Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Мытищи
от 27.01.2021 N 202
"Приложение 2
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
от 15.07.2016 N 2816
Положение
о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения администрации городского округа Мытищи
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации городского округа Мытищи (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении администрацией городского округа Мытищи (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Контрактная служба руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением о контрактной службе (далее - Положение).
1.3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1.3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.
1.3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создается путем утверждения Главой администрации городского округа Мытищи постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Главой городского округа Мытищи.
1.7. Руководителем контрактной службы является - Заместитель Главы администрации городского округа Мытищи.
1.8. Контрактная служба осуществляет взаимодействие с:
1.8.1. Комитетом по конкурентной политике Московской области (Уполномоченным органом) при осуществлении закупок первого уровня, проведении мониторинга закупок, выполнении Уполномоченным органом функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1.8.2. Межведомственной комиссией по проверке обоснованности закупок (рабочей группой для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, образованной Уполномоченным органом (Комитетом по конкурентной политике Московской области) - для муниципальных заказчиков) при осуществлении закупок первого уровня.
1.8.3. Рабочей группой, образованной Заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок второго уровня.
1.8.4. Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд органов местного самоуправления городского округа Мытищи, - Муниципальным казенным учреждением "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченный орган на определение поставщиков).
1.8.4.1. Порядок взаимодействия контрактной службы с уполномоченным органом определяется Положением "О порядке взаимодействия заказчиков городского округа Мытищи с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утвержденным постановлением Администрации городского округа Мытищи от 18.01.2019 г. N 113.
II. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя и работников
2.1. Контрактная служба в силу ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе выполняет функции при планировании, организации, осуществлении определения поставщиков Заказчика, заключении и исполнении контрактов.
2.2. Должностные лица отдела централизации закупок для муниципальных нужд Управления социально-экономического развития, осуществляющие функции и полномочия контрактной службы администрации:
При планировании закупок:
2.2.1. Формируют план-график, подготавливают изменения в план-график в течение трех рабочих дней с момента поступления заявки от органов администрации городского округа Мытищи (при необходимости таких изменений).
2.2.2. Размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график и внесенные в него изменения посредством ЕАСУЗ;
2.2.3. Организуют обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
2.2.4. Разрабатывают требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.5. Осуществляют взаимодействие с Уполномоченным органом на определение поставщиков;
2.2.6. Осуществляют взаимодействие с Единой комиссией;
2.2.7. Осуществляют взаимодействие с Уполномоченным органом;
При заключении контрактов:
2.2.8. Осуществляют размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
2.2.9. Осуществляют рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
2.2.10. Организуют проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
2.2.11. Направляют информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.2.12. Осуществляют рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
2.2.13. Размещают в Единой автоматизированной системе закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) электронные документы предусмотренные разделом "Особые условия" Муниципальных контрактов заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
2.2.14. Обеспечивают исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
2.2.15. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
2.2.16. Осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
Составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.3. Должностные лица органов администрации городского округа Мытищи осуществляющие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
При планировании закупок:
2.3.1. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для включения в план-график и своевременно (не менее чем за пять рабочих дней до включения) направляют заявку подписанную начальником управления и главным бухгалтером администрации в отдел централизации закупок для муниципальных нужд Управления социально-экономического развития;
2.3.1.1. Одновременно с заявкой направляется информация о закупке: НМЦК сведения об установленных ограничениях, преимуществах, сроки оплаты, порядок поставки товара (оказания услуг, выполнение работ), порядок приемки, перечень отчетных документов.
2.3.2. Организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.3.3. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3.4. Проведение закрытых способов определения поставщиков в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
2.3.5. Осуществляют подготовку на размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
2.3.5.1. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
2.3.5.2. осуществляют описание объекта закупки;
2.3.5.3. указывают в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
2.3.6. Осуществляют подготовку разъяснений положений документации о закупке;
2.3.7. Осуществляют подготовку для размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
2.3.8. Осуществляют привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
2.3.9. Осуществляют взаимодействие с Рабочей группой, образованной Заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов;
При заключении контрактов:
2.3.10. Организация заключения Контракта;
2.3.11. Осуществляют рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
2.3.12. Осуществляют подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.3.13. Осуществляют подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
2.3.14. Обеспечивают заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.3.15. Обеспечивают исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
2.3.16. Обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
2.3.17. Обеспечивают проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2.3.18. В случае необходимости обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
2.3.19. Осуществляют оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
2.3.20. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2.3.21. Взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
2.3.22. Направляют в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.3.23. Обеспечивают одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
2.3.24. Осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
- осуществляют подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
2.4. Руководитель Контрактной службы:
2.4.1. Распределяет обязанности между сотрудниками.
2.4.2. Осуществляет общее руководство Контрактной службой.
2.4.3. При необходимости представляет руководителю Заказчика информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.
2.4.4. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.
2.4.5. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика
3.1. Контрактная служба, структурные подразделения, Уполномоченный орган и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.
3.2. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве исполнения контракта были представлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется главным бухгалтером администрации.
3.3. Главный бухгалтер администрации обязан своевременно (в день проведения платежа) предоставлять информацию об исполнении контракта в части оплаты в отдел централизации закупок для муниципальных нужд Управления социально-экономического развития.
3.4. Ответственность за сроки и условия исполнения контрактов несут органы администрации, инициировавшие закупку.
IV. Ответственность сотрудников контрактной службы
4.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
4.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 27 января 2021 г. N 202 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.