Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Истобниковское сельское поселение
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от 11.11.2020 N 47
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Истобниковского сельского поселения от 21.02.2018 года N 167 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- муниципальных программ муниципального образования - Истобниковское сельское поселение (далее муниципальные программы) муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2019 году - 6 месяцев 2020 года
Основными целями налоговой политики в 2019 году и в 1 полугодии 2020 года являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, обеспечивающих сбалансированность и устойчивость бюджета поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации. Действия органов власти в сфере бюджетно-налоговой политики призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.
Таблица N 1
Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Истобниковского сельского поселения
руб.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Темп роста 2019 г. к 2017 г., % |
Темп роста 2019 г. к 2018 г., % |
Налоговые доходы, из них: |
2 800 361,35 |
3 808 451,25 |
4 460 016,96 |
159,3 |
117,1 |
Налог на доходы физических лиц |
34 380,55 |
39 641,69 |
64 381,73 |
187,3 |
162,4 |
Акцизы |
833 332,1 |
566 883,28 |
646 041,16 |
77,5 |
114,0 |
Налог на имущество физических лиц |
260 780,14 |
381 044,56 |
528 098,13 |
202,5 |
138,6 |
Земельный налог |
1 667 421,06 |
2 820 881,72 |
3 217 801,30 |
193,0 |
114,1 |
Неналоговые |
33 773,91 |
186 205,00 |
135 489,17 |
401,6 |
72,8 |
Всего |
6 447 209,42 |
9 429 329,02 |
11 648 458,39 |
180,7 |
123,5 |
Увеличение поступлений налоговых доходов в 2019 году составило 159,3% к уровню 2017 года, увеличение поступлений 117,1% к уровню 2018 года.
В общей массе налоговых доходов увеличились поступления по налогу на имущество физических лиц и составили 202,5% к уровню 2017 года (138,6% к уровню 2018 года). Рост поступлений связан с исчислением налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов с учетом коэффициента. Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 187,3% к уровню 2017 года (162,4% к уровню 2018 года), поступления земельного налога за 2019 год по сравнению к 2017 году увеличилось и составили 193,0%, к уровню 2018 года - 114,1%.
В целях повышения доходной части бюджета за счет налоговых поступлений администрацией Истобниковского сельского поселения в 1 полугодии 2020 года продолжалась совместная работа с налоговыми органами по легализации заработной платы работающего населения, своевременному поступлению налогов и страховых взносов, взысканию задолженности в бюджет поселения, также на постоянной основе проводится работа по инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
Предоставленные налоговые расходы имеют социальную направленность и ориентированы на оказание поддержки отдельным категориям граждан и повышение уровня жизни социально-незащищенных слоев населения, на снижение налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые за счет средств районного бюджета и бюджета поселения, способствуя экономии бюджетных средств. Социальным эффектом от предоставляемых налоговых льгот (налоговых расходов) служит стабильность работы муниципальных учреждений поселения, возможность увеличения их расходов по социально-значимым направлениям. Таким образом, налоговые расходы, предоставленные муниципальным учреждениям, финансируемым полностью или частично из областного и муниципальных бюджетов, могут быть признаны эффективными.
В 2019 году поступления в бюджет муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от использования имущества составили 95,1 тыс. рублей.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2019 году - 6 месяцев 2020 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области. Доходы бюджета в 2019 году получены в объеме 11648,5 тыс. рублей, увеличение поступлений к 2017 году на 180,7%. Расходы исполнены в объеме 11073,6 тыс. рублей, увеличены к 2017 году на 145,2%
2) возвращение к трехлетнему планированию бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области способствовало снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, обеспечило большую прогнозируемость условий для развития экономики в поселении. Меры по мобилизации доходов бюджета были направлены на повышение их собираемости;
3) в условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики муниципального образования - Истобниковское сельское поселение был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного управления;
4) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, за счет совершенствования нормативной правовой базы в сфере закупок, на основе которой утверждены ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ и услуг с указанием требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам в целях недопущения приобретения товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработали нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;
5) обеспечение объема муниципального долга Истобниковского сельского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам первого полугодия 2020 года доходы бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по сравнению с соответствующим периодом 2019 года уменьшились на 338,9 тыс. руб. или 90,5%, расходы увеличились на 228,7 тыс. руб. или 106,8%.
Надо сказать о том, что одной из основных задач налоговой и бюджетной политики на трехлетний период является работа по повышению эффективности бюджетных расходов, должен быть проведен строгий и жесткий контроль расходов во всех сферах деятельности.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы.
Муниципальная налоговая политика строится на основании положений, определенных на федеральном и региональном уровнях.
Приоритетом налоговой политики поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;
- обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, в Рязанской области, Рыбновском муниципальном районе Рязанской области и сельском поселении.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета.
В 2021 - 2023 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета Истобниковского сельского поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты, в том числе в рамках работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы и неплатежам, созданной при администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области;
3.2. Обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, в Рязанской области, Рыбновском муниципальном районе Рязанской области и сельском поселении.
Преемственность с федеральной и региональной налоговой политикой будет заключаться в своевременной подготовке законотворческих инициатив в случае изменения положений федерального и регионального налогового законодательства, требующих корректировки нормативных правовых актов на уровне поселения. Для этого планируется на постоянной основе осуществлять мониторинг вносимых в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, в том числе в части налоговой реформы, настройки налогового законодательства.
Реализация возможности корректировки местного налогового законодательства согласно проектам федеральных и региональных законов и других нормативных правовых актов будет проводиться с учетом экономических интересов поселения.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Безусловным приоритетом бюджетной политики Истобниковского сельского поселения является реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на ближайшие 4 года практически во всех сферах общественной жизни - это повышение качества жизни граждан, качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Достижение этих целей возможно только на основе ускорения экономического роста. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Истобниковского сельского поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета Истобниковского сельского поселения исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета Истобниковского сельского поселения, в том числе посредством:
- развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
- дальнейшей разработки контрольной деятельности, включая финансовый контроль в секторе муниципального управления, способствующей укреплению внутриведомственной финансовой дисциплины;
3) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020 - 2022 годы решением Совета депутатов Истобниковского сельского поселения от 18 декабря 2019 года N 265 "Об утверждении бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета поселения в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;
- увеличение бюджетных ассигнований в связи с повышением уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 - 2023 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Истобниковского сельского поселения.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе N 204 от 07 мая 2018 года, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения поселения.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет сосредоточена на решении задач по содействию сбалансированности бюджета поселения и повышению эффективности бюджетных расходов.
При формировании бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичных бюджетов, повышения качества бюджетного планирования, а также создания условий для наполнения бюджета поселения доходными источниками, достаточными для финансирования приоритетных расходных полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.