Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета Республики Адыгея
по физической культуре и спорту
от 27.02.2019 г. N 48
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете Республики Адыгея по физической культуре и спорту
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Распоряжения Главы Республики Адыгея от 21.02.2019 г. N 44-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея" и определяет порядок системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
6. В целях реализации функций уполномоченного подразделения, связанных с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете, приказом Комитета создается рабочая группа по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Комитете (рабочая группа), в состав которой входят заместитель председателя, главный специалист, главный специалист-эксперт по правовым вопросам, начальники отделов, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, которые, в свою очередь, осуществляют свою деятельность во взаимодействии с иными отделами Комитета.
Координацию деятельности осуществляет заместитель председателя.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) организация разработки и представление на утверждение Председателю Комитета документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. Государственные гражданские служащие Комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
10. В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственные гражданские служащие Комитета обязаны информировать заместителя председателя о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственными гражданскими служащими Комитета, контрагентами или иными лицами.
11. Выявленные и недопущение рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью должностных обязанностей государственных гражданских служащих Комитета, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями на регулярной основе должны проводится следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета и действующих нормативно - правовых актов Комитета, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете.
В перечень нарушений антимонопольного законодательства включаются сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа проектов нормативных правовых актов Комитета должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта;
б) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
г) при выявлении в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству, обеспечивается исключение таких положений из проекта акта.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно Таблице 1.
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Порядок организации обучения государственных гражданских служащих Комитета требованиям антимонопольного комплаенса
18. Формы организации обучения:
1. вводный (первичный) инструктаж;
2. целевой (первичный) инструктаж;
3. повышение квалификации.
19. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих Комитета на государственную гражданскую службу, в том числе при переводе государственного гражданского служащего на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
20. Целевой (первичный) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными подразделениями (установление факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
21. Повышение квалификации государственных гражданских служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок осуществления контроля за функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете
22. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет Председатель.
23. В целях осуществления антимонопольного комплаенса рабочей группой:
а) проводятся периодические опросы сотрудников;
б) выявленные нарушения антимонопольного законодательства доводятся до сведения сотрудников в целях устранения и недопущения таких нарушений;
в) осуществляется мониторинг мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) ежегодно осуществляется оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация о проводимых Комитетом мероприятиях по функционированию антимонопольного комплаенса ежегодно выносится на рассмотрение совета при Комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.