Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
от 27.01.2021 г. N 151/пр-82
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
Положение определяет порядок создания и организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства комитета (далее - антимонопольный комплаенс в комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в комитете осуществляется председателем комитета, который:
а) координирует деятельность комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
б) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в комитете;
г) утверждает План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете (далее - План), изменения (корректировки) действующего Плана;
д) координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете.
2.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, распределяются между юридическим отделом комитета и иными отделами комитета, а также специалистами, ответственными за ведение кадрового делопроизводства в комитете.
2.3. К компетенции юридического отдела комитета относится:
2.3.1. Взаимодействие с отделами комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в комитете;
2.3.2. Разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе информации, представленной отделами, ежегодно в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия;
2.3.3. Подготовка и направление информации в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе в органах местного самоуправления города Барнаула до 20 января года, следующего за отчетным;
2.3.4. Составление на основании информации, предоставленной отделами комитета, перечня муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, нормы которых могут повлечь нарушение комитетом антимонопольного законодательства, с указанием их источников опубликования;
2.3.5. Проведение обучения муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции отделов комитета относится:
2.4.1. Составление перечня нарушений комитетом антимонопольного законодательства (при наличии) за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) по направлению деятельности отдела с указанием мер по устранению данных нарушений, а также мер, направленных на недопущение повторения нарушений;
2.4.2. Определение по направлению своей деятельности муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства;
2.4.3. Подготовка предложений о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты, разработанные комитетом, направленных на исключение положений, влекущих нарушение антимонопольного законодательства;
2.4.4. Выполнение мероприятий по снижению комплаенс-рисков, включенных в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.4.5. Подготовка информации о выполнении отделом мероприятий по снижению комплаенс-рисков, включенных в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.4.6. Организация обсуждения соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных ими в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков каждый отдел комитета по направлению своей деятельности:
3.1.1. Осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. Выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения отделами комитета муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом;
3.1.3. Выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете;
3.1.4. Организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах города положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.5. Организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов комитета требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте комитета, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.6. Определяет по направлениям своей деятельности муниципальные правовые акты, разработанные комитетом, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Отделы комитета предоставляют информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в юридический отдел комитета до 5 декабря отчетного года.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом комитета проводится:
3.3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
3.3.2. Мониторинг и анализ практики правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
3.3.3 Анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.4. В целях проведения мониторинга и анализа практики правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов комитета юридический отдел комитета:
3.4.1. Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет на основании информации, предоставленной отделами комитета, перечень муниципальных нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете, с указанием их источников опубликования;
3.4.2. Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
3.4.3. В течение одного месяца со дня размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений.
3.5. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) юридическим отделом комитета не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
3.5.1. Проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, поступивших в комитет;
3.5.2. Составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.6. В целях проведения мониторинга и анализа практики правоприменения муниципальных нормативных правовых, разработанных комитетом, юридический отдел комитета проводит оценку комплаенс-рисков.
Оценка выявленных комплаенс-рисков проводится юридическим отделом комитета не позднее 15 января года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются юридическим отделом комитета по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков юридическим отделом комитета не позднее 15 января года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.7. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом, муниципальных нормативных правовых актов комитета требованиям антимонопольного законодательства организуется путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города, комитета в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете юридическим отделом комитета ежегодно не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия, разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете утверждается председателем комитета.
4.2. Специалисты комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Специалисты комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Сведения о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства, а также предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения предоставляются в юридический отдел комитета не позднее трех дней с момента поступления информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, юридический отдел комитета вносит изменения (корректировку) в действующий план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете, которые утверждаются председателем комитета.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса комитета в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитетом, в том числе совершенных специалистами комитета;
доля муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, разработанных комитетом, в которых выявлены комплаенс-риски.
6. Порядок ознакомления специалистов комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на работу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства в комитете, обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
6.2. Юридический отдел комитета организует систематическое обучение специалистов комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса:
при поступлении на работу в комитет;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.3. Обучение может осуществляться в форме доведения до отделов комитета информационных сообщений, собраний, в том числе с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
7. Ответственность работников комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Работники комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение законодательства, регламентирующего процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.