Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения
10.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание.
10.2. При проектировании объектов благоустройства территории жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-массового, бытового, социального, медицинского и спортивного назначения необходимо:
- предусматривать создание комфортных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, используя принципы универсального дизайна;
- предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна);
- обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:
а) досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
б) безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда маломобильных групп населения;
в) эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
г) своевременного получения маломобильными группами населения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;
д) удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.
10.3. При разработке проектной документации объектов должны соблюдаться требования санитарно-гигиенических норм и безопасности.
10.4. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены следующие параметры:
10.4.1 для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть обеспечены следующие параметры проходов и проездов:
- ливневые, смотровые, канализационные люки необходимо размещать за пределами пешеходных путей. При устройстве люков не допускается уменьшение ширины пешеходных путей до размеров менее 0,9 м. Ливневые, смотровые, канализационные люки должны находиться в одном уровне с покрытием тротуаров, пешеходных дорожек. При устройстве люков частично на проезжей части, частично на пешеходных путях на одном уровне с проезжей частью нужно предусматривать дополнительные элементы на одном уровне с пешеходными путями;
- не допускается размещение МАФ и других элементов благоустройства на путях движения пешеходов;
- при пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода;
- при наличии на участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для маломобильных групп населения наземный переход;
- при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
10.4.2 для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены параметры путей передвижения инвалидов с учетом габаритов пешехода с тростью, поводырем, поверхность не должна иметь препятствий по ходу движения, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, должен быть обеспечен уровень освещения пешеходных путей. При создании необходимых условий для людей с инвалидностью по зрению необходимо предусматривать установку звуковых и тактильных сигналов дорожных светофоров;
10.4.3 для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и должны быть созданы специальные элементы городской среды, позволяющие им ориентироваться.
10.5. Каждый городской маршрут пассажирского транспорта должен быть обеспечен транспортом, оборудованным для перевозки инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.