Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К постановлению
администрации городского
округа Верхняя Пышма
от 30.12.2020 N 1089
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное имущество, средства местного бюджета и имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления.
Управление и распоряжение имуществом городского округа Верхняя Пышма осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.06.2005 N 11/1 "Об Уставе городского округа Верхняя Пышма", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.12.2006 37/7 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма", Положением о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2011 N 32/6 "О новой редакции Положения о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма" (далее - Комитет).
Подпрограмма 1 "Программа управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
Достижение целей управления имуществом городского округа Верхняя Пышма осуществляется в рамках таких ключевых направлений, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципального имущества, управление рисками, учет и мониторинг.
Последовательная, планомерная и системная реализация Программы является необходимым условием для обеспечения экономического роста городского округа Верхняя Пышма.
Основными проблемами управления муниципальной собственностью в городском округе Верхняя Пышма на текущий момент являются:
1) в сфере управления доходами от использования муниципального имущества:
- неэффективное использование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- недостаточное вовлечение казенного имущества в оборот, издержки на содержание не вовлеченного в оборот недвижимого имущества;
- реализация мероприятий по взысканию задолженности по арендным платежам.
2) в сфере информационного и методического обеспечения управления муниципальным имуществом:
- наличие недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы;
- наличие недвижимого имущества, не поставленного на государственный кадастровый учет;
- отсутствие единой геоинформационной системы пространственных данных.
3) в сфере управления муниципальными предприятиями и учреждениями:
- наличие объектов недвижимости, право оперативного управления или хозяйственного ведения, на которые не зарегистрировано;
- недостаточный контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении.
В состав муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну;
- земельные участки.
Совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом происходит за счет эффективного использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, а также переданного в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, концессию, на ответственное хранение.
Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, осуществление государственной регистрации права собственности, а также передача недвижимого имущества по договорам доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, способствуют более полному учету и надлежащему использованию объектов недвижимости, принадлежащих городскому округу Верхняя Пышма.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
В 2018 году осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 382 объекта недвижимости, 30 земельных участков. За первое полугодие 2019 года планируется осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на 134 объекта недвижимого имущества и 15 земельных участков.
Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий.
По состоянию на 01.01.2019 в городском округе Верхняя Пышма осуществляют деятельность 69 муниципальных учреждения, в том числе 8 казенных, 11 бюджетных, 50 автономных.
В оперативное управление на 01.01.2019 года учреждениям передано:
- 13 зданий и помещений балансовой стоимостью 323 071,3 тыс. руб.;
- 6 объектов инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 27 165,3 тыс. руб.;
- 1 110 объекта движимого имущества балансовой стоимостью 38 612,1 тыс. руб.;
- 2 транспортных средства балансовой стоимостью 702,1 тыс. руб.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях совершенствования правового положения учреждений, а также повышения качества предоставления муниципальных услуг в 2018 году проведена организационная работа по изменениям типов учреждений. Разработана нормативная правовая база, регулирующая вопросы создания, реорганизации и деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Цели управления имуществом муниципальных учреждений заключаются в:
- оптимизации структуры муниципальных учреждений;
- обеспечении качества предоставления бюджетных услуг;
- обеспечении эффективного использования имущества.
Данные цели достигаются посредством:
- ликвидации, реорганизации муниципальных учреждений, не оказывающих муниципальные услуги и не обеспечивающих выполнение муниципальных полномочий;
- активизации работы по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений с учетом возможных социально-экономических последствий создания.
По состоянию на 01.01.2019 администрация городского округа Верхняя Пышма осуществляет права собственника имущества 5 муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП).
В хозяйственное ведение МУП передано:
- 107 зданий и помещений балансовой стоимостью 23 773,9 тыс. руб.;
- 538 объекта инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 343 428,9 тыс. руб.;
- 498 объект движимого имущества балансовой стоимостью 10 016,4 тыс. руб.
Цели управления имуществом муниципальных унитарных предприятий заключаются в оптимизации состава муниципальных унитарных предприятий исходя из их социальной значимости для муниципального образования, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле эффективного использования муниципального имущества.
Данные цели достигаются посредством:
- ежегодного формирования планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и ежеквартального контроля их исполнения в течение года;
- проведения, обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки деятельности предприятия на балансовых комиссиях;
- проверок эффективности и целевого использования имущества, в том числе переданного предприятиями по договорам безвозмездного пользования или аренды;
- ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
По состоянию на 01.01.2019 в казне городского округа Верхняя Пышма числится 21 198 объектов балансовой стоимостью 2 586 328,3 тыс. руб.
В составе этого имущества находятся:
- объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- имущество, переданное в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
- прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления муниципальных учреждений.
Цели управления имуществом казны заключаются в:
- оптимизации его состава;
- получении неналоговых доходов в местный бюджет от аренды и приватизации;
- использовании имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования.
Реализация указанных целей достигается:
- ежегодной инвентаризацией имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
- открытостью, прозрачностью, конусностью предоставления имущества в пользование;
- определением рыночных ставок арендной платы;
- приватизацией имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контролем целевого использования безвозмездно переданного имущества;
- предоставлением в пользование (аренда, доверительное управление и т.д.) и продажей имущества субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- ежегодным формированием перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;
- приобретением имущества в собственность городского округа Верхняя Пышма, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2019 право муниципальной собственности зарегистрировано на 30 земельных участков общей площадью 244,5 тыс. кв. м.
Система управления земельными ресурсами предусматривает формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов за счет:
- поступлений от аренды земельных участков, расположенных в границах городского округа до разграничения государственной собственности;
- поступлений от продажи земельных участков, расположенных в границах городского округа до разграничения государственной собственности на землю;
- поступлений от аренды и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В 2018 году было выставлено на торги и по результатам торгов предоставлено в аренду 10 земельных участка для жилищного строительства общей площадью 68 331 кв. м.
В 2019 - 2024 годах планируется к выставлению на торги ориентировочно 54 земельных участков. При этом объем продаж можно существенно увеличить за счет увеличения объемов работ по формированию земельных участков.
По итогам 2018 года исполнение плана доходов местного бюджета, администрируемым комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма составляет 95 процентов или 132 144,4 тыс. руб.
В 2018 году по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было получено 208,8 тыс. руб. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
В настоящее время управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Пышма разрабатываются изменения в схему: на территории города Верхняя Пышма определяются места для установки рекламных конструкций, каждое место анализируется на предмет соответствия требованиям территориального планирования, требованиям безопасности транспорта и другим требованиям. На каждое место, пригодное для установки рекламных конструкций, которое будет включено в соответствующую схему, формируется карточка с указание типов и видов конструкций, площади информационных полей и технических характеристик.
Рисками реализации муниципальной программы являются:
1) несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся:
- в отсутствии механизма отчуждения муниципального имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления;
- непроработанности механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества у предприятий и учреждений;
- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям городского округа Верхняя Пышма;
- мероприятия по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) зависят от активности правообладателей;
- эффективность оформления пользования земельными участками в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность зависит от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости;
2) преобразование муниципальных унитарных предприятий в общество с ограниченной ответственностью.
Для предотвращения рисков реализации Программы необходимо оперативно адаптировать мероприятия Программы к меняющимся внутренним и внешним условиям, предусматривать вариативность подходов в реализации отдельных проектов и мероприятий, использовать современные управленческие, информационные и иные технологии, определять приоритеты для первоочередного финансирования; производить оценку эффективности бюджетных вложений, а также упрощать процедуру перераспределения средств внутри разделов Программы.
Необходимость решения проблем и достижение цели Программы соответствует Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2035 года, утвержденной решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2018 N 6/3.
Комплекс мероприятий Программы направлен на достижение следующих показателей:
- оптимизацию состава муниципального имущества;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента привлечения инвестиций в экономику городского округа Верхняя Пышма;
- обеспечение доходов местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земельных ресурсов.
Ожидаемым результатом реализации Программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" является повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Верхняя Пышма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
Данная подпрограмма направлена на обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма как функционального органа администрации городского округа Верхняя Пышма, в компетенцию которого входят вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Верхняя Пышма.
Кроме того, Комитет является главным распорядителем бюджетных средств бюджета городского округа, а также выполняет функции главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
В рамках своей деятельности Комитет оказывает муниципальные услуги населению городского округа Верхняя Пышма в сфере имущественных и земельных отношений.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, планируемые целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели и задачи, целевые показатели реализации Программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Управление ходом реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляет ответственный исполнитель Программы - комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма. Основной целью управления реализацией Программы является обеспечение целевого использования бюджетных средств в соответствии с определенными целями и задачами Программы.
Мероприятия Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (Приложение N 2 к Программе).
Исполнителями мероприятий программы являются юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения городского округа, Верхняя Пышма осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соисполнителем мероприятий в сфере формирования земельных участков Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма".
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также, для ее реализации могут быть предусмотрены субсидии местному бюджету из областного бюджета для долевого финансирования мероприятий Программы.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 декабря 2020 г. N 1089 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.