Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Главы
Чеченской Республики
от 2 февраля 2021 г. N 13
Перечень
приоритетных направлений реализации на территории Чеченской Республики с 2021 по 2030 год Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года
1. Общие положения
1.1. Перечень приоритетных направлений (далее - Перечень) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 (далее - Стратегия), разработан в целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности в рамках исполнения п. 21, 22, 23 Стратегии на территории Чеченской Республики с 2021 по 2030 год (I этап - 2021-2025 годы, II этап - 2026-2030 годы).
1.2. Правовую основу настоящего Перечня составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Стратегия, Конституция Чеченской Республики.
1.3. Антинаркотическая политика реализуется по следующим направлениям:
а) совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;
б) профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
в) сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;
г) сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
1.4. С учетом проведенных за последние годы мониторингов и прогноза развития наркоситуации, в Чеченской Республике наблюдается устойчивое снижение наркопреступлений и количества лиц, состоящих на наркологическом учете.
В ходе проведенного в 2020 году мониторинга наркоситуации в Чеченской Республике за 2019 год установлено, что за 12 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) общее число лиц с зависимостью от наркотиков снизилось на 8% (1354 чел. против 1464 чел. за АППГ) или 93 чел. на 100 тыс. населения Чеченской Республики (АППГ - 99 чел.)
Употребление с вредными последствиями за 12 месяцев 2019 года по сравнению с АППГ уменьшилось на 17%. (3094 чел. против 3628 чел.).
Вместе с тем, благодаря проводимой в республике субъектами профилактики работе по мотивированию потребителей наркотиков к лечению и последующей реабилитации, как одному из механизмов снижения спроса на наркотики и оздоровления криминогенной обстановки, в 2019 году наблюдается тенденция к увеличению числа наркопотребителей, которым была оказана специализированная наркологическая помощь. Количество больных, пролеченных за 12 месяцев 2019 года, составило 696 человек (за 12 месяцев 2018 года - 516 чел.).
Первичная специализированная помощь наркологическим больным осуществляется в пяти районных больницах (Шелковская ЦРБ, Надтеречная ЦРБ, Ачхой-Мартановская ЦРБ, Гудермесская ЦРБ, Наурская ЦРБ).
Также на территории республики функционирует ГБУ "Республиканский наркологический диспансер", которое является единственным организационно-методическим центром по оказанию наркологической (лечебно-диагностической, медико-профилактической и судебно-наркологической) помощи населению, в структуре которого располагается стационар на 25 круглосуточных коек, 10 коек дневного стационара и 12 коек для медицинской реабилитации.
Противодействие распространению незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ также является одной из наиболее актуальных задач в Чеченской Республике.
По данным информационного центра Министерства внутренних дел по Чеченской Республике, в 2019 году на территории республики зарегистрирован рост общего числа преступлений на 11,8% (3779 против 3330 за АППГ). Из общего количества преступлений 8 совершены лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения, что составляет лишь 0,2%.
Доля незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ по отношению к иным составам преступлений, зарегистрированных правоохранительными органами республики в 2019 году, составила 17,17% (649 против 716 за АППГ), снижение в сравнении с АППГ составило 9,4%, в том числе:
- связанные с незаконным хранением наркотических средств - 455 (АППГ - 582);
- тяжкие и особо тяжкие преступления - 272 (АППГ - 196);
- связанные со сбытом наркотических средств - 42 (АППГ - 45);
- связанные со сбытом сильнодействующих психотропных веществ - 149 (АППГ - 80);
- незаконное культивирование растений - 2 (АППГ - 4);
- связанные с легализацией наркодоходов - 1 (АППГ - 2);
- совершенные группой лиц по предварительному сговору - 4 (АППГ - 3).
В числе выявленных правоохранительными органами республики лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, наибольшее количество составляют лица в трудоспособном возрасте от 40 лет и старше, большая часть из которых не имеет постоянного источника доходов.
По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота на территории республики в 2019 году изъято наркотических средств и сильнодействующих психотропных веществ 42 216 г (АППГ - 44 047 г), что меньше АППГ на 4,2%, в том числе:
- героин - 469 г (АППГ - 0 г);
- марихуана - 39 774 г (АППГ - 38 811 г);
- гашиш - 124 г (АППГ - 4 561 г);
- гашишное масло - 191 г (АППГ - 25 г);
- эфедрон - 6 г (АППГ - 0 г);
- мефедрон - 3 г (АППГ - 0 г);
- сильнодействующие психотропные вещества - 1 640 г (АППГ - 626 г);
- конопля (растение рода CANNABIS) - 1 295 г (АППГ - 1523 г).
Таким образом, по итогам 2019 года несмотря на проводимые оперативно-профилактические операции "Мак" среди изъятых из незаконного оборота наркотических средств по-прежнему большую долю занимают наркотики растительного происхождения (в первую очередь, марихуана). Способствует этому тот факт, что на территории республики из-за своего географического положения обильно произрастают растения, содержащие наркотические вещества и сложный рельеф местности способствует их скрытому выращиванию на склонах гор и хребтов, а также в малозаселенной пустынной местности.
В свою очередь, проведенное в рамках мониторинга социологическое исследование позволило изучить уровень наркотизации общества и отношения населения к незаконному обороту наркотиков в республике, оценить адекватность предпринимаемых мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании.
Большинство опрошенных сталкивались с антинаркотической рекламой на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламой в городах и районных центрах республики. Также особое внимание данной проблеме уделяется и духовенством республики.
С учетом снижающейся напряженности в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков среди населения доминируют проблемы, связанные с состоянием образования, трудоустройства, жилищно-коммунальной сферы, качеством медицинского обслуживания и др.
Если говорить о наличии опыта употребления наркотиков, то на сегодняшний день порядка 99,9% (1998 чел.) респондентов ни разу в жизни не пробовали наркотические вещества и только 0,10% (2 чел.) респондентов признались в наличии такого опыта, из них 50,0% (1 чел.) потребителей наркотиков впервые попробовали наркотики в возрасте от 18 до 29 лет, и столько же (1 чел.) - в возрасте от 30 до 34 лет.
Основными мотивами первых проб являются любопытство (1 чел.) и за компанию (1 чел.). Таким образом, можно сделать вывод, что употребление наркотиков в основном начинается с экспериментов.
Данные социологического исследования свидетельствуют о том, что в результате проводимой в республике работы по созданию условий для досуга населения и активных занятий спортом наблюдается ежегодное увеличение доли респондентов, указывающих на наличие по месту своего проживания достаточных условий для интересного проведения свободного времени, а также снижение количества респондентов, указывающих в качестве причины распространения наркомании слабость профилактической работы.
Благодаря реализации антинаркотических мероприятий уровень информированности респондентов об уголовной и административной ответственности за незаконный оборот и потребление наркотиков составляет 73,60% (1472 чел.), сформировавшуюся установку на отказ от предложения наркотиков имеют 99,50% (1990 чел.) респондентов.
По итогам мониторинга за 2019 год, состояние наркоситуации в республике в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации выглядит следующим образом:
1. Параметр оценки наркоситуации "Масштабы незаконного оборота наркотиков" - в сравнении с АППГ отмечается снижение критерия с уровня "тяжелое" до уровня "напряженное".
2. Параметр "Масштабы немедицинского потребления наркотиков" как и в АППГ находится на уровне "удовлетворительное".
3. Параметр "Обращаемость за наркологической медицинской помощью" так же, как и в АППГ, находится на уровне "напряженное".
4. Параметр "Смертность от употребления наркотиков" как и в предыдущие годы остается на уровне "удовлетворительное".
В целом, по совокупности всех параметров, состояние наркоситуации в Чеченской Республике по итогам 2019 года оценивается как "напряженное".
2. Приоритетные направления реализации Стратегии в Чеченской Республике
2.1. Совершенствование антинаркотической деятельности и контроля за оборотом наркотиков.
2.1.1. В рамках данного приоритетного направления предусмотрено решение следующих задач:
а) обеспечение эффективности координации антинаркотической деятельности;
б) совершенствование системы мониторинга наркоситуации.
2.1.2. Решение указанных задач осуществляется путем реализации следующих мер:
а) обеспечение согласованности мер по реализации Перечня на муниципальном уровне;
б) методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации антинаркотической политики;
в) формирование региональной системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих реализацию антинаркотической политики;
г) привлечение институтов гражданского общества к решению задач, предусмотренных Перечнем;
д) реализация мероприятий по противодействию организованным формам наркопреступности, в том числе межрегионального характера;
е) подрыв экономических основ наркобизнеса путем выявления, документирования и пресечения деятельности по легализации доходов, полученных от незаконного сбыта наркотиков, привлечения к уголовной ответственности организаторов указанных схем;
ж) принятие мер по противодействию распространению наркотиков посредством использования современных информационных технологий, таких как сеть Интернет, почтовая и мобильная связь;
з) осуществление контроля за оборотом прекурсоров, деятельностью организаций, осуществляющих их изготовление и реализацию.
2.1.3. В рамках данного приоритетного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
а) выявление и пресечение поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
б) повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений Чеченской Республики по вопросам предупреждения злоупотребления наркотическими средствами в детско-молодежной среде, а также обеспечение образовательных учреждений антинаркотической методической литературой, аудио- и видеоматериалами и наглядными пособиями по пропаганде здорового образа жизни;
в) проведение межведомственных профилактических операций и акций антинаркотической направленности в подростковой и молодежной среде;
г) создание телерадиопрограмм по освещению в электронных средствах массовой информации актуальных проблем, связанных с потреблением и распространением наркотиков;
д) организация и проведение мониторингов, социологических исследований по вопросам профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Основные мероприятия, реализуемые в рамках данного направления, включены в государственную программу Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики" на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20.
2.2. Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков.
2.2.1. В рамках данного приоритетного направления предусмотрено решение следующих задач:
а) формирование на общих методологических основах системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
б) создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
2.2.2. Решение задач осуществляется путем реализации следующих мер:
а) развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков;
б) совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и включения таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы;
в) расширение практики использования универсальных педагогических методик (тренинг, проектная деятельность и другие методики);
г) включение профилактических мероприятий во внеурочную и воспитательную работу, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в особенности детей и молодежи;
д) активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики;
е) совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;
ж) организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь, несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления.
2.2.3. В рамках данного приоритетного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
а) пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни для выработки активной гражданской позиции, направленной на неприятие наркотиков;
б) санитарно-просветительская работа среди населения Чеченской Республики по формированию негативного отношения к наркотикам и обеспечение наркологической службы Чеченской Республики необходимым диагностическим (в том числе для установления факта употребления наркотических и других психоактивных веществ), лечебным оборудованием и расходными материалами;
в) организация эффективного межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики наркомании и наркопреступности;
г) создание и сопровождение интернет-ресурсов по оказанию адресной психолого-педагогической и социальной помощи в вопросах профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ;
д) организация и проведение республиканских конкурсов, направленных на формирование в детско-подростковой и молодежной среде антинаркотического мировоззрения, ведение здорового и безопасного образа жизни;
е) организация деятельности родительской группы для семей, имеющих детей из "группы риска";
ж) развитие системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Чеченской Республики;
з) организация и проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий в рамках календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Чеченской Республики;
и) проведение информационно-тематической кампании, приуроченной к Международному дню борьбы с наркозависимостью и незаконным оборотом наркотиков.
Основные мероприятия, реализуемые в рамках данного направления, включены в государственную программу Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики" на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20.
2.3. Сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков.
2.3.1. В рамках данного приоритетного направления предусмотрено решение следующих задач:
а) повышение эффективности функционирования наркологической службы;
б) повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза и т.д.);
в) создание системы социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
г) поддержка государственных и негосударственных учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги наркопотребителям;
д) совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению (по решению суда) лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации.
2.3.2. Решение указанных задач осуществляется путем реализации следующих мер:
а) сохранение государственной наркологической службы, ее комплексное развитие, в том числе совершенствование материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля и подразделений наркологического профиля в медицинских организациях общего профиля;
б) совершенствование раннего выявления (на уровне первичного звена здравоохранения) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;
в) внедрение программ профилактики социально значимых инфекционных заболеваний среди наркопотребителей;
г) развитие системы социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей;
д) развитие с участием негосударственных организаций системы ресоциализации наркопотребителей, создание условий для эффективной деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.
2.3.3. В рамках данного приоритетного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
а) проведение семинаров, обучающих основам профилактического консультирования по вопросам коррекции факторов риска развития наркологических расстройств и технологии раннего выявления лиц с риском развития наркологических заболеваний и лиц с наркологическими расстройствами;
б) закупка диагностических средств (тест-системы, расходный материал, реактивы, реагенты) для выявления в биологических средах человека: алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ, вызывающих состояния опьянения;
в) организация расширения тестирования различных групп населения (трудовые коллективы и т.д.) в целях раннего выявления незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;
г) поддержание в Чеченской Республике деятельности отделений медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами;
д) обеспечение подготовки специалистов для медицинских организаций Чеченской Республики в сфере оказания наркологической помощи и медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
е) привлечение выпускников медицинских вузов на обучение в целевую ординатуру по специальностям "психиатрия", "психиатрия - наркология", а также привлечение медицинских кадров из других регионов в целях увеличения численности специалистов в республиканской психиатрической и наркологической службах;
ж) предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат на проведение мероприятий реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
з) организация профилактических мероприятий (семинаров, тренингов, круглых столов) в реабилитационных центрах Чеченской Республики;
и) организация и проведение обучающих семинаров, выездных совещаний, тренингов для специалистов, работающих по профилактике наркомании и иных асоциальных проявлений, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
к) приведение в Чеченской Республике структуры наркологической службы в соответствие с требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения, а также региональных особенностей и территориально-транспортной доступности;
л) разработка и реализация мер социальной поддержки и стимулирования медицинских работников медицинских организаций Чеченской Республики, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия - наркология", в том числе их обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем, предоставление единовременных выплат;
м) приведение материально-технического обеспечения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия - наркология", в соответствие с требованиями порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия - наркология", включая оснащение (дооснащение) указанных медицинских организаций, их филиалов, лабораторий и иных структурных подразделений лабораторным оборудованием, используемым для диагностики употребления психоактивных веществ.
Основные мероприятия, реализуемые в рамках данного направления, включены в государственную программу Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики" на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20.
2.4. Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
2.4.1. В рамках данного приоритетного направления предусмотрено решение следующих задач:
а) уничтожение инфраструктуры незаконного производства, транспортировки и распространения наркотиков;
б) существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков.
2.4.2. Решение указанных задач осуществляется путем реализации следующих мер:
а) пресечение незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий;
б) выявление и пресечение функционирования в сети Интернет ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потребления и распространения наркотиков;
в) совершенствование механизмов выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования.
2.4.3. В рамках данного приоритетного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
а) проведение еженедельных тренингов и семинаров антинаркотической направленности в районах республики;
б) издание и раздача профилактических буклетов по профилактике наркомании;
в) создание и демонстрация информационных роликов по профилактике наркомании на тему: "Нет наркомании";
г) проведение ежеквартальных антинаркотических спортивных мероприятий для детей и подростков: футбольные и волейбольные турниры; турниры по вольной борьбе и боксу (массовая акция в молодежной среде с подготовкой баннеров, плакатов, с раздачей призов и профилактических материалов);
д) проведение специализированных профилактических антинаркотических мероприятий в лагерях отдыха детей и подростков, в том числе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
е) в целях укрепления материальной базы подразделений, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков, организовать мероприятия по приобретению необходимых технических средств, в том числе специального назначения;
ж) организация информационно-аналитического центра сбора и систематизации информации, получаемой в ходе проведения межведомственных оперативно-профилактических операций;
з) приобрести и внедрить в практику аппаратуру поискового и досмотрового назначения;
и) организация и проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", "Химия", иные плановые мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу.
Мероприятия, реализуемые в рамках данного направления, включены в государственную программу Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики" на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20.
3. Сроки и механизмы контроля реализации Перечня приоритетных направлений
3.1. Контроль над реализацией Перечня приоритетных направлений реализации Стратегии осуществляет антинаркотическая комиссия Чеченской Республики (далее АНК ЧР).
С целью осуществления контроля над исполнением приоритетных направлений Стратегии АНК ЧР заслушивает на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения перечней приоритетных направлений.
Отчеты о проведенных мероприятиях исполнителями Перечня направляются в аппарат АНК ЧР в срок до 1 февраля ежегодно. Оценка результатов реализации Стратегии отражается в ежегодном докладе о наркоситуации.
3.2. В Перечень на основании решений АНК ЧР могут вноситься изменения в части изменения приоритетного направления, задач, мероприятий, исполнителей и источников финансирования, а также ожидаемых результатов с учетом изменения наркообстановки на территории Чеченской Республики.
4. Оценка эффективности реализации Стратегии в Чеченской Республике
4.1. Наркообстановка на территории Чеченской Республики по итогам 2019 года характеризуется следующими критериями и показателями:
а) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. населения) - 59,2 случая;
б) криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. населения) - 18,6 случая;
в) количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. населения), - 0,0 случая;
г) количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. населения) - 0,0 случая;
д) общая оценка наркоситуации в Чеченской Республике (по данным мониторинга наркоситуации) - напряженная.
4.2. Планируемые значения показателей эффективности реализации I и II этапа Стратегии государственной антинаркотической политики в Чеченской Республике отражены в таблице N 1.
Таблица N 1
Год реализации мероприятий |
Наименование показателя |
||||
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (на 100 тыс. человек) |
Криминогенность наркомании (на 100 тыс. человек) |
Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек) |
Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек) |
Общая оценка наркоситуации на территории Чеченской Республики |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I этап | |||||
2021 |
51,4 |
18,1 |
0 |
0 |
напряженная |
2022 |
48,7 |
17,2 |
0 |
0 |
напряженная |
2023 |
46,6 |
16,4 |
0 |
0 |
напряженная |
2024 |
44,6 |
15,5 |
0 |
0 |
напряженная |
2025 |
42,5 |
14,5 |
0 |
0 |
напряженная |
II этап | |||||
2026 |
40,4 |
13,5 |
0 |
0 |
напряженная |
2027 |
38,4 |
12,4 |
0 |
0 |
напряженная |
2028 |
36,3 |
13,6 |
0 |
0 |
напряженная |
2029 |
34,3 |
12,3 |
0 |
0 |
напряженная |
2030 |
32,2 |
10,9 |
0 |
0 |
напряженная |
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Чеченской Республики от 2 февраля 2021 г. N 13 "Об утверждении перечня приоритетных направлений реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.