Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом комитета
промышленной политики,
торговли и топливно-
энергетического комплекса
Волгоградской области
от 1 февраля 2021 г. N 4-н
Паспорт программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области" на 2021 - 2023 годы
Наименование Программы |
- |
"Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
- |
Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
Участники Программы |
- |
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Комитет здравоохранения Волгоградской области Комитет транспорта и дорожного строительства Волгоградской области Комитет экономической политики и развития Волгоградской области Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Органы местного самоуправления Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) ГКУ ВО "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Цель Программы |
|
развитие системы защиты прав потребителей в регионе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями |
Задачи Программы |
|
Основные задачи программы: .- создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в регионе в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, координация деятельности всех участников по достижению цели программы; .- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; .- повышение доступности правовой помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; - систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; .- повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; - содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; - развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей |
Целевые показатели программы |
|
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации всех видов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Количество органов местного самоуправления на территории муниципальных образований Волгоградской области и территориальных подразделений администрации Волгограда, в которых оказывают бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей (на 100 тыс. населения региона) Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, поступивших в органы местного самоуправления региона Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органами местного самоуправления в защиту конкретного потребителя, в защиту неопределенного круга потребителей |
Сроки реализации Программы |
- |
2021 - 2023 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
- |
финансирование Программы за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
|
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг); повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями); снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" субъектом Российской Федерации осуществляются мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.
На основании Постановления Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 162-п "Об утверждении Положения о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" (далее - Облпромторг и ТЭК) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в области защиты прав потребителей и осуществляет следующие полномочия:
участвует в реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории Волгоградской области;
содействует реализации и защите прав потребителей;
осуществляет работу, направленную на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.
Для реализации Облпромторгом и ТЭК мероприятий по осуществлению защиты прав потребителей на территории Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", разработана ведомственная целевая программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области" период 2021 - 2023 годы (далее - Программа).
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей Волгоградской области, снижение социальной напряженности на потребительском рынке региона.
Актуальность вопроса и необходимость повышения эффективности защиты прав потребителей были подчеркнуты на заседании Государственного совета Российской Федерации об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей, состоявшемся 18 апреля 2017 года.
Проведенный Облпромторгом и ТЭК мониторинг поступивших обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей показал, что в Волгоградской области по итогам реализации программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области" на 2018 - 2020 годы" за 1 полугодие 2020 года поступило около 3 тысяч обращений граждан в органы местного самоуправления в Волгоградской области, связанных с нарушением Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей). Наибольшее количество жалоб связано с качеством реализованных товаров - они составляют более 77% от общего числа обращений. Порядка 7% претензий касаются сферы ЖКХ, около 5% - оказания бытовых услуг.
По итогам проведенного мониторинга большинство ключевых задач по оказанию необходимой помощи потребителям во всех сферах потребительского рынка продолжают выполнять специалисты в муниципалитетах. Именно на этом уровне обеспечивается непосредственная защита интересов потребителей по месту их жительства на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому заявителю. Одной из причин нарушений прав потребителей продолжает оставаться низкая правовая грамотность как самих потребителей, так и хозяйствующих субъектов.
Полномочия, предусмотренные положениями статьи 44 Закона о защите прав потребителей, реализуются не во всех органах местного самоуправления на территории муниципальных образований Волгоградской области. В отдельных органах местного самоуправления специалисты, осуществляющие полномочия по защите прав потребителей наделяются иными смежными или основными другими полномочиями, что приводит к снижению качества и количества рассматриваемых обращений потребителей, и вынуждает последних самостоятельно пытаться защищать свои права, что не всегда эффективно.
С учетом снижения административных барьеров, риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, повысить социальную защищенность граждан Волгоградской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере защиты прав потребителей сформулирована цель Программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в регионе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в регионе в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, координация деятельности всех участников по достижению цели программы;
2. повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
3. повышение доступности правовой помощи для потребителей в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
4. систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
5. повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
6. содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
7. развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в регионе являются приоритетным направлением государственной политики, направленной на повышение качества жизни жителей региона.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В систему показателей для оценки эффективности реализации Программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Программы.
Задача Программы |
Перечень индикаторов |
Единица измерения |
Оценка 2020 |
Прогноз значений по годам реализации Программы |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации всех видов, направленных на повышение потребительской грамотности населения |
ед. |
1380 |
1550 |
1580 |
1610 |
Комитет промышленной политики, торговли и топливно - энергетического комплекса Волгоградской области |
|
174 |
205 |
214 |
224 |
|
Органы местного самоуправления Волгоградской области |
|
275 |
304 |
310 |
315 |
|
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
|
200 |
310 |
320 |
330 |
|
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области |
|
725 |
725 |
730 |
735 |
|
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2. |
Количество органов местного самоуправления на территории муниципального образования Волгоградской области и территориальных подразделений администрации Волгограда в которых оказывают бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
44 |
45 |
46 |
46 |
3. |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей (на 100 тыс. населения региона) |
ед. |
342 |
340 |
348 |
363 |
Комитет промышленной политики, торговли и топливно - энергетического комплекса Волгоградской области |
|
450 |
460 |
480 |
500 |
|
Органы местного самоуправления Волгоградской области |
|
5200 |
5300 |
5400 |
5500 |
|
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
|
980 |
1000 |
1050 |
1100 |
|
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области |
|
1000 |
1100 |
1050 |
1200 |
|
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Общественные объединения потребителей Волгоградской области |
|
900 |
600 |
700 |
750 |
|
4. |
Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
116 |
160 |
180 |
200 |
Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Органы местного самоуправления Волгоградской области |
|
30 |
51 |
61 |
71 |
|
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
|
80 |
100 |
110 |
120 |
|
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области |
|
0 |
0 |
2 |
2 |
|
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Комитет экономической политики и развития Волгоградской области |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
5. |
Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления Волгоградской области, общественных организаций Волгоградской области по вопросам защиты прав потребителей |
ед. |
14 |
14 |
14 |
16 |
Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
|
12 |
9 |
9 |
11 |
|
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области |
|
0 |
2 |
2 |
2 |
|
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами, от общего числа обращений, поступивших в органы местного самоуправления Волгоградской области |
% |
17,0 |
17,5 |
19,0 |
20,1 |
Количество обращений потребителей, поступивших в органы местного самоуправления Волгоградской области |
ед. |
6000 |
6000 |
6500 |
6700 |
|
Количество претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке |
ед. |
1020 |
1050 |
1200 |
1350 |
|
7. |
Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органами местного самоуправления Волгоградской области в защиту прав конкретного потребителя, в защиту неопределенного круга потребителей |
% |
90,0 |
90,9 |
91,7 |
92,3 |
Количество поданных исков органами местного самоуправления Волгоградской области в защиту прав потребителей |
ед. |
100 |
110 |
120 |
130 |
|
Количество удовлетворенных исков в защиту прав потребителей |
ед. |
90 |
100 |
110 |
120 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий Программы.
п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|
Задача 1 Создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в регионе в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей | |||||
1.1. |
Подготовка предложений о внесении изменений в действующее законодательство по вопросам защиты прав потребителей |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Госжилнадзор |
Совершенствование системы защиты прав потребителей |
|
1.2. |
Создание и обеспечение деятельности межведомственного координационно-совещательного органа в сфере защиты прав потребителей |
Облпромторг и ТЭК |
Координация деятельности органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей |
||
1.3. |
Проведение совещаний, круглых столов, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей региона |
Облпромторг Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Облздрав Облкомдортранс Госжилнадзор |
Минимизация нарушений действующего законодательства по защите прав потребителей |
||
Задача 2 Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения | |||||
2.1. |
Создание и ведение на сайте Облпромторга и ТЭК официального портала Администрации Волгоградской области специального раздела "Защита прав потребителей" |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг и ТЭК |
Оказание помощи населению региона в решении вопросов защиты прав потребителей |
|
2.2. |
Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет посредством тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на рынке услуг |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Облздрав Облкомдортранс Госжилнадзор |
Повышение правовой грамотности населения региона |
||
2.3. |
Проведение мероприятий, направленных на стимулирование приобретения потребителями товаров (работ, услуг) добросовестных участников потребительского рынка (проведение Дней качества, ярмарок, закупочных сессий) |
Облпромторг и ТЭК |
Содействие обеспечению качества и производимой и реализуемой потребителям товаров (работ, услуг) |
||
Задача 3 Повышение доступности правовой помощи для потребителей | |||||
3.1. |
Обеспечение защиты интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения, выработка системного подхода к улучшению положения потребителей из числа лиц с ограниченными возможностями, людей старшего поколения |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Госжилнадзор Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), ГКУ ВО "МФЦ" " |
Возможность получения бесплатной консультационной помощи в вопросах защиты прав потребителей |
|
3.2. |
Организация правовой помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей |
Облпромторг Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области ОМСУ Общественные объединения потребителей |
Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей |
||
3.3. |
Организация и обеспечение работы тематических "Горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
Облпромторг и ТЭК Управление Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Госжилнадзор ОМСУ |
Оперативность в решении вопросов защиты прав потребителей |
||
3.4. |
Организация работы с гражданами Волгоградской области в окнах по предоставлению государственных и муниципальных услуг по вопросам защиты прав потребителей |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Облкомэкономразвития, ГКУ ВО "МФЦ" |
Расширение доступности оказания правовой помощи потребителям |
||
3.5. |
Осуществление контроля за размещением в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для граждан информации об организациях жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих соответствующие услуги |
Госжилнадзор |
Обеспечение представления достоверной информации об исполнителях услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
||
3.6. |
организация содействия информированию населения о правилах оказания платных услуг населению |
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Обеспечение информированности населения о правах потребителей при получении услуг |
||
Задача 4 Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей | |||||
4.1. |
Проведение мониторинга состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей и направление аналитических обзоров в адрес органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Формирование общих проблем для всего региона в сфере защиты прав потребителей |
|
4.2. |
Осуществление мониторинга цен на отдельные виды товаров |
|
Облпромторг и ТЭК |
Недопущение фактов необоснованного роста цен |
|
Задача 5 Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке | |||||
5.1. |
Информирование хозяйствующих субъектов о требованиях законодательства по защите прав потребителей |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области ОМСУ |
Недопущение нарушения прав потребителей |
|
5.2. |
Проведение семинаров, круглых столов, совещаний и иных мероприятий с хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей, разъяснения гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Облкомэкономразвития Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области |
Содействие обеспечению высокого уровня квалификации специалистов, работающих с потребителями товаров (работ, услуг) |
||
5.3 |
Информирование по вопросам защиты прав потребителей субъектов предпринимательства (консультирование, работа общественных приемных и др.) |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Повышение правовой грамотности, снижение количества нарушений в осуществляемых сферах деятельности |
||
5.4 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
|
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Госжилнадзор Облкомдортранс |
Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка |
|
Задача 6 Содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей | |||||
6.1. |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
|
6.2. |
Разработка и размещение на сайте Облпромторга и ТЭК официального портала Администрации Волгоградской области информационно - аналитических материалов, памяток по соблюдению обязательных требований |
Облпромторг и ТЭК |
Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
||
Задача 7 Развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей | |||||
7.1. |
Проведение совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, хозяйствующих субъектов и потребителей с целью досудебного урегулирования споров между потребителями и продавцами |
2021 - 2023 годы |
Облпромторг Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей |
|
7.2. |
Мониторинг судебной практики по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Совершенствование практики по судебной защите потребителей |
||
7.3. |
Создание и размещение базы данных судебных дел по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей |
Облпромторг и ТЭК Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области ОМСУ |
Совершенствование практики по судебной защите потребителей |
||
7.4 |
Размещение судебных решений по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей |
2021 - 2023 годы |
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области |
Совершенствование практики по судебной защите потребителей |
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2023 годы и предусматривает один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит обеспечить повышение эффективности защиты прав потребителей в Волгоградской области и качества жизни граждан Волгоградской области.
В то же время необходимо отметить, что существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Программы.
Риски, обусловленные уменьшением количества специалистов различных органов и общественных объединений, входящих в региональную систему защиты прав потребителей, могут привести к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
Также снижение эффективности Программы может быть связано с риском снижения качества товаров (работ, услуг) их производителями (исполнителями), связанного с ограничением контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов.
Кроме того, реформа, обусловленная изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и разграничением полномочий между ними, привнесла существенные изменения в систему контроля на потребительском рынке и защиты прав потребителей. В связи с произошедшими изменениями в законодательстве, связанными с ограничением контроля на потребительском рынке, что является дополнительным фактором для роста правонарушений. Все это сказывается в конечном счете на защищенности и удовлетворенности граждан-потребителей.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы не предусматривает финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей посредством оптимизации совместной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и правозащитных организаций.
Осуществление превентивных мер, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, создаст условия для повышения культуры обслуживания потребителей, повышения гражданского самосознания изготовителей и продавцов (исполнителей) товаров, работ и услуг. Программа обеспечит повышение информированности населения в сфере защиты прав потребителей. Повышение уровня защиты населения при реализации потребительских прав приведет к снижению социальной напряженности в обществе.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- оценка достижения запланированных результатов по i-му показателю;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2. По интегральному показателю эффективности реализации Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество показателей.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности по интегральному показателю реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - эффективность реализации Программы признается низкой.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Облпромторгом и ТЭК в рамках своих полномочий.
Мероприятиями Программы определен круг исполнителей, которые несут ответственность за выполнение мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы представляют до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Облпромторг и ТЭК по запросу отчет о достигнутых за истекший период действия Программы результатах.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 1 февраля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.