Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 25 декабря 2020 г. N 244-пк
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа Надымский район (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия органов (структурных подразделений) Администрации Надымского района (далее - структурное подразделение) в процессе разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа Надымский район.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального округа Надымский район в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления;
1.2.2. цель муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратеги социально-экономического развития муниципального образования Надымского района до 2030 года и оцениваемое с помощью показателей;
1.2.3. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
1.2.4. ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи. Ведомственная целевая программа является одним из направлений реализации муниципальной программы, обеспечивающим достижение целей муниципальной программы;
1.2.5. обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности координатора и (или) исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника муниципальной программы (структурного подразделения) Администрации Надымского района, муниципального учреждения Надымского района). В случае если координатор (исполнитель, соисполнитель, участник) участвует в нескольких муниципальных программах, то расходы, направленные на обеспечение его деятельности, включаются только в одну из них в зависимости от степени участия координатора (исполнителя, соисполнителя, участника) в конкретной муниципальной программе;
1.2.6. отдельное мероприятие в установленной сфере деятельности - мероприятие, направленное на обеспечение реализации муниципальной программы и не включенное в подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающие подпрограммы;
1.2.7. задача муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) - направление деятельности координатора муниципальной программы и (или) исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей во взаимосвязи с другими задачами.
Задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы) не должны дублировать задачи муниципальной программы;
1.2.8. основное мероприятие - направление деятельности в рамках подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия в установленной сфере деятельности, обеспечивающей подпрограммы;
1.2.9. мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
1.2.10. административное мероприятие подпрограммы, ведомственной целевой программы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее финансирования, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы или реализации муниципальной программы в целом;
1.2.11. координатор муниципальной программы - структурное подразделение, определенное правовым актом Администрации Надымского района, координирующее деятельность исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы, а также осуществляющее функции исполнителя муниципальной программы;
1.2.12. исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы - Администрация Надымского района, структурное подразделение, определенное правовым актом Администрации Надымского района;
1.2.13. участник муниципальной программы - предприятие, организация, учреждение либо его структурное подразделение, участвующее в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы и не являющееся исполнителем, соисполнителем муниципальной программы;
1.2.14. мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
1.2.15. изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение:
- целей муниципальной программы;
- задач муниципальной программы;
- показателей муниципальной программы;
- подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- обеспечивающих подпрограмм муниципальной программы;
- основных мероприятий;
- целей подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- задач подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- показателей подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности;
- объемов бюджетных ассигнований;
- другие изменения, необходимые для эффективной реализации муниципальной программы;
1.2.16. объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Думы Надымского района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Надымского района в соответствии с правовым актом Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением, определенным в качестве координатора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями, определенными в качестве исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы.
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется координатором муниципальной программы совместно с исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ, подпрограмм, обеспечивающих подпрограмм, а также отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.5. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению, в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
1.6. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающие подпрограммы, отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности.
1.8. Требования к содержанию, порядку разработки ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы, устанавливаются правовым актом Администрации Надымского района.
1.9. Координатор муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
- обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
- обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение о необходимости внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
- обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
1.10. Исполнители (соисполнители) муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
- участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- представляют координатору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
- участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
- представляют координатору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.11. Руководители структурных подразделений Администрации Надымского района, определенных в качестве координатора, исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы, несут персональную ответственность за:
- несвоевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
- недостижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
- ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальной программы учитываются положения:
- государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
- государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
- стратегий социально-экономического развития муниципального образования Надымский район;
- иных документов стратегического планирования и развития Надымского района.
2.2. Муниципальная программа разрабатываются с учетом следующих требований:
- обеспечение наиболее полного охвата вопросов местного значения в соответствующей сфере социально-экономического развития Надымского района;
- установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
- наличие взаимосвязи объемов бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы, с конечными результатами реализации муниципальной программы;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
- не менее одной цели;
- не менее одной подпрограммы.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие:
- показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствующей сфере деятельности;
- стратегии социально-экономического развития муниципального образования Надымский район.
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
- титульный лист;
- паспорт муниципальной программы;
- паспорта входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ (при наличии последних);
- паспорта входящих в муниципальную программу подпрограмм;
- текстовую часть;
- приложения.
2.5. Титульный лист муниципальной программы составляется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорт муниципальной программы составляется по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Паспорт подпрограммы (паспорта подпрограмм) составляется по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
2.8. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели, задачи, показатели муниципальной программы;
- подпрограммы, ведомственные целевые программы (последние - при наличии);
- обеспечивающие подпрограммы (при наличии);
- отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности (при наличии);
- долгосрочные муниципальные контракты (при наличии).
2.8.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
- перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.8.2. Цели, задачи, показатели муниципальной программы.
Раздел муниципальной программы "Цели, задачи, показатели муниципальной программы" должен содержать:
- перечень целей муниципальной программы;
- перечень задач муниципальной программы;
- перечень показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы. Цель муниципальной программы, должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным стратегическими документами Ямало-Ненецкого автономного округа, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Надымский район, решениям Думы Надымского района, правовым актам Администрации Надымского района, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и оцениваться с помощью показателей.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Цели подпрограмм, ведомственных целевых программ должны быть тождественны задачам муниципальной программы.
2.8.3. Подпрограммы, ведомственные целевые программы.
Раздел муниципальной программы "Подпрограммы, ведомственные целевые программы" должен содержать перечень подпрограмм и ведомственных целевых программ.
По каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе должно быть описание следующих структурных элементов текстовой части:
а) перечень целей подпрограммы, ведомственной целевой подпрограммы;
б) перечень задач подпрограммы, ведомственной целевой подпрограммы;
в) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы.
При описании раздела муниципальной программы "Подпрограммы, ведомственные целевые программы" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограммы и ведомственные целевые программы являются неделимыми структурными единицами муниципальной программы и реализуются только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма, ведомственная целевая программа должна содержать не менее одной цели и не менее одной задачи;
в) каждая подпрограмма, ведомственная целевая программа должна содержать не менее двух мероприятий, или административного мероприятия и мероприятия, или не менее двух административных мероприятий;
г) мероприятие подпрограммы, ведомственной целевой программы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального округа Надымский район;
д) к административным мероприятиям относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.8.4. Обеспечивающие подпрограммы.
Раздел муниципальной программы "Обеспечивающие подпрограммы" (при наличии) содержит следующие положения:
- информацию о координаторе муниципальной программы, и расходах на обеспечение его деятельности (при наличии);
- информацию об исполнителях (соисполнителях) муниципальной программы и расходах на обеспечение их деятельности (при наличии).
2.8.5. Отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности муниципальной программы, реализуемые исполнителем, соисполнителем или участником, включают расходы, не включенные в подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающие подпрограммы.
2.8.6 Долгосрочные муниципальные контракты.
Муниципальные программы, предусматривающие заключение долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, должны содержать следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- сроки осуществления закупки;
- предельный объем средств на оплату исполнения контракта с разбивкой по годам;
- планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг (предмет встречного обязательства и срок его исполнения).
2.9. Приложения к муниципальной программе. Приложениями к муниципальной программе являются:
а) характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) детализированный перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
в) характеристика показателей эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
г) сведения о долгосрочных муниципальных контрактах (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг) согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ
Российской Федерации и (или) государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и в рамках муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
- по каждому показателю муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
- для каждой цели, задачи, показателя муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) должен быть определён вес (относительная значимость). Сумма весов целей, задач, показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) должна быть равна 1, соответственно;
- показатели муниципальной программы не должны дублировать показатели подпрограммы и показатели ведомственной целевой программы;
- объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должны быть указаны для:
муниципальной программы;
каждой подпрограммы;
каждой ведомственной целевой программы;
каждого отдельного мероприятия в установленной сфере деятельности; каждой цели (муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы);
каждой задачи (муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы);
каждой обеспечивающей подпрограммы; каждого основного мероприятия.
Объем финансирования приводится в тыс. рублей с точностью до одной тысячной.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы, формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного правовым актом Администрации Надымского района.
Перечень муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации Надымского района (далее - департамент экономики), с учетом предложений структурных подразделений.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится правовым актом Администрации Надымского района на основании предложений координатора (исполнителей, соисполнителей) муниципальной программы.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
- наименование муниципальной программы;
- период реализации муниципальной программы;
- информацию о координаторе муниципальной программы;
- информацию о реализуемых в рамках муниципальной программы подпрограмм, ведомственных целевых программ (последние - при наличии);
- обеспечивающие подпрограммы (при наличии);
- отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности (при наличии);
- долгосрочные муниципальные контракты (при наличии).
3.3. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
- обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- разработка, экспертиза, общественное обсуждение, утверждение и государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
3.3.1. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, обеспечивающей подпрограммы, на выполнение мероприятий, достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Надымского района и приказами Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Департамент финансов), регулирующими порядок разработки проектов бюджета муниципального округа Надымский район и планирования бюджетных ассигнований.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
3.3.2. Разработка, экспертиза, общественное обсуждение, утверждение и государственная регистрация муниципальной программы.
Координатор совместно с исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемого на реализацию муниципальной программы, и в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее 01 июня года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, координатор муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, на согласование в департамент экономики и Департамент финансов.
Департамент экономики проверяет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований на предмет:
- соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
- обоснованности значений показателей муниципальной программы.
Департамент финансов проверяет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, на предмет соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным параметрам индексации.
После получения положительных заключений департамента экономики и Департамента финансов координатор муниципальной программы в срок до 28 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы:
- разрабатывает проект постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы;
- обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района;
- направляет в Контрольно-счетную палату Надымского района проект постановления Администрации Надымского района для проведения экспертизы.
При получении положительного заключения Контрольно-счетной палаты Надымского района, проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение, в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
После проведения общественного обсуждения, проект постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Надымского района.
Координатор муниципальной программы после издания постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы обеспечивает:
- государственную регистрацию муниципальной программы в порядке и сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации;
- размещение постановления Администрации Надымского района об утверждении муниципальной программы на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
- управление реализацией муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу.
4.1.1. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
- распределение обязанностей по реализации муниципальной программы между исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников при реализации муниципальной программы;
- контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.1.2. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет координатор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
- формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
- формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.1.2.1. Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Координатор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
В отчете о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год необходимо отразить:
- лимит бюджетных обязательств по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- показатели муниципальной программы, подпрограммы, утвержденных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагаются:
- пояснительная записка по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
В срок до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, координатор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на согласование в департамент экономики и Департамент финансов.
Департамент экономики проводит проверку отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный финансовый год и достигнутого уровня показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы).
Департамент финансов проводит проверку отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет соответствия фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год сведениям, представленным в отчете.
Координатор муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом предложений департамента экономики и Департамента финансов.
4.1.2.2. Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, координатор муниципальной программы представляет согласованный с заместителем Главы Надымского района, контролирующим и координирующим соответствующую сферу деятельности, отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный финансовый год.
В срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, департамент экономики составляет и представляет на согласование заместителю Главы Надымского района, координирующему и контролирующему деятельность департамента экономики, проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ должен содержать анализ результатов деятельности координаторов муниципальных программ по управлению реализацией муниципальной программы и предложения (при необходимости) по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
Согласованный сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ направляется на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
Бюджетная комиссия рассматривает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Бюджетная комиссия может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Координаторы муниципальных программ, уровень эффективности которых по итогам отчетного года признан неэффективным, обеспечивают проведение ежеквартального мониторинга достижения плановых значений показателей муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ.
Результаты проведенного мониторинга в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются в департамент экономики.
4.1.3. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Администрации Надымского района (далее - проект изменений).
4.1.3.1. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в следующих случаях:
- в целях приведения в соответствие с решением о бюджете в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- снижения или увеличения поступлений доходов в бюджет Надымского района;
- необходимости включения в программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, обеспечивающих подпрограмм, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также изменения объема бюджетных ассигнований на их реализацию;
- необходимости включения в подпрограммы, ведомственные целевые программы дополнительных мероприятий (административных мероприятий), а также изменения объемов бюджетных ассигнований на их реализацию;
- необходимости изменения сроков реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм, ведомственных целевых программ, обеспечивающих подпрограмм, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, мероприятий;
- перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате заключенных контрактов, договоров;
- обеспечения выполнения условий софинансирования расходов федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
- уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и дополнительных межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году;
- ежегодного уточнения объема финансирования и значений соответствующих показателей муниципальной программы при формировании бюджета муниципального округа Надымский район;
- в иных случаях в целях реализации муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4.1.3.2. Координатор муниципальной программы осуществляет разработку проекта изменений.
К проекту изменений прилагается:
- пояснительная записка с описанием оснований для внесения изменений в муниципальную программу;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование изменений в муниципальную программу.
Координатор муниципальной программы направляет проект изменений на рассмотрение в Департамент финансов, который согласовывает проект изменений на соответствие значений объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований во всех разделах и приложениях муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, обеспечивающих программ, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также доведенным параметрам индексации.
После согласования проекта изменений Департаментом финансов координатор муниципальной программы направляет проект изменений в департамент экономики, который согласовывает проект изменений в части соблюдения требований настоящего Порядка, внесения изменений в мероприятия муниципальных программ, обоснованности значений показателей.
После согласования проекта изменений департаментом экономики координатор муниципальной программы обеспечивает согласование проекта изменений, в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района, и направление в Контрольно-счетную палату Надымского района для проведения экспертизы.
При получении положительного заключения Контрольно-счетной палаты Надымского района, проект изменений в муниципальную программу выносится на общественное обсуждение в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
После проведения общественного обсуждения проект изменений вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Надымского района.
Координатор муниципальной программы после издания постановления Администрации Надымского района о внесении изменений в муниципальную программу обеспечивает:
- государственную регистрацию изменений в муниципальную программу в порядке и сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации;
- размещение постановления Администрации Надымского района о внесении изменений в муниципальную программу на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район.
4.1.3.3. В процессе реализации муниципальной программы при необходимости внесения изменений, указанных в подпункте 4.1.3.1 пункта 4.1 координатор муниципальной программы выполняет следующее:
- согласовывает с участниками, соисполнителями муниципальной программы вносимые изменения;
- согласовывает с заместителем Главы Администрации Надымского района, координирующим и контролирующим деятельность координатора муниципальной программы, предлагаемые изменения в мероприятия программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы), а также объемы их финансирования, с указанием причин данных изменений (оформляется служебной запиской (письмом).
В случае внесения изменений, затрагивающих несколько муниципальных программ, подпрограмм (ведомственных целевых программ), координатор муниципальной программы обеспечивает согласование с заместителями Главы Администрации Надымского района, курирующими соответствующие направления;
- направляет служебную записку (письмо) в адрес главного распорядителя бюджетных средств об изменениях в мероприятия программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы), а также объемов их финансирования с указанием причин данных изменений.
Главный распорядитель бюджетных средств выполняет следующее:
- представляет в департамент экономики служебные записки (письма) о внесении изменений (дополнений) в справочник мероприятий в программном комплексе "WEB-ИСПОЛНЕНИЕ", с указанием кода и наименования мероприятия, кода и наименования подпрограммы (ведомственной целевой программы), кода и наименования муниципальной программы (в случае необходимости);
- представляет в департамент экономики и Департамент финансов докладные записки об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с приложением мотивированных обоснований изменений и в электронном виде с использованием ЭЦП (электронная цифровая подпись) посредством УРМ (удаленное рабочее место).
Департамент экономики выполняет следующее:
- проверку соответствия мероприятий целям, задачам муниципальной программы и при необходимости инициирует внесение соответствующих изменений в справочник мероприятий в программного комплекса "WEB-ИСПОЛНЕНИЕ";
- согласовывает в программном комплексе "WEB-ИСПОЛНЕНИЕ" докладные записки в электронном виде в части соответствия наименования мероприятий целям, задачам, показателям муниципальной программы.
Департамент финансов согласовывает изменения в бюджетную роспись в порядке, установленном соответствующим приказом Департамента финансов.
V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальных программ основывается на анализе наилучших количественных и качественных характеристик исполнения мероприятий муниципальных программ.
Оценку эффективности реализации мероприятий муниципальных программ следует осуществлять по таким критериям, как:
- степень достижения целей муниципальной программы, подпрограммы, ведомственных целевых программ;
- решение задач муниципальной программы, подпрограммы, ведомственных целевых программ;
- степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы;
- степень достижения плановых значений показателей подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы;
- соответствие показателей муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы показателям, установленным:
а) Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
в) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствующей сфере деятельности;
г) стратегии социально-экономического развития территорий Надымского района.
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.