Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 1 декабря 2020 г. N 2671-п
Порядок
обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья набором продуктов питания (сухим пайком)
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяет условия и механизм обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях Копейского городского округа (далее - округ), набором продуктов питания (сухим пайком).
2. Финансовое обеспечение мероприятий обеспечения набором продуктов питания (сухим пайком) детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях округа для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется за счет средств областной субвенции, выделенной округу на соответствующий финансовый год, иных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций - за счет средств бюджета округа.
3. Под обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
4. Набором продуктов питания (сухим пайком) обеспечиваются обучающиеся с ОВЗ муниципальных общеобразовательных организаций округа, осваивающие основные общеобразовательные программы на дому, а также обучающиеся с ОВЗ, осваивающие основные общеобразовательные программы в муниципальной общеобразовательной организации и получающие бесплатное двухразовое питание.
Обучающиеся с ОВЗ общеобразовательных организаций, осваивающие основные общеобразовательные программы в муниципальной общеобразовательной организации и получающие бесплатное двухразовое питание, обеспечиваются набором продуктов питания (сухим пайком) в следующих случаях:
1) на период введения в общеобразовательной организации карантинных и/или иных ограничительных мероприятий, не позволяющих обеспечить обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием;
2) на период непосещения обучающимся с ОВЗ учебных занятий по причине прохождения им амбулаторного лечения, подтвержденного документально;
3) в случае получения образования на дому.
Замена набора продуктов питания (сухого пайка) на денежную компенсацию не производится.
5. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, право на обеспечение наборами продуктов питания (сухим пайком) возникает с момента издания руководителем общеобразовательной организации приказа об обучении обучающегося с ОВЗ на дому в текущем учебном году, но не более, чем на срок действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии и медицинского заключения об обучении на дому.
Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основные общеобразовательные программы в общеобразовательной организации, право на обеспечение наборами продуктов питания (сухим пайком) возникает с момента издания руководителем общеобразовательной организации приказа о введении в общеобразовательной организации карантинных и/или иных ограничительных мероприятий, не позволяющих обеспечить обучающихся с ОВЗ двухразовым питанием.
6. Обеспечение обучающегося с ОВЗ наборами продуктов питания (сухим пайком) предоставляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
7. Заявление подается родителем (законным представителем) обучающегося на имя руководителя общеобразовательной организации по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет".
8. Для обеспечения наборами продуктов питания (сухим пайком) обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную общеобразовательную программу на дому, родители (законные представители) ребенка предъявляют:
1) заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее, что обучающийся является лицом с ОВЗ;
2) заключение медицинской организации об обучении на дому.
Родители (законные представители), чьи дети находятся на амбулаторном лечении, дополнительно предъявляют медицинскую справку, подтверждающую нахождение ребенка на амбулаторном лечении.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательной организации на период пребывания ребенка в общеобразовательной организации.
Заявление о предоставлении набора продуктов питания (сухого пайка) и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о предоставлении набора продуктов питания (сухого пайка). После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о предоставлении набора продуктов питания (сухого пайка), перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью общеобразовательной организации.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для выдачи набора продуктов питания (сухого пайка) документы в соответствии с настоящим пунктом, набором продуктов питания (сухим пайком) не обеспечиваются.
9. Набором продуктов питания (сухим пайком) обеспечиваются обучающиеся с ОВЗ общеобразовательных организаций округа на весь период обучения, за исключением следующих дней и периодов:
1) выходных и праздничных дней;
2) каникул;
3) учебных дней, пропущенных по причине нахождения обучающегося на стационарном и (или) санаторном лечении и (или) прохождения реабилитационных мероприятий, проводимых в учреждениях санаторного типа системы здравоохранения или социального обслуживания в стационарных условиях;
4) учебных дней, пропущенных по неуважительной причине.
Уважительной причиной пропуска учебных занятий является нахождение обучающегося с ОВЗ на амбулаторном лечении.
10. В периоды времени, указанные в подпунктах 1-4 пункта 9 настоящего Порядка, выдача набора продуктов питания (сухого пайка) обучающемуся с ОВЗ приостанавливается.
Возобновление предоставления обучающемуся с ОВЗ набора продуктов питания (сухого пайка) осуществляется со дня выхода обучающегося на учебные занятия.
11. Родители (законные представители) незамедлительно уведомляют в письменном виде руководителя общеобразовательной организации, если обучающийся с ОВЗ в течение учебного года временно по причине болезни, лечения (стационарного, санаторного) в организациях здравоохранения, прохождения реабилитационных мероприятий в учреждениях санаторного типа системы здравоохранения или социального обслуживания в стационарных условиях не может осуществлять обучение.
12. Обеспечение наборами продуктов питания (сухим пайком) обучающих с ОВЗ общеобразовательных организаций, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, прекращается в следующих случаях:
1) на основании заявления родителя (законного представителя);
2) окончание срока действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3) окончание срока действия медицинского заключения об обучении на дому;
4) отчисление обучающегося с ОВЗ из общеобразовательной организации.
Обеспечение наборами продуктов питания (сухим пайком) обучающих с ОВЗ, осваивающие основные общеобразовательные программы в образовательной организации, в период введения в образовательной организации карантинных и/или иных ограничительных мероприятий, не позволяющих обеспечить обучающихся с ОВЗ двухразовым питанием, прекращается в следующих случаях:
1) на основании заявления родителя (законного представителя);
2) окончание в общеобразовательной организации карантинных и/или иных ограничительных мероприятий;
3) отчисление обучающегося с ОВЗ из общеобразовательной организации.
Обеспечение наборами продуктов питания (сухим пайком) обучающих с ОВЗ, осваивающие основные общеобразовательные программы в общеобразовательной организации, находящихся на амбулаторном лечении, прекращается в следующих случаях:
1) на основании заявления родителя (законного представителя);
2) возобновление обучения обучающегося с ОВЗ в общеобразовательной организации;
3) отчисление обучающегося с ОВЗ из общеобразовательной организации.
13. Ответственное лицо за обеспечение обучающихся с ОВЗ наборами продуктов питания (сухим пайком):
1) принимает документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка;
2) формирует пакет документов и обеспечивает их хранение, проверяет право обучающихся с ОВЗ на обеспечение наборами продуктов питания в виде сухого пайка;
3) ведет табель учета занятий обучающихся с ОВЗ, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, на основании журнала учета проведенных занятий;
4) формирует заявку на выдачу набора продуктов питания (сухого пайка) обучающимся с ОВЗ;
5) проверяет количество, ассортимент и срок годности набора пищевых продуктов питания (сухого пайка);
6) формирует ведомость на получение набора продуктов питания (сухого пайка) обучающимся с ОВЗ.
14. Табели посещения обучающихся с ОВЗ, заявки на выдачу набора продуктов питания (сухого пайка) обучающимся с ОВЗ, ведомости на получение набора продуктов питания (сухого пайка) обучающимся с ОВЗ хранятся в общеобразовательной организации в течение 3 лет.
15. Формирование набора продуктов питания (сухого пайка) осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с заявкой на выдачу набора продуктов питания (сухого пайка) обучающимся с ОВЗ на каждый месяц.
Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в сухой паек, определяется общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.5.2409-08, за исключением скоропортящихся продуктов, а также пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий, указанных в приложении 7 СанПиН 2.4.5.2409-08. При выборе продуктов питания для формирования набора продуктов питания (сухого пайка) также рекомендуется руководствоваться ассортиментом пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся, регламентированным требованиями п. 6.31 приложения 9 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Стоимость набора продуктов питания (сухого пайка) рассчитывается исходя из ежедневной стоимости двухразового питания обучающихся с ОВЗ. Ежедневная стоимость питания обучающихся с ОВЗ определяется в размере, установленном правовым нормативным правовым актом администрации округа.
16. Выдача набора продуктов питания (сухого пайка) осуществляется ответственным лицом общеобразовательной организации согласно установленному режиму работы 1 раз в месяц в период с 5 по 10 число каждого месяца.
17. Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ лично обращаются в общеобразовательную организацию для получения набора продуктов питания (сухого пайка). Родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и получают набор продуктов питания (сухой паек) по ведомости, удостоверяя факт получения продуктов питания (сухого пайка) личной подписью.
18. Общеобразовательная организация ежемесячно передает в управление образования администрации округа информацию о получателях мер социальной защиты (поддержки) - обеспечение обучающихся с ОВЗ набором пищевых продуктов (сухим пайком) - для внесения данных поставщиком информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Главы городского округа |
С.В. Логанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.