Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 января 2021 г. N 13-4/ООГ-232
Департаментом по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу установления инвалидности и в рамках компетенции сообщается.
Согласно пункту 20 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95, освидетельствование гражданина может проводиться в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства и по месту пребывания.
Законом Российской Федерации от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон) предусмотрен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
В соответствии со статьей 3 Закона граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Реквизитами справки, подтверждающей факт установления инвалидности, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н, требуется внесение в нее данных о месте жительства инвалида. При этом сказано, что при отсутствии места жительства в справке должно указываться место пребывания либо фактического проживания инвалида на территории Российской Федерации.
Совместным приказом Минтруда России и Минздрава России от 06.09.2018 N 578н/606н "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" предусмотрено при оформлении гражданину направления на медико-социальную экспертизу указывать адрес места его жительства, а при отсутствии места жительства - указывать адрес пребывания либо фактического проживания на территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, действующее законодательство не содержит никаких препятствий для прохождения гражданином освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы по адресу места жительства гражданина, (а при отсутствии места жительства - по месту пребывания, по месту фактического проживания), в том числе в ином субъекте Российской Федерации, как при наличии регистрации по месту пребывания гражданина, так и без отсутствия у него прописки, в связи с чем данный вопрос законодательно урегулирован и дополнительной регламентации не требует.
Данная позиция доведена письмом от 21.01.2021 N 13-4/ООГ-228 до ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" Минтруда России, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Минтруда России, а также ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России для организации работы.
Заместитель директора Департамента по |
К.П. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гражданин может пройти освидетельствование для установления инвалидности в учреждении медико-социальной экспертизы по месту жительства, а при его отсутствии - по месту пребывания или фактического проживания, в т. ч. в ином субъекте. Наличие регистрации по месту пребывания необязательно.
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 января 2021 г. N 13-4/ООГ-232
Текст письма опубликован не был