Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Санчурского муниципального
округа Кировской области
от 06.04.2020 N 154
Порядок
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санчурского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), определяет назначение, задачи и меры по реализации мероприятий по созданию, совершенствованию (реконструкции), поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих на территории Санчурского муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения (в том числе мобильных), сетей вещания, каналов сети связи общего пользования.
1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигнала оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Санчурского окружного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) и населения Санчурского муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.4. На территории Санчурского муниципального округа создается местная система оповещения (далее - МСО).
1.5. Основной задачей МСО является доведение сигнала оповещения и информации до органов управления и руководящего состава гражданской обороны Санчурского муниципального округа, ТП РСЧС, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности ТП РСЧС, дежурно - диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и населения, проживающего на территории Санчурского муниципального округа.
1.6. Системы оповещения регионального и муниципального уровня должны технически и программно сопрягаться.
1.7. Работа по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых организациями, ответственными за системы оповещения, в пределах своих полномочий на соответствующих территориях по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, а именно органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.
1.8. Местные системы оповещения должны быть готовы к выполнению задач, как в мирное, так и в военное время.
1.9. Списание оборудования систем оповещения проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Документы на списание оборудования систем оповещения, внесение изменений, дополнений в состав оборудования систем оповещения, выполнение работ по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения согласовываются с управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
2. Порядок использования систем оповещения
2.1. Основной способ оповещения и информирования населения - передача сигнала оповещения и информации по каналам телевизионного вещания и радиовещания, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО.
2.2. Для оповещения и информирования населения при задействовании систем оповещения проводится включение электросирен (передача сигнала электросирен через технические средства оповещения), входящих в состав МСО, затем передается речевая информация по телевизионным и радиовещательным каналам с перерывом программ вещания по этим каналам, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО.
Речевая информация передается непосредственно с пультов управления системами оповещения различных уровней.
Текст речевой информации может быть заранее записан на носитель информации профессиональным диктором. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевой информации.
2.3. Передача сигнала оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигнала оповещения и информации.
В неавтоматизированном режиме доведение сигнала оповещения и информации до населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения и информирования на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
2.4. Решение о задействовании местной системы оповещения принимает глава Санчурского муниципального округа.
2.5. Запуск местной системы оповещения осуществляется сменой единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) администрации Санчурского муниципального округа.
2.6. В случае несанкционированного задействования МСО ответственные за системы оповещения обязаны проинформировать управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, Главное управление МЧС России по Кировской области и организовать оповещение населения в зоне действия систем оповещения о ложном задействовании вышеуказанных систем.
3. Порядок совершенствования (реконструкции) и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения
3.1. Постоянная готовность к использованию МСО достигается своевременным и качественным эксплуатационно - техническим обслуживанием технических средств оповещения, а также проведением плановых и внеплановых проверок готовности к использованию по назначению системы оповещения, проведением мероприятий по её совершенствованию и реконструкции.
К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта МСО.
3.2. Плановые и внеплановые проверки готовности к использованию по назначению МСО проводятся с участием представителей операторов и организации связи, иных организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения и информирования по системам оповещения.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения этих проверок запрещается.
3.4. Эксплуатационно - техническое обслуживание МСО осуществляется на договорной (контрактной) основе персоналом, прошедшим специальную подготовку и обучение, имеющим соответствующий допуск к выполнению подобного рода работ.
3.5. Ответственными за повседневную эксплуатацию, эксплуатационно - техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых и внеплановых проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание оборудования систем оповещения МСО является орган местного самоуправления муниципального образования.
3.6. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МСО ответственные за системы оповещения:
проводят совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;
организуют эксплуатационно - техническое обслуживание оборудования систем оповещения;
организуют мероприятия по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения;
организуют и проводят списание оборудования систем оповещения.
3.7. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МСО операторы связи, организации телерадиовещания, иные организации, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, на договорной основе:
обеспечивают техническую готовность средств оповещения, средств связи, каналов связи и аппаратуры телерадиовещания, иных электронных средств массовой информации и оборудования, используемых для оповещения и информирования;
определяют по заявкам собственников (владельцев) систем оповещения перечень сетевых ресурсов, каналов, средств связи и телерадиовещания, иных электронных средств массовой информации и оборудования, предназначенных для функционирования МСО;
производят запись речевых сообщений для оповещения и информирования, передаваемых при задействовании МСО по назначению, а также при проведении технических проверок готовности систем оповещения, на магнитные и иные носители информации.
3.8. Проверки готовности к использованию по назначению МСО, находящихся на территории Санчурского муниципального округа, в том числе контроль за накоплением, хранением, техническим состоянием средств оповещения (включая запасы мобильных технических средств оповещения) на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с законодательством.
3.9. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МСО, возмещение затрат, понесенных организациями связи и организациями телерадиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования, организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно - технического обслуживания, относятся к вопросам финансирования мероприятий мобилизационной подготовки и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 6 апреля 2020 г. N 154 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.