Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 25 января 2021 г. N 25-пп
Порядок
организации и финансирования из областного бюджета строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности
19 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и финансирования из областного бюджета строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности (далее - Порядок) устанавливает единые правила организации и финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности, финансируемых из областного бюджета, включая предоставление субвенций, субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам (далее - средства областного бюджета).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
- Департамент - департамент строительства и транспорта Белгородской области;
- пообъектный перечень - пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области, утверждаемый Правительством Белгородской области;
- заказчик - уполномоченный Департаментом орган (бюджетное учреждение, унитарное предприятие), а также орган местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования (бюджетного учреждения) и представлению отчетности.
1.3. Основанием для организации финансирования капитальных вложений являются объемы капитальных вложений в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) приобретение недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области, утвержденные в пообъектном перечне.
1.4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области рекомендуется выполнять функции муниципального заказчика по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта собственными силами, а также передавать функции по осуществлению строительного контроля специализированной организации, имеющей допуск на осуществление данных работ, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Документы, предоставляемые заказчиками в электронном виде, должны быть в формате "pdf". Размер каждого файла документов, предоставляемых в электронном виде (за исключением фото) к заявкам на финансирование, не должен превышать 2048000 байт. При этом Департамент вправе запросить копии данных документов, заверенные в установленном порядке.
II. Организация финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры
2.1. Заказчики в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения пообъектного перечня на очередной финансовый год, а также при корректировке пообъектного перечня в текущем финансовом году представляют в Департамент информацию о получателях межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 1 к Порядку и прогноз кассовых выплат по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.2. Распределение объемов финансирования капитальных вложений осуществляется в разрезе кварталов согласно процентному соотношению к годовому объему финансирования:
I квартал - 15 процентов;
II квартал - 30 процентов;
III квартал - 45 процентов;
IV квартал - 10 процентов.
Перераспределение объемов финансирования в разрезе кварталов допускается в случаях финансирования приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях на основании обоснованных предложений заказчиков.
2.3. Департамент в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения пообъектного перечня на очередной финансовый год, а также в случаях корректировки пообъектного перечня в текущем финансовом году представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области свод поквартального распределения финансирования капитальных вложений в разрезе получателей средств (заказчиков), отраслей и объектов.
2.4. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области, а также бюджетным учреждениям области на реализацию мероприятий согласно пообъектному перечню осуществляется посредством заключения между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, бюджетными учреждениями области, унитарными предприятиями соглашений в соответствии с типовой формой, утверждаемой департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - соглашение).
2.5. Заказчики в пределах своей компетенции:
- размещают на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на выполнение работ на объектах, включенных в пообъектный перечень;
- заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с подрядными организациями;
- обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах, включенных в пообъектный перечень, в установленном законом порядке;
- осуществляют организацию расчетов с исполнителями работ, оказания услуг, поставок товаров на основании контрактов, заключенных по результатам аукционов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляют контроль за исполнением обязательств исполнителей по контрактам;
- осуществляют контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование приобретения, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов строительства, в соответствии с их имущественной принадлежностью;
- представляют отчетность об использовании бюджетных средств с приложением соответствующих фотоматериалов выполненных работ;
- получают разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта, оформляют акты на сдачу объектов в эксплуатацию.
- несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности, предусмотренной соглашением и Порядком.
III. Финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности
3.1. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности осуществляется в соответствии с утвержденным пообъектным перечнем в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, утверждаемой в установленном порядке.
3.2. Для осуществления текущего финансирования (авансирования) выполненных работ (услуг) заказчик представляет заявку на финансирование по форме согласно приложению N 3 к Порядку в 3 экземплярах на согласование в Департамент с приложением в электронном виде документов, подтверждающих выполненные объемы работ:
а) для финансирования затрат на разработку проектно-сметной документации:
- протокол размещения заказа (единоразово);
- муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ с приложением календарного плана выдачи проектно-сметной документации (единоразово);
- акт выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем;
б) для финансирования строительно-монтажных работ:
- формы КС-2, КС-3, подписанные заказчиком и исполнителем;
- протокол размещения заказа (единоразово);
- муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ (единоразово);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (единоразово);
- положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости объекта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (единоразово);
- сводный сметный расчет (единоразово);
- график производства строительно-монтажных работ по объекту, утвержденный заказчиком и подписанный генеральной подрядной организацией (единоразово);
в) для финансирования на поставку технологического оборудования, мебели:
- протокол размещения заказа;
- муниципальный контракт на поставку технологического оборудования, мебели;
- подтверждающие документы (товарная накладная, универсальный передаточный документ).
Финансирование технологического оборудования, мебели осуществляется только при включении данных затрат в сводный сметный расчет по объекту;
г) финансирование прочих затрат, утвержденных проектно-сметной документацией, осуществляется в соответствии с представленной заявкой с приложением подтверждающих документов (муниципальный контракт, акт выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем) в электронном виде.
3.3. Департамент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня представления заявки и документов от заказчика рассматривает ее, утверждает и формирует заявку в электронной форме для перечисления средств заказчику и направляет ее в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.4. Департамент финансов и бюджетной политики области в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заявки осуществляет ее обработку и доведение предельного объема финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством.
3.5. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня доведения предельного объема финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств доводит предельные объемы финансирования расходов на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
3.6. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении реестров и заявок на кассовый расход от заказчиков осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, получателям (исполнителям контракта).
3.7. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения межбюджетного трансферта перечисляет средства, необходимые для оплаты денежных обязательств получателя средств, на расчетный счет исполнителя контракта. Средства местных бюджетов направляются на финансирование мероприятий в области строительства, реконструкции, приобретения и капитального ремонта объектов муниципальной собственности в соответствии с предельными уровнями софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Белгородской области.
3.8. В целях осуществления контроля использования средств областного бюджета, переданных муниципальному образованию, а также хода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Департамент:
а) не принимает к рассмотрению заявки при отсутствии подтверждения выполненных объемов согласно утвержденному набору работ (формы КС-2, КС-3, фотоматериалы выполненных работ);
б) приостанавливает рассмотрение поступающих заявок в случае непредставления отчетности, предусмотренной соглашением и Порядком, либо при предоставлении недостоверной (некорректной) отчетности до момента устранения выявленных нарушений.
3.9. Авансирование выполненных работ (услуг) осуществляется в соответствии с условиями муниципальных контрактов согласно законодательству и в порядке, установленном для исполнения бюджета Белгородской области.
IV. Финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры объектов областной собственности
4.1. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры областной собственности осуществляется в соответствии с утвержденным пообъектным перечнем в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, утверждаемой в установленном порядке.
4.2. Для осуществления текущего финансирования (авансирования) выполненных работ (услуг) заказчик представляет заявку на финансирование по факту выполненных работ по форме согласно приложению N 3 к Порядку в 3 экземплярах на согласование в Департамент с приложением документов в электронном виде, подтверждающих выполненные объемы работ:
а) для финансирования затрат на разработку проектно-сметной документации:
- протокол размещения заказа (единоразово);
- государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ с приложением календарного плана выдачи проектно-сметной документации (единоразово);
- акт выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем;
б) для финансирования строительно-монтажных работ:
- формы КС-2, КС-3, подписанные заказчиком и исполнителем;
- протокол размещения заказа (единоразово);
- государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ (единоразово);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (единоразово);
- положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости объекта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (единоразово);
- сводный сметный расчет (единоразово);
- график производства строительно-монтажных работ по объекту, утвержденный заказчиком и подписанный генеральной подрядной организацией (единоразово);
в) для финансирования поставки технологического оборудования, мебели:
- протокол размещения заказа;
- государственный контракт на поставку технологического оборудования, мебели;
- подтверждающие документы (товарная накладная, универсальный передаточный документ).
Финансирование технологического оборудования, мебели осуществляется только при включении данных затрат в сводный сметный расчет по объекту;
г) финансирование прочих затрат, утвержденных проектно-сметной документацией, осуществляется в соответствии с представленной заявкой с приложением подтверждающих документов (государственный контракт, акт выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем) в электронном виде.
4.3. Департамент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня представления заявки и документов от заказчика рассматривает ее, утверждает и формирует заявку в электронной форме для перечисления средств заказчику и направляет ее в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.4. При финансировании в рамках переданных полномочий департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заявки, осуществляет ее обработку и доведение предельного объема финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня доведения предельного объема финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств доводит предельные объемы финансирования расходов на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении реестров и заявок на кассовый расход от заказчиков осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, получателям (исполнителям контракта).
4.5. При финансировании не в рамках переданных полномочий Департамент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня представления заявки рассматривает ее, утверждает и формирует заявку на оплату расходов в электронной форме для перечисления средств на расчетные счета подрядной организации, открытые в кредитных организациях и направляет ее в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Департамент финансов и бюджетной политики области при получении заявки на оплату расходов, причитающихся к выплате за счет средств областного бюджета, в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заявок производит кассовые выплаты с лицевого счета Департамента, открытого на едином счете областного бюджета.
4.6. При предоставлении субсидий департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней после получения согласованных заявок на финансирование в электронном и бумажном виде производит перечисление средств областного бюджета с лицевого счета Департамента, открытого на едином счете областного бюджета, на отдельный лицевой счет получателя.
4.7. В целях осуществления контроля использования средств областного бюджета, а также хода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Департамент:
а) не принимает к рассмотрению заявки при отсутствии подтверждения выполненных объемов согласно утвержденному набору работ (формы КС-2, КС-3, фотоматериалы выполненных работ);
б) приостанавливает рассмотрение поступающих заявок в случае непредставления отчетности, предусмотренной Порядком, либо при предоставлении недостоверной (некорректной) отчетности до момента устранения выявленных нарушений.
4.8. Авансирование выполненных работ (услуг) осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов согласно законодательству и в порядке, установленном для исполнения бюджета Белгородской области.
V. Финансирование строительства и приобретения жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
5.1. Финансирование строительства и приобретения жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в пределах суммы, предусмотренной муниципальному образованию на текущий финансовый год и необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления межбюджетного трансферта.
5.2. Для осуществления финансирования строительства заказчик представляет в Департамент в электронном виде следующие документы:
- протокол размещения заявки на участие в электронном аукционе;
- муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ;
- сводный сметный расчет, утвержденный в установленном порядке.
Поэтапное финансирование строительства жилья осуществляется по факту возникновения необходимости платежа на основании представленной в Департамент заявки на финансирование по форме согласно приложению N 3 к Порядку в 3 экземплярах с приложением оригиналов документов, подтверждающих объемы выполненных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2)).
Для оплаты последнего этапа выполненных строительно-монтажных работ по муниципальному контракту заказчик дополнительно к вышеуказанным документам представляет в Департамент заверенную в установленном порядке копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5.3. Для осуществления финансирования приобретения жилых помещений на первичном или вторичном рынках заказчик представляет в Департамент заявку на финансирование по форме согласно приложению N 3 к Порядку в 3 экземплярах с приложением в электронном виде следующих документов:
- протокол размещения заявки на участие в электронном аукционе;
- муниципальный контракт на приобретение жилого помещения;
- акт приема-передачи жилого помещения;
- фотографии внутреннего и внешнего вида приобретенного жилого помещения.
5.4. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления в Департамент заявки на финансирование заказчик должен представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности заказчика на приобретенное (построенное) жилое помещение.
5.5. В случае финансирования приобретения жилья на первичном или вторичном рынках для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа заказчик представляет в Департамент письмо главы органа местного самоуправления о соблюдении требования к наличию в многоквартирном доме не более 25 процентов квартир, предоставляемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
5.6. Стоимость одного квадратного метра жилья по результатам проведенных аукционов не должна превышать показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Белгородской области, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату проведения аукциона.
5.7. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления заявки на финансирование рассматривает ее, утверждает и формирует заявку на бумажном носителе и в электронном виде для представления в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
5.8. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заявки осуществляет ее обработку и доведение предельного объема финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством.
5.9. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней доводит предельные объемы финансирования расходов на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
5.10. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении реестров и заявок на кассовый расход от муниципальных образований осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, получателям.
5.11. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения межбюджетного трансферта перечисляет средства, необходимые для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, на расчетный счет получателя.
5.12. При непредставлении заказчиком выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности заказчика на приобретенное (построенное) жилое помещение в срок, установленный пунктом 5.4 раздела V Порядка, Департамент осуществляет отзыв доведенных заказчику предельных объемов финансирования расходов.
Приложение дополнено разделом VI с 23 июля 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 июля 2021 г. N 281-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г.
VI. Финансирование подключения (технологического присоединения) и выполнения технических условий подключения объектов к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения объектов (микрорайонов развития жилищного строительства)
6.1. Финансирование подключения (технологического присоединения) и выполнения технических условий подключения объектов к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения объектов (микрорайонов развития жилищного строительства) осуществляется в соответствии с пообъектным перечнем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2021 - 2023 годы, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2020 года N 568-пп, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - технические условия подключения).
6.2. Для осуществления текущего финансирования (авансирования) выполненных работ (услуг) исполнитель государственного контракта не позднее 7 (семи) рабочих дней до наступления окончания сроков оплаты по условиям государственного контракта представляет заявку на финансирование по форме согласно приложению N 3 к Порядку в 3 экземплярах в Департамент с приложением следующих документов в электронном виде:
а) государственный контракт о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения объектов (для осуществления авансирования);
б) подтверждающие документы (акт о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) (для осуществления оплаты фактически выполненных работ (услуг)).
6.3. Департамент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня представления заявки и документов исполнителем государственного контракта рассматривает их, утверждает и формирует заявку на оплату расходов в электронной форме для перечисления средств на расчетные счета исполнителя государственного контракта, открытые в кредитных организациях, и направляет ее в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
6.4. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявки на оплату расходов в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заявок производит кассовые выплаты с лицевого счета Департамента, открытого на едином счете областного бюджета.
6.5. Авансирование выполненных работ (услуг) осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов согласно законодательству Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.