Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 28 декабря 2020 г. N 1130
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Краснотурьинск муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск на иные цели"
На основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", статьи 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Краснотурьинск муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск на иные цели (далее - Порядок) (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 05.08.2019 N 821 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Краснотурьинск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск на иные цели, типовой формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск на иные цели".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа М.А. Корсикова.
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Утвержден
постановлением
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 28 декабря 2020 г. N 1130
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Краснотурьинск муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Краснотурьинск муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск (далее - учреждения) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания и с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск (далее - целевые субсидии).
1.2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям на цели, связанные
1.2.1. с разработкой проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту (реставрации), проведением государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (реставрации) и проведением капитального ремонта недвижимого имущества (реставрации), закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
1.2.2. с приобретением особо ценного движимого имущества и проведением капитального ремонта такого имущества;
1.2.3. с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
1.2.4. с получением грантов;
1.2.5. с реализацией мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям несовершеннолетних граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
1.2.6. с реализацией мер социальной поддержки обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
1.2.7. с реализацией образовательных программ, не отнесенных к основным видам деятельности учреждения;
1.2.8. с реализацией проекта по обеспечению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
1.2.9. с ежемесячным денежным вознаграждением за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
1.2.10. с выполнением предписаний органов государственного контроля (надзора);
1.2.11. с затратами, носящими разовый (непостоянный) характер, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
1.2.12. с иными затратами, связанными с целями деятельности учреждений, носящими разовый (непостоянный) характер.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Предоставление целевых субсидий осуществляется органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск или отраслевым органом Администрации городского округа Краснотурьинск, осуществляющим в отношении соответствующего учреждения функции и полномочия учредителя (далее - муниципальный орган), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, в решении Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального органа как получателя средств бюджета городского округа Краснотурьинск с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы) муниципальной программы.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение представляет муниципальному органу следующие документы
2.2.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2.2.2. перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (модернизации), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение капитального ремонта (модернизации);
2.2.3. программу мероприятий, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
2.2.4. информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
2.2.5. информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат;
2.2.6. иную информацию в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
2.3. Муниципальный орган рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении целевой субсидии либо об отказе в предоставлении целевой субсидии в форме приказа (распоряжения) муниципального органа в течение 10 календарных дней с даты получения указанных документов.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются
2.4.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.4.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
2.4.3. несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Размер целевой субсидии и (или) порядок расчета размера целевой субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления целевой субсидии), и источник ее получения определяется муниципальным органом на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск и (или) иным нормативным правовым актом Свердловской области, муниципальным правовым актом городского округа Краснотурьинск.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждению осуществляется на основании заключаемого между учреждением и муниципальным органом соглашения о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений (в том числе в случае уменьшения муниципальному органу как получателю средств бюджета городского округа Краснотурьинск ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - финансовое управление).
2.7. Соглашение заключается после принятия решения Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период), в котором предусмотрена целевая субсидия, и доведения до муниципального органа как получателя средств бюджета городского округа Краснотурьинск лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям
2.8.1. не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.8.2. не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Краснотурьинск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами.
Требования, предусмотренные подпунктами 2.8.1. и 2.8.2. настоящего пункта, не распространяются на случаи предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иные случаи, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
2.9. Результаты предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), целям муниципальных программ городского округа Краснотурьинск (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы) и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов и программ (при возможности такой детализации) устанавливаются в Соглашении, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.10. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии, установленным в приложении к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
2.11. В случае, если предоставление целевой субсидии производится по результатам отбора, в том числе в форме гранта, то в правовом акте, устанавливающем порядок определения объема и условий предоставления целевой субсидии из бюджета городского округа Краснотурьинск, указываются критерии отбора получателей целевой субсидии, имеющих право на получение целевой субсидии, а также способы и порядок проведения такого отбора.
2.12. В случае, если для достижения целей предоставления целевой субсидии в правовом акте, устанавливающем порядок определения объема и условий предоставления целевой субсидии из бюджета городского округа Краснотурьинск, предусматривается последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в правовой акт включаются положения о включение в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте 2.11. (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпунктах 3.1. и подпунктах 4.1.- 4.10., в отношении таких иных лиц.
2.13. Информация о целевых субсидиях (с указанием целей, объемов и правового основания предоставления целевых субсидий) представляется муниципальным органом в финансовое управление в срок, устанавливаемый постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период, либо при подготовке проекта решения Думы городского округа Краснотурьинск о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Операции со средствами целевых субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в финансовом управлении.
Операции со средствами целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям, учитываются на открытых им счетах в кредитных организациях или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в финансовом управлении.
2.15. Расходы бюджетных учреждений (автономных учреждений - в случае открытия им отдельных лицевых счетов в финансовом управлении), источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки финансовым управлением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операций целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным финансовым управлением.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет муниципальному органу отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при их установлении) и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Формы и сроки предоставления указанных отчетов устанавливаются в Соглашении.
3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет городского округа Краснотурьинск в срок до 1 апреля очередного финансового года.
Остатки средств целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением муниципального органа, которое оформляется в форме приказа (распоряжения) муниципального органа.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется муниципальным органом в срок до 15 марта очередного финансового года на основании представляемой учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается муниципальным органом.
4.4. Для принятия муниципальным органом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, учреждением муниципальному органу представляется информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанных средств.
Муниципальный орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления указанных в абзаце втором настоящего пункта информации и документов (копий документов) принимает решение об использовании (об отказе в использовании) в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевая субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в форме приказа (распоряжения) муниципального органа.
4.5. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, в отношении которых муниципальным органом принято решение об отказе в использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, подлежат перечислению в бюджет городского округа Краснотурьинск в течение 30 календарных дней с даты принятия такого решения.
4.6. Муниципальный орган, а также органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению целевой субсидии.
4.7. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, целевая субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа Краснотурьинск
4.7.1. на основании письменного требования муниципального органа - в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования;
4.7.2. на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае недостижения учреждением значений результатов предоставления целевой субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при их установлении), средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений этих результатов (показателей), подлежат возврату в бюджет городского округа Краснотурьинск на основании письменного требования муниципального органа - в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования.
4.9. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате целевой субсидии, муниципальный орган обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за использование целевой субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 28 декабря 2020 г. N 1130 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Краснотурьинск муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Краснотурьинск на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://krasnoturinsk-ppi.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 18 марта 2022 г. N 01-01/317
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.