Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 15-н
"О внесении изменений в некоторые приказы министерства социальной защиты Сахалинской области"
Приказываю:
1. Внести в Порядок выдачи (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 11.05.2012 N 43-н (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2020 N 424-н), следующие изменения:
1.1. пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя):
1) непосредственно в Отделение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое Отделение по выбору заявителя;
2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" заключено соглашение о взаимодействии;
3) посредством почтового отправления с описью вложения;
4) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Отделение.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет", должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adode PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
При поступлении документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта Порядка, они считаются непредставленными.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Отделение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.";
1.2. пункт 6.8 изложить в следующей редакции:
"6.8. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 6, 6.1 настоящего Порядка и принятие решения о выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи, осуществляется Отделением. Срок принятия решения не должен превышать 13 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Извещение о принятом решении может быть вручено (направлено) заявителю (представителю заявителя) следующими способами:
- лично - в случае указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- СМС-сообщением - в случае указания в заявлении номера для СМС-информирования;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае, когда способ получения извещения не указан;
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- в "Личный кабинет" заявителя - в случае подачи заявления и документов через "Личный кабинет".
Извещение о выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи направляется (вручается) заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия Отделением решения об отказе в выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи по основаниям, установленным пунктом 6.7 настоящего Порядка, в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
2. Внести в Правила предоставления единовременной выплаты на погашение остатка основного долга по договорам займа на приобретение (строительство) жилого помещения, утвержденные приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.05.2017 N 68-н (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2020 N 424-н), следующие изменения:
2.1. пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя):
1) непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
3) посредством почтового отправления с описью вложения;
4) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет", должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adode PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
При поступлении документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта Правил, они считаются непредставленными.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.";
2.2. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Извещение о принятом решении может быть вручено (направлено) заявителю (представителю заявителя) следующими способами:
- лично - в случае указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- СМС-сообщением - в случае указания в заявлении номера для СМС-информирования;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае, когда способ получения извещения не указан;
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- в "Личный кабинет" заявителя - в случае подачи заявления и документов через "Личный кабинет".
Извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты направляется (вручается) заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты по основаниям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
3. Внести в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 21.09.2012 N 147-н "Об утверждении Правил, обеспечивающих реализацию Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.08.2014 N 68-н, от 18.03.2015 N 35-н, от 21.10.2019 N 175-н, от 16.03.2020 N 44-н, от 13.05.2020 N 104-н, от 22.12.2020 N 424-н), следующие изменения:
3.1. в абзаце первом слова "Федеральным законом от 29.12.2013 N 279-ФЗ "Об образовании" заменить словами "Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3.2. в Правилах предоставления семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2020 N 424-н):
3.2.1. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя):
1) непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
3) посредством почтового отправления с описью вложения;
4) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет", должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adode PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
При поступлении документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта Правил, они считаются непредставленными.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.";
3.2.2. пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящих Правил и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной гарантии, осуществляется Учреждением. Срок принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Извещение о принятом решении может быть вручено (направлено) заявителю (представителю заявителя) следующими способами:
- лично - в случае указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- СМС-сообщением - в случае указания в заявлении номера для СМС-информирования;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае, когда способ получения извещения не указан;
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- в "Личный кабинет" заявителя - в случае подачи заявления и документов через "Личный кабинет".
Извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной гарантии направляется (вручается) заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении социальной гарантии по основаниям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.";
3.3. в Правилах предоставления компенсации стоимости проезда к месту обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида и обратно (для детей-инвалидов с нарушением зрения, а также лиц, их сопровождающих) (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2020 N 424-н):
3.3.1. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя):
1) непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
3) посредством почтового отправления с описью вложения;
4) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет", должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adode PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
При поступлении документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта Правил, они считаются непредставленными.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.";
3.3.2. пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящих Правил и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки, осуществляется Учреждением. Срок принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Извещение о принятом решении может быть вручено (направлено) заявителю (представителю заявителя) следующими способами:
- лично - в случае указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- СМС-сообщением - в случае указания в заявлении номера для СМС-информирования;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае, когда способ получения извещения не указан;
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- в "Личный кабинет" заявителя - в случае подачи заявления и документов через "Личный кабинет".
Извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки направляется (вручается) заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении социальной поддержки по основаниям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на "Официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области".
Министр социальной защиты |
Е.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 1 февраля 2021 г. N 15-н "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социальной защиты Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2021 г. N 6501202102050003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 июня 2022 г. N 170-н
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.