Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 02.02.2021 N 50
"Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калужской области
от 06.04.2006 N 77
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области (далее - областная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным в целях координации на территории Калужской области деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. В своей деятельности областная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 788, от 10.09.2015 N 960, от 18.10.2016 N 1061, от 06.12.2017 N 1480, от 29.11.2018 N 1437, от 10.02.2020 N 120), Законом Калужской области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калужской области", настоящим Положением, другими законами и актами Калужской области.
1.3. Деятельность областной комиссии основана на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Задачи областной комиссии
Задачами областной комиссии являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Функции областной комиссии
Областная комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
3.5. Участвует в разработке и реализации государственных программ Калужской области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
3.8. Разрабатывает и вносит в Правительство Калужской области, иные органы исполнительной власти Калужской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.9. Оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных районов и городских округов Калужской области (далее - территориальные комиссии в муниципальных образованиях) в соответствии с законодательством Калужской области.
3.10. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Калужской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность.
3.11. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.
3.12. Принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость).
3.13. Принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Калужской области.
3.14. Может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения.
3.15. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Калужской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Калужской области.
3.16. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Вопросы обеспечения деятельности областной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
4.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии.
4.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии.
4.3. Ведение делопроизводства областной комиссии.
4.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса.
4.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.
4.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.7. Организация рассмотрения областной комиссией поступивших в областную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед областной комиссией.
4.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.
4.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение областной комиссии с целью анализа ситуации.
4.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.12. Организация по поручению председателя областной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией.
4.13. Осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией.
4.14. Направление запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления Калужской области, организации, территориальные комиссии в муниципальных образованиях о представлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
4.16. Проведение анализа эффективности деятельности территориальных комиссий в муниципальных образованиях.
4.17. Проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из территориальных комиссий в муниципальных образованиях.
4.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию.
4.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
5. Порядок работы областной комиссии
5.1. В состав областной комиссии входят председатель областной комиссии, заместители председателя областной комиссии, ответственный секретарь областной комиссии и члены областной комиссии.
5.2. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов, другие заинтересованные лица.
5.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.4. Председатель областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии;
б) председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии в случае равенства голосов членов областной комиссии;
г) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания областной комиссии;
е) назначает дату заседания областной комиссии;
ж) дает заместителю председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава областной комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5.5. Заместители председателя областной комиссии осуществляют полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) выполняют поручения председателя областной комиссии;
б) исполняют обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивают контроль за исполнением постановлений областной комиссии;
г) обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии.
5.6. Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителей председателя областной комиссии;
в) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании областной комиссии;
д) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии;
е) организует работу областной комиссии и контроль за выполнением ее постановлений;
ж) осуществляет регистрацию решений, указанных в пункте 3.12 настоящего Положения, в реестре решений областной комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость.
5.7. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции областной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
ж) выполняют поручения председателя областной комиссии;
з) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании областной комиссии или причинах отсутствия.
5.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) признание указанных лиц решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
б) прекращение полномочий областной комиссии;
в) увольнение указанных лиц с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, органе государственной власти Калужской области, государственном органе Калужской области, органе местного самоуправления Калужской области или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав областной комиссии;
г) отзыв (замена) указанных лиц по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, органа государственной власти Калужской области, государственного органа Калужской области, органа местного самоуправления Калужской области или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
д) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение указанными лицами своих полномочий;
е) по факту смерти.
5.9. При прекращении полномочий по основаниям указанным в пункте 5.8 настоящего Положения, председатель областной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член областной комиссии) исключаются из ее состава.
5.10. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
5.11. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.
5.12. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.
5.13. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.
5.14. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.
5.15. Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании областной комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.
5.16. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
5.17. Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут ответственность за качество и своевременность их представления.
5.18. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами областной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания областной комиссии и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.19. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание областной комиссии в соответствии с решением председателя областной комиссии.
5.20. Повестка дня заседания областной комиссии, проекты постановлений областной комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания областной комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания областной комиссии.
5.21. Члены областной комиссии и иные участники заседания областной комиссии, которым направлены повестка дня заседания областной комиссии, проекты постановлений областной комиссии и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областную комиссию до начала проведения заседания областной комиссии.
5.22. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены областной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
5.23. На заседании областной комиссии председательствует ее председатель либо по его поручению один из заместителей председателя областной комиссии.
5.24. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии.
5.25. При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.
5.26. Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии.
5.27. В протоколе заседания областной комиссии указываются:
а) наименование областной комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания областной комиссии;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании областной комиссии;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.28. К протоколу заседания областной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании областной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.29. Протокол заседания областной комиссии подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и секретарем заседания областной комиссии.
5.30. Областная комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в пункте 3.12 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование областной комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания областной комиссии;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании областной комиссии;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.31. Заседания областной комиссии могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
5.32. Заседания областной комиссии могут проводиться в заочном режиме путем заочного голосования (далее - заочное голосование), осуществляемого при помощи заполнения опросных листов (по форме, утвержденной постановлением областной комиссии), подписанных председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем, членами областной комиссии собственноручно и направленных в областную комиссию.
5.33. Решение о проведении заочного голосования (за исключением решений, указанных в пункте 3.12 настоящего Положения) принимает председатель областной комиссии или в случае отсутствия председателя областной комиссии по его поручению заместитель председателя областной комиссии.
5.34. В решении о проведении заочного голосования указывается перечень вопросов, выносимых на голосование, устанавливается дата окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.
5.35. Ответственный секретарь областной комиссии не позднее одного дня с даты принятия решения о проведении заочного голосования направляет по электронной почте или вручает под роспись председателю, заместителям председателя, членам областной комиссии информационные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания областной комиссии, предусмотренные пунктом 5.18 настоящего Положения, проект протокола заседания областной комиссии и опросный лист.
5.36. Заполненные опросные листы передаются председателем, заместителями председателя, членами областной комиссии не позднее даты окончания срока для их представления и определения результатов заочного голосования, указанного в решении о проведении заочного голосования, в областную комиссию. Передача председателем, заместителями председателя, членами областной комиссии заполненных опросных листов осуществляется любым способом, обеспечивающим их получение по адресу, указанному в опросном листе.
5.37. При проведении заочного голосования решения принимаются и оформляются в порядке аналогичном порядку, установленному пунктами 5.26 - 5.30 настоящего Положения, с учетом следующих особенностей:
- заседание областной комиссии, проводимое в заочном режиме, считается правомочным, если по вопросу повестки дня заполненные опросные листы представлены не менее чем половиной членов областной комиссии;
- решение при проведении заочного голосования по вопросу считается принятым, если за него проголосовали более половины от общего числа членов областной комиссии, представивших в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы по указанному вопросу, при условии наличия кворума;
- к протоколу об итогах заочного голосования прилагаются поступившие от членов областной комиссии заполненные опросные листы.
5.38. О дате, времени, месте и повестке дня заседания областной комиссии, в том числе о заседаниях областной комиссии, проводимых в режиме видеоконференцсвязи, заочном режиме путем заочного голосования, извещается прокурор Калужской области.
5.39. Решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, принимается в порядке и форме, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 491, от 18.10.2016 N 1061, от 10.07.2020 N 1017).
5.40. Постановления областной комиссии (за исключением решений, указанных в пункте 3.12 настоящего Положения) направляются членам областной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.41. Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.42. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить областной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.43. Постановление областной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение областной комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
5.44. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
5.45. Организационно-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет Администрация Губернатора Калужской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 2 февраля 2021 г. N 50 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.