 г. N 2669-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Копейском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта решения Собрания депутатов Копейского городского округа "О бюджете Копейского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 4 декабря 2020 г. N 53
Постановлением Администрации Копейского городского округа от 17 февраля 2023 г. N 697-П настоящий документ отменен с 17 февраля 2023 г.