Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Камчатского края
от 02.02.2021 N 15
"Приложение
к постановлению
Губернатора
Камчатского края
от 31.07.2015 N 71
Положение
об обеспечении реализации Губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Обеспечение реализации Губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края осуществляется исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - исполнительные органы) путем разработки проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края (далее также - проекты).
1.2. Основаниями для разработки проектов являются:
1) План подготовки проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, вносимых Губернатором Камчатского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края, на соответствующий год (далее - План законопроектной деятельности), утверждаемый распоряжением Губернатора Камчатского края;
2) поручения Губернатора Камчатского края, Первого вице-губернатора Камчатского края, Председателя Правительства - Первого вице-губернатора Камчатского края, заместителей Председателя Правительства Камчатского края;
3) поручения официального представителя Губернатора Камчатского края в Законодательном Собрании Камчатского края (далее также - официальный представитель Губернатора Камчатского края);
4) необходимость реализации в Камчатском крае федеральных законов;
5) необходимость приведения законов Камчатского края и постановлений Законодательного Собрания Камчатского края в соответствие с федеральным законодательством;
6) необходимость корректировки законов Камчатского края и постановлений Законодательного Собрания Камчатского края в целях совершенствования правового регулирования.
1.3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов могут создаваться рабочие группы из представителей исполнительных органов. К участию в работе указанных рабочих групп могут привлекаться, по согласованию, представители Законодательного Собрания Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ученые, представители общественных и иных организаций.
1.4. Руководители исполнительных органов по поручению официального представителя Губернатора Камчатского края или по согласованию с ним, в целях согласования и защиты положений проектов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания Камчатского края Губернатором Камчатского края, разработчиками которых они являлись:
1) осуществляют работу с соответствующими постоянными комитетами, постоянной комиссией и другими рабочими органами Законодательного Собрания Камчатского края, Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края;
2) участвуют в заседаниях постоянных комитетов, сессиях Законодательного Собрания Камчатского края с докладом по проектам.
1.5. Руководитель исполнительного органа, а также должностное лицо, ответственное за координацию разработки и согласования проектов, несут персональную ответственность за координацию разработки и согласования проектов.
Должностные лица исполнительных органов, непосредственно осуществляющие разработку проектов, несут персональную ответственность за надлежащее качество проектов и соблюдение процедуры разработки и согласования проектов.
2. Полномочия официального представителя Губернатора Камчатского края в Законодательном Собрании Камчатского края
2.1. Официальный представитель Губернатора Камчатского края осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Камчатского края в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, в работе его постоянных комитетов, постоянной комиссии и других рабочих органов;
2) выступает по поручению Губернатора Камчатского края на сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, депутатских объединениях в Законодательном Собрании Камчатского края, представляет согласованную позицию Губернатора Камчатского края по рассматриваемым проектам и иным вопросам;
3) вправе делегировать право участия в сессии Законодательного Собрания Камчатского края, депутатском объединении в Законодательном Собрании Камчатского края, заседаниях постоянных комитетов, постоянной комиссии и других рабочих органов Законодательного Собрания Камчатского края заместителям Председателя Правительства Камчатского края и (или) руководителям исполнительных органов;
4) обеспечивает организацию взаимодействия исполнительных органов с Законодательным Собранием Камчатского края и его рабочими органами;
5) обеспечивает осуществление предварительной работы с Законодательным Собранием Камчатского края, прокуратурой Камчатского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по проектам;
6) координирует работу исполнительных органов в части участия их в законопроектной деятельности Губернатора Камчатского края;
7) вырабатывает единую позицию исполнительных органов в целях устранений разногласий, возникших в ходе подготовки проектов, рассмотрения заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам;
8) рассматривает заключения, поправки, замечания, а также предложения Губернатора Камчатского края по проектам;
9) рассматривает обращения руководителей исполнительных органов о внесении изменений в План законопроектной деятельности.
2.2. При осуществлении своих полномочий официальный представитель Губернатора Камчатского края имеет право запрашивать и получать от исполнительных органов дополнительные материалы и информацию по проектам.
3. План законопроектной деятельности
3.1. Проект Плана законопроектной деятельности подготавливается Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Главное правовое управление) на основании предложений о разработке проектов, представляемых исполнительными органами в Главное правовое управление ежегодно в срок до 1 декабря.
3.2. Предложения о разработке проектов должны содержать рабочее наименование проекта, обоснование его разработки, наименование исполнительного органа, ответственного за его разработку, срок (месяц) представления проекта в Главное правовое управление.
3.3. При подготовке проекта Плана законопроектной деятельности Главным правовым управлением учитываются предложения о разработке проекта, которые имеют достаточное обоснование его разработки.
При подготовке проекта Плана законопроектной деятельности Главным правовым управлением с учетом содержания и даты принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с которым подготовлено предложение о разработке проекта, могут быть изменены наименования проектов, а также срок (месяц) их представления в Главное правовое управление.
Главное правовое управление вправе включить в План законопроектной деятельности мероприятия по разработке проектов, основанные на проведенном им анализе федерального законодательства, с определением исполнительного органа, ответственного за разработку соответствующего проекта.
3.4. План законопроектной деятельности утверждается Губернатором Камчатского края ежегодно в срок до 15 декабря.
3.5. План законопроектной деятельности, а также изменения в него направляются Главным правовым управлением в Законодательное Собрание Камчатского края в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
3.6. Проект распоряжения Губернатора Камчатского края о внесении изменений в утвержденный План законопроектной деятельности разрабатывается исполнительным органом:
1) в случае принятия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствие с которыми необходимо приведение законов Камчатского края и (или) постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, - в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующих федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) в случае невозможности по объективным причинам представления проекта в Главное правовое управление в срок, установленный Планом законопроектной деятельности, - не позднее чем за 10 календарных дней до истечения срока, установленного Планом законопроектной деятельности (устанавливается иной срок представления проекта в Главное правовое управление либо из Плана законопроектной деятельности исключается мероприятие по разработке соответствующего проекта);
3) в иных случаях - по мере необходимости (при наличии обоснования).
3.7. При необходимости оперативного законодательного регулирования отдельных вопросов разработка проекта может осуществляться исполнительным органом без внесения изменений в План законопроектной деятельности.
3.8. Контроль за исполнением Плана законопроектной деятельности осуществляется Главным правовым управлением.
4. Порядок разработки, согласования и доработки проектов
4.1. Разработка проектов осуществляется исполнительными органами (далее также - разработчики) с использованием государственной информационной системы Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края" (далее - ГИС ЕСЭД) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края (далее - Инструкция по делопроизводству).
В исключительных случаях, обусловленных невозможностью создания проектов в форме электронного документа, проекты создаются на бумажном носителе.
4.2. Проекты создаются в ГИС ЕСЭД путем создания регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД) в составе группы документов "проект закона Камчатского края" или "проект постановления Законодательного Собрания Камчатского края".
4.3. При создании РКПД проекта в состав РКПД прикрепляются документы (материалы) в виде отдельных файлов в следующей последовательности:
1) сопроводительное письмо Губернатора Камчатского края о направлении проекта для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края, подготовленное в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
2) текст проекта закона и проекта постановления Законодательного Собрания Камчатского края к нему либо текст проекта постановления Законодательного Собрания Камчатского края с указанием на их титульных листах о том, что проект вносится Губернатором Камчатского края;
3) пояснительная записка к проекту, содержащая мотивированное обоснование необходимости разработки проекта, предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, а также наличие выпадающих доходов при изменении правового регулирования. Пояснительная записка оформляется с учетом приложения к настоящему Положению;
4) перечень законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации данного закона Камчатского края, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению (только в отношении проектов законов Камчатского края);
5) финансово-экономическое обоснование. В случае внесения проекта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, - в финансово-экономическом обосновании указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год. В случае внесения проекта, не предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или не вводящего новых видов расходных обязательств, - в финансово-экономическом обосновании указывается, что для реализации закона Камчатского края (постановления Законодательного Собрания Камчатского края) не потребуется дополнительного финансирования из краевого бюджета. Также, в финансово-экономическом обосновании указывается информация о том, что принятие проекта приведет либо не приведет к появлению выпадающих доходов краевого бюджета;
6) заключение об оценке регулирующего воздействия (при внесении проекта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 06.06.2013 N 233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края");
7) решение краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае или мнения ее сторон по проекту (при внесении проекта в сфере социально-трудовых отношений). Проект в сфере социально-трудовых отношений направляется в краевую трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае исполнительным органом - разработчиком проекта;
8) обоснование срочности согласования проекта (при необходимости сокращения сроков согласования проекта), в котором подробно описываются: непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства, причины и условия, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; меры, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;
9) иные документы и материалы в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края (при необходимости).
4.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (визированию). Разработчик проекта на вкладке "Визы и подписи" РКПД указывает перечень должностных лиц, согласовывающих проект в соответствии с частью 4.6 настоящего Положения.
Разработчик проекта или должностное лицо, согласовывающее проект, при необходимости, в том числе для обеспечения согласования проекта, добавляют иных заинтересованных должностных лиц, с которыми подлежит согласованию проект, в пределах срока согласования проекта, установленного частью 4.7 настоящего Положения, для лица которое добавило иных заинтересованных должностных лиц.
4.5. Согласование проектов осуществляется путем проставления соответствующей визы ("Согласен" либо "Не согласен") на вкладке "Визировать" РКПД в сроки, указанные в части 4.7 настоящего Положения.
4.6. Должностные лица, согласовывающие проект, указываются в следующей последовательности:
1) руководитель исполнительного органа - разработчика проекта;
2) руководители исполнительных органов, руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом, в том числе в обязательном порядке - Министр финансов Камчатского края (в случае, если на реализацию проекта требуются средства краевого бюджета);
3) заместители Председателя Правительства Камчатского края, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом;
4) Председатель Правительства - Первый вице-губернатор Камчатского края;
5) официальный представитель Губернатора Камчатского края;
6) начальник Главного правового управления;
7) Вице-губернатор Камчатского края;
8) начальник Управления секретариата Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - начальник Управления секретариата);
9) Первый вице-губернатор Камчатского края.
4.7. Согласование проектов осуществляется в следующие сроки с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.9 настоящего Положения:
1) должностными лицами, указанными в пунктах 2 - 4, 5, 7 - 9 части 4.6 настоящего Положения, - в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта;
2) должностным лицом, указанным в пункте 6 части 4.6 настоящего Положения, - в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта. В отношении объемных и сложных проектов данный срок может быть продлен начальником Главного правового управления на срок до 10 рабочих дней.
4.8. При направлении проекта на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 2 и 3 части 4.6 настоящего Положения, разработчик проекта выбирает тип согласования "всем сразу".
После согласования проекта в соответствии с абзацем первым настоящей части разработчик проекта направляет его на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 4 - 9 части 4.6 настоящего Положения, выбирая тип согласования "по очереди".
В Главное правовое управление проект направляется только после того как должностные лица, указанные в пунктах 1 - 5 части 4.6 настоящего Положения, проставили визу "Согласен" на вкладке "Визировать".
4.9. При необходимости сокращения сроков согласования разработчик не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта должностными лицами, указанными в пунктах 1 - 4 части 4.6 настоящего Положения, направляет проект на согласование официальному представителю Губернатора Камчатского края на срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта.
В случае принятия официальным представителем Губернатора Камчатского края решения о необходимости сокращения сроков согласования - в РКПД проекта данным должностным лицом проставляется виза "Согласен" и в поле "Примечание к визе" вводится примечание "СРОЧНО", после чего разработчик направляет проект на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 6 - 9 части 4.6 настоящего Положения, выбирая тип согласования "по очереди".
При наличии в РКПД проекта в визе официального представителя Губернатора Камчатского края примечания "СРОЧНО" начальник Главного правового управления определяет срок согласования проекта с учетом даты проведения очередной сессии Законодательного Собрания Камчатского края, но не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта.
После согласования проекта начальником Главного правового управления должностные лица, указанные в пунктах 7 - 9 части 4.6 настоящего Положения, согласовывают проект в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта.
4.10. Проект может быть отозван разработчиком на любой стадии согласования путем направления в адрес Главного правового управления письма об отзыве проекта и его прикрепления отдельным фалом в РКПД проекта.
4.11. Главное правовое управление проводит проверку проекта на соответствие федеральному законодательству, законодательству Камчатского края, антикоррупционную экспертизу проекта, лингвистическую экспертизу проекта, а также проверку проекта на соответствие общепринятым правилам юридической техники.
По результатам проведения экспертиз специалист Главного правового управления, проводивший экспертизы, составляет письменное заключение, в котором содержится вывод о соответствии или несоответствии проекта действующему законодательству и общепринятым правилам юридической техники.
Заключение размещается в поле "Примечание к визе" на вкладке "Визировать" либо прикрепляется в виде отдельного файла в поле "Добавить файл замечаний" на вкладке "Визировать".
4.12. В связи с отрицательным заключением Главного правового управления по инициативе уполномоченных должностных лиц может быть назначена служебная проверка.
4.13. Для внесения в проект изменений юридико-технического, лингвистического характера, прикрепления документов разработчик проекта по инициативе специалиста Главного правового управления добавляет данного специалиста в РКПД на вкладке "Исполнители".
4.14. Должностное лицо, согласовывающее проект, рассматривает проект и при отсутствии замечаний на вкладке "Визировать" ставит визу "Согласен".
4.15. При несогласии с проектом должностное лицо, согласовывающее проект, на вкладке "Визировать" ставит визу "Не согласен" и оформляет свое несогласие в поле "Примечание к визе" либо прикрепляет заключение, оформленное в виде отдельного файла, в поле "Добавить файл замечаний" на вкладке "Визировать".
В случае несогласования проекта разработчик проекта осуществляет его доработку в целях устранения замечаний либо прекращает над ним работу (в случае невозможности устранения замечаний).
При доработке проекта разработчик в течение 2 рабочих дней со дня поступления несогласия (заключения) создает в РКПД очередную версию проекта, которая подлежит повторному согласованию со всеми должностными лицами, включенными в перечень должностных лиц, согласовывающих проект. Проект направляется на повторное согласование в соответствии с частью 4.6 настоящего Положения и согласовывается должностными лицами в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта на согласование.
4.16. При наличии неурегулированных разногласий по проекту руководителем исполнительного органа - разработчика проекта инициируется проведение согласительного совещания у официального представителя Губернатора Камчатского края. В указанном случае порядок и сроки доработки проекта определяются в рамках согласительного совещания.
4.17. После согласования проекта всеми должностными лицами из числа лиц, указанных в части 4.6 настоящего Положения, разработчик проекта направляет проект (сопроводительное письмо Губернатора Камчатского края о направлении проекта для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края) на утверждение (подписание) Губернатору Камчатского края.
4.18. Доработка проекта на основании заключений Главного управления по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края, прокуратуры Камчатского края, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю осуществляется разработчиком по согласованию с Главным правовым управлением путем подготовки таблицы поправок к проекту.
Таблица поправок к проекту подготавливается с проектом сопроводительного письма Губернатора Камчатского края о направлении таблицы поправок для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края и согласовывается должностными лицами, указанными в пунктах 1, 5 - 9 части 4.6 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня поступления таблицы поправок на согласование.
При внесении изменений, имеющих принципиальное значение, затрагивающих концепцию проекта, таблица поправок согласовывается со всеми должностными лицами, указанными в части 4.6 настоящего Положения.
4.19. До принятия проекта закона Камчатского края в первом чтении Губернатор Камчатского края вправе снять с рассмотрения сессии Законодательного Собрания Камчатского края проект, внесенный Губернатором Камчатского края в Законодательное Собрание Камчатского края.
Для снятия проекта инициатором (разработчиком проекта) готовится письмо о снятии проекта с приложением пояснительной записки, содержащей четкое и краткое обоснование причин снятия проекта с рассмотрения сессии Законодательного Собрания Камчатского края.
5. Взаимодействие Губернатора Камчатского края с иными субъектами права законодательной инициативы
5.1. Взаимодействие Губернатора Камчатского края с иными субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 16 Устава Камчатского края, осуществляется путем дачи заключения Губернатора Камчатского края на проекты законов о введении или отмене краевых налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Камчатского края, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, либо направления письма Губернатора Камчатского края о выражении мнения по проекту.
5.2. По итогам рассмотрения исполнительными органами проектов законов о введении или отмене краевых налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Камчатского края, других проектов законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, подготавливается заключение Губернатора Камчатского края на проект, которое предварительно согласовывается с Главным правовым управлением.
5.3. По итогам рассмотрения исполнительными органами проектов, не указанных в части 5.2 настоящего Положения, подготавливается ответ Губернатора Камчатского края о выражении мнения по проекту, который предварительно согласовывается с Главным правовым управлением.
Приложение
к Положению
об обеспечении реализации Губернатором
Камчатского края права законодательной инициативы
в Законодательном Собрании Камчатского края
Пояснительная записка
к проекту
___________________________________
(вид правового акта и его наименование)
Проект разработан в целях (в связи с) ______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(указывается развернутая характеристика целей, повлекших необходимость разработки проекта: реализация в Камчатском крае федеральных законов; приведение в соответствие с федеральным законодательством; установление правового регулирования; изменение правового регулирования; совершенствование правового регулирования, иное)
Проект разработан в соответствии с _________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
(указываются ссылки на конкретные нормы законодательства, послужившие правовой основой для разработки проекта)
Проектом предусматривается (определяется, предлагается) ____________________________
____________________________________________________________________ _____________
(описываются предмет регулирования, основные положения проекта, его концепция)
Принятие и реализация _____________________________________________________________
(вид правового акта)
позволит (приведет, создаст условия для реализации) __________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(указываются социально-экономические и иные последствия принятия и реализации закона Камчатского края (постановления Законодательного Собрания Камчатского края), создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, иное)
Проект не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 06.06.2013 N 233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края".".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатского края от 2 февраля 2021 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.