Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 29 января 2021 года N 20-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство здравоохранения области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2020 года N 1035-П "О реализации положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из областного бюджета" (далее - Порядок) и регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство здравоохранения области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - целевые субсидии, учреждения, министерство).
2. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов Учреждений.
3. Размер и результат предоставления целевой субсидии определяются исходя из соответствующих целей, установленных настоящим Порядком.
3.1. Размер субсидии на стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки обучающихся областных государственных профессиональных образовательных организаций определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения областных государственных профессиональных образовательных организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 527-П "Об утверждении Положения о порядке формирования стипендиального фонда, назначения и выплаты государственных академических стипендий, государственных социальных стипендий и иных форм материальной поддержки обучающихся по очной форме обучения в областных государственных профессиональных образовательных организациях".
Результат предоставления целевой субсидии - количество получателей поддержки.
3.2. Размер субсидии на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяется исходя из норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и ежемесячной выплаты денежных средств детям-сирот и детям, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), установленных постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2005 года N 20-П "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Результат предоставления целевой субсидии - количество получателей поддержки.
3.3. Размер субсидии на укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество учреждений, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
3.4. Размер субсидии на оказание медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам рассчитывается на основании фактических данных учреждений в предшествующие годы.
Возмещение расходов учреждениям, связанных с оказанием медицинской помощи в экстренной форме не застрахованным лицам в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществляется на основании реестров незастрахованных граждан и заявок учреждений на финансирование мероприятий на указанные цели.
Результат предоставления целевой субсидии - количество незастрахованных граждан, получивших медицинскую помощь.
3.5. Размер субсидии на совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество проведенных мероприятий.
3.6. Размер субсидии на реализацию мероприятий по медико-генетическому консультированию определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка. Целевая субсидия предоставляется с целью уточнения диагноза и исключения генетической патологии, оценки генетического риска для плода при планировании и во время беременности.
Результат предоставления целевой субсидии - количество проведенных исследований.
3.7. Размер субсидии на осуществление сбора, обработки, хранения и предоставления информации, обеспечивающей оценку деятельности системы здравоохранения и здоровья населения, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество обработанных и занесенных в информационные подсистемы комплектов медико-статистической информации по динамике состояния населения.
3.8. Размер субсидии на выполнение медицинской статистики, создание и внедрение информационных технологий определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество собранных отчетов.
3.9. Размер субсидии на осуществление организационных мероприятий по обеспечению больных лекарственными препаратами и медицинскими изделиями определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество обеспеченных льготных рецептов.
3.10. Размер субсидии на обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество пациентов, воспользовавшихся услугами транспортировки.
3.11. Размер субсидии на обеспечение ежемесячных денежных выплат отдельным категориям работников станций скорой медицинской помощи определяется исходя из численности отдельных категорий работников и водителей станций скорой медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2020 года N 344-П "О мерах по повышению оплаты труда отдельным категориям работников станций скорой медицинской помощи на территории Саратовской области" и постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2020 года N 1079-П "О проведении эксперимента по оплате труда работников областных бюджетных учреждений здравоохранения".
Результат предоставления целевой субсидии - обеспечение ежемесячными денежными выплатами отдельных категорий работников, имеющих право на выплаты.
3.12. Размер субсидии на осуществление организационных мероприятий для оказания социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество обеспеченных рецептов.
3.13. Размер субсидии на осуществление организационных мероприятий на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество обеспеченных рецептов.
3.14. Размер субсидии на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, а также после трансплантации органов и (или) тканей, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество обеспеченных рецептов.
3.15. Размер субсидии на организацию медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество случаев трансплантации органов человека.
3.16. Размер субсидии на предоставление высокотехнологичных видов медицинской помощи рассчитывается на основании стоимости применения новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Результат предоставления целевой субсидии - количество случаев предоставления высокотехнологичных видов медицинской помощи.
3.17. Размер субсидии на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество приобретенного оборудования.
3.18. Размер субсидии на обеспечение закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи определяется исходя из стоимости одной авиационной перевозки с целью оказания медицинской помощи.
Результат предоставления целевой субсидии - количество авиационных перевозок.
3.19. Размер субсидии на обеспечение граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество обеспеченных рецептов.
3.20. Размер субсидии на организацию медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество случаев трансплантации органов человека.
3.21. Размер субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество медицинских организаций, оснащенных (переоснащенных) оборудованием.
3.22. Размер субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество медицинских организаций, в которых проведен капитальный ремонт объектов недвижимого имущества.
3.23. Размер субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе оснащение и переоснащение транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество медицинских организаций, оснащенных (переоснащенных) транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки.
3.24. Размер субсидии на достижение результатов региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в части укрепления материально-технической базы, определен исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой субсидии - количество медицинских организаций, в которых проведены мероприятия по достижению результатов региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
3.25. Размер субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку сотрудникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь и обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией определяется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 2 апреля 2020 года N 234-П "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку сотрудникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь и обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией".
Результат предоставления целевой субсидии - обеспечение ежемесячными денежными выплатами отдельным категориям работников, имеющих право на выплаты.
4. Для получения целевой субсидии учреждение направляет в министерство:
заявку (предложение) на предоставление субсидии (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.1-3.25 настоящего Порядка);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.1-3.25 настоящего Порядка);
информацию о сроках и стоимости работ, подтверждаемую предварительными сметами расходов (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3, 3.22, 3.24 настоящего Порядка);
финансово- и (или) технико-экономическое обоснование (расчет-обоснование) размера целевой субсидии (финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению Учреждением за счет указанных субсидий, подтверждающих расчеты объема субсидии и ее целевого назначения, сравнительный анализ финансово-экономического обоснования расчетного объема субсидии за предшествующие периоды) в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3.-3.10, 3.12-3.24 настоящего Порядка;
перечень объектов, подлежащих ремонту (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3, 3.22, 3.24 настоящего Порядка);
смету (сметные расчеты) на проведение работ (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3, 3.22, 3.24 настоящего Порядка);
сведения о планируемом к приобретению имуществе (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3, 3.12, 3.15, 3.17 настоящего Порядка);
расчет стоимости планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3, 3.17, 3.21 настоящего Порядка);
запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков (не менее трех), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в отношении целевых субсидий, предусмотренные пунктами 3.3, 3.15, 3.17, 3.18, 3.21-3.24 настоящего Порядка).
5. Министерство вправе запросить у учреждения дополнительные обоснования, пояснения, информацию и документы.
6. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии.
7. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктами 3.3.-3.10, 3.12-3.24 настоящего Порядка, с указанием информации, обосновывающий их объем, включая порядок их применения исходя из целей предоставления субсидии из областного бюджета учреждениям, рассчитывается по формуле:
, где
- размер целевой субсидии в соответствующем финансовом году (соответствующем финансовом году и плановом периоде);
- сумма всех статей планируемых расходов, представленных учреждением в финансово- и (или) технико-экономическом обосновании;
- коэффициент выравнивания, рассчитываемый министерством на основании специфики планирования бюджетных ассигнований и особенностей формирования лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.
8. В случае превышения заявленного учреждением объема целевой субсидии размер определяется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год с учетом требований действующего законодательства по реализации указанных мероприятий, в том числе в части порядка предоставления мер социальной поддержки.
9. Размер предоставляемой целевой субсидии изменяется в случае:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом Министерству;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом Министерству;
выявления необходимости перераспределения объемов целевой субсидии между учреждениями или выявления невозможности осуществления расходов на предус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.