Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Спасск-Дальний
от "29" января 2021 г. N 2-НПА
Порядок
реализации проектов инициативного бюджетирования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на активизацию участия жителей городского округа Спасск-Дальний (далее - жители) в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения посредством реализации на территории городского округа Спасск-Дальний проектов инициативного бюджетирования, и устанавливает правила проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии из бюджета городского округа Спасск-Дальний на реализацию проектов инициативного бюджетирования (далее соответственно - конкурсный отбор, субсидия, проект), требования к конкурсной документации проекта, представляемого на конкурсный отбор, и критерии ее оценки в целях определения победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
инициативное бюджетирование - форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;
участники проектов инициативного бюджетирования - жители, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний;
инициативная группа - группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения. Инициативная группа состоит из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Спасск-Дальний, в количестве не менее 10 человек;
проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный и оформленный инициаторами в соответствии с требованиями настоящего Порядка и нормативных правовых актов Российской Федерации;
муниципальная конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - муниципальная комиссия) - коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования
2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:
- конкурсность отбора проектов инициативного бюджетирования;
- равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;
- открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
3. Порядок выбора жителями проектов инициативного бюджетирования
3.1. Отбор проектов инициативного бюджетирования для рассмотрения муниципальной комиссией, выбор представителей инициативных групп для участия в работе муниципальной комиссии осуществляются на собраниях жителей. Собрание жителей может выбрать как один, так и несколько проектов инициативного бюджетирования, одного или несколько представителей инициативных групп. По итогам проведения собрания оформляется протокол. Инициативная группа может собирать подписи в поддержку проекта инициативного бюджетирования.
3.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Спасск-Дальний или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
9) срок реализации проекта не должен превышать текущий финансовый год.
3.3. Проекты инициативного бюджетирования, выбранные по итогам собрания жителей, направляются на рассмотрение в муниципальную комиссию.
3.4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять консультационное сопровождение деятельности инициативной группы.
4. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования муниципальной комиссией
4.1. Муниципальная комиссия формируется администрацией городского округа на срок проведения конкурса. В состав муниципальной комиссии входят представители представительных и исполнительных органов местного самоуправления (не менее 50 процентов от численного состава муниципальной комиссии назначается на основе предложений Думы городского округа Спасск-Дальний), инициативных групп, общественных организаций. К работе муниципальной комиссии могут привлекаться независимые эксперты без права голоса.
4.2. Муниципальная комиссия осуществляет конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с данным Порядком.
1) Организатор конкурсного отбора размещает на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний (далее - официальный сайт) в рубрике "Инициативное бюджетирование" информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - информационное сообщение), которое содержит:
- наименование, фактический адрес и номер телефона организатора конкурсного отбора;
- место, порядок и срок подачи заявок;
- перечень и формы документов, необходимых для участия в конкурсном отборе.
Инициатор проекта подает организатору конкурсного отбора заявку на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к Порядку и прилагает следующие документы:
- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, указанного в заявке;
- документы, подтверждающие стоимость проекта, указанного в заявке (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику);
- протокол собрания инициативной группы об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Инициатор проекта имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, не позднее пяти рабочих дней до даты окончания приема заявок, установленной информационным сообщением.
2) Конкурсная комиссия осуществляет предварительный отбор заявок.
3) Конкурсная комиссия отклоняет заявку в следующих случаях:
- несоответствие заявки и (или) документов требованиям и условиям, установленным Порядком;
- несоблюдение срока подачи заявки, установленного информационным сообщением;
- несоответствие срока реализации мероприятий, указанных в заявке, сроку, установленному статьей 3 Порядка;
- наличие мероприятий, указанных в заявке, в составе иных мероприятий муниципальных программ;
- отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником которого не являются инициативные платежи;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
- указание в заявке мероприятий по ремонту, благоустройству и модернизации следующих объектов:
объектов, которые не являются муниципальной собственностью;
объектов культового и религиозного назначения;
объектов, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
объектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды или угрозе экологической безопасности.
4) Решения конкурсной комиссии по предварительному отбору заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах предварительного отбора заявок размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней после даты принятия решений конкурсной комиссией.
5) Организатор конкурсного отбора:
- готовит уведомление об отклонении заявки на основании протокола заседания конкурсной комиссии о результатах предварительного отбора заявок с указанием причин отклонения заявки и в срок не позднее десяти рабочих дней после даты принятия решений конкурсной комиссией вручает его инициатору проекта лично либо направляет на адрес электронной почты, указанный в заявке;
- в течение десяти рабочих дней после даты принятия решений конкурсной комиссией размещает заявки, прошедшие предварительный отбор заявок, на официальном сайте на срок пятнадцать календарных дней в целях проведения открытого голосования для учета мнения населения;
- в течение трех рабочих дней после окончания открытого голосования по заявкам назначает заседание конкурсной комиссии;
- обеспечивает подготовку, подписание членами конкурсной комиссии и размещение на официальном сайте протоколов заседаний конкурсной комиссии;
- осуществляет учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок, протоколов заседаний конкурсной комиссии, ведение журнала регистрации.
6) Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с балльной шкалой оценки заявок согласно приложению 3 к Порядку.
Из числа заявок, набравших наибольшее количество баллов, на основе суммы средних баллов, полученной каждой заявкой, конкурсная комиссия осуществляет отбор заявок в пределах суммы, предусмотренной в бюджете городского округа на реализацию проектов.
Первое место занимает заявка, получившая максимальное количество баллов, далее - по убывающей. При равном количестве баллов первоначальное право на присвоение порядкового номера получает заявка, поданная и зарегистрированная ранее остальных.
7) Решения конкурсной комиссии по конкурсному отбору оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней после даты принятия решений конкурсной комиссией.
8) Организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после даты принятия решений конкурсной комиссией по конкурсному отбору направляет копию протокола заседания конкурсной комиссии по конкурсному отбору в профильное структурное подразделение администрации городского округа Спасск-Дальний для подготовки проектов соглашений о предоставлении субсидий с победителями конкурсного отбора.
Структурное подразделение в течение десяти рабочих дней с даты получения копии протокола заседания конкурсной комиссии по конкурсному отбору готовит проекты соглашений с победителями конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и направляет их победителям конкурсного отбора для подписания. Проект соглашения от лица победителя конкурсного отбора подписывает инициатор проекта. Срок подписания проекта соглашения победителем конкурсного отбора устанавливается в течение пяти рабочих дней с даты его вручения.
Непредставление подписанного соглашения победителем конкурсного отбора в структурное подразделение в установленные настоящим пунктом сроки считается отказом от участия в реализации поданной заявки. В этом случае соответствующее структурное подразделение готовит проект соглашения в установленные настоящим пунктом сроки с инициатором проекта, заявке которого протоколом заседания конкурсной комиссии по конкурсному отбору присвоен очередной номер в соответствии с балльной шкалой оценки заявок.
5. Порядок финансирования проектов инициативного бюджетирования
5.1. Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний, населения городского округа Спасск-Дальний, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. В составе бюджета городского округа Спасск-Дальний ежегодно предусматривается объем средств для реализации инициативного бюджетирования в размере до 5% от объема налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных в бюджете городского округа Спасск-Дальний на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Средства инициатора проекта, поступившие на основании договора пожертвования, зачисляются в форме инициативных платежей, зачисляемых в бюджеты городских округов.
5.4. Экономия денежных средств, сложившаяся в результате проведения конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством, подлежит возврату победителям конкурсного отбора пропорционально доле их участия.
Возврат сложившейся экономии денежных средств осуществляется в срок до 31 декабря текущего года.
5.5. В случаях, когда использование денежных средств по целевому назначению становится невозможным вследствие изменившихся обстоятельств, денежные средства, перечисленные в бюджет в форме инициативных платежей, в полном объеме подлежат возврату победителям конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.