Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования
16.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население городского округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города, общественные организации и объединения участвуют в выполнении работ;
- представители органов местного самоуправления, которые обеспечивают в соответствии с действующим законодательством финансирование в пределах своих полномочий, а также уполномоченные муниципальным образованием учреждения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут участвовать в формировании предложений по благоустройству, а также в финансировании мероприятий по благоустройству, приведении фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок в соответствие с требованиями проектных решений, организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
16.2. Участие жителей может быть прямым или опосредованным - через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Участие осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, обсуждения проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятых решений.
16.3. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:
16.3.1. принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
16.3.2. принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в городе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
16.3.3. принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
16.3.4. принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе территорий общего пользования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство);
16.3.5. принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
16.4. В качестве приоритетных объектов благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков на территории города, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации проектов и стратегии развития городского округа.
16.5. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
16.5.1. Вовлеченность жителей городского округа в принятие решений и реализацию проектов, учет их мнения повышает удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни.
16.5.2. Участие в развитии комфортной городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни, стимулирует общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
16.5.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество противоречий и конфликтов, повышает уровень согласованности и доверия между органами государственной и муниципальной власти и жителями города.
16.5.4. Приглашение со стороны администрации городского округа к участию в деятельности по развитию территорий местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) способствует открытию новых возможностей для повышения социальной связанности, учету различных мнений, объективному повышению качества принятых решений.
16.6. Основные решения.
16.6.1. Формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территорий городского округа.
16.6.2. Разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия.
16.6.3. Применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные, рациональные решения.
16.6.4. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1) максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2) совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3) рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к общественной территории и данному вопросу;
4) передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
16.7. Принципы организации общественного участия.
16.7.1. Наиболее полное включение заинтересованных лиц для выявления их интересов и ценностей.
16.7.2. Отражение интересов и ценностей заинтересованных лиц в проектировании любых изменений в сфере благоустройства муниципального образования.
16.7.3. Достижение согласия по целям и планам реализации проектов.
16.7.4. Мобилизация и объединение заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территорий муниципального образования.
16.7.5. Организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта.
16.7.6. Обеспечение открытости и гласности, учет мнения населения и заинтересованных лиц при принятии решений по вопросам благоустройства и развития территорий городского округа.
16.7.7. Обеспечение доступности информации и информирование населения о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития при реализации проектов, о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
16.8. Формы участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства.
а) совместное определение целей и задач по развитию территории;
б) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
в) консультации в выборе типов покрытий;
г) консультации по предполагаемым типам озеленения;
д) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
е) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
ж) одобрение проектных решений;
з) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта.
16.9. Информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
16.9.1. Информирование осуществляется путем:
- размещения на сайте администрации городского округа для публичного комментирования и обсуждения проектов, сбора информации, информирования об итогах общественных обсуждений и ходе проектов;
- публикаций в местных средствах массовой информации;
- вывешивания объявлений на информационных досках жилых домов, в помещениях хозяйствующих субъектов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов;
- установки информационных стендов.
Стенды рекомендуется устанавливать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования по итогам проведения общественных обсуждений.
16.10 Обсуждение проектов проводится всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
16.11. Общественный контроль.
16.11.1. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
16.11.2 Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
16.11.3 Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в том числе с использованием технических средств для фото- и видеофиксации.
16.11.4. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в адрес администрации городского округа.
16.12. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
16.12.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
- в приведении фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, размещенных на них вывесок в соответствие с требованиями проектных решений;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
- в иных формах.
16.12.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере строительства, образования и культуры, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.