Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2021 г. N 37
"О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 20 апреля 2020 г. N 236"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 579 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 23 июня 2014 г. N 293, от 24 февраля 2015 г. N 100, от 31 июля 2015 г. N 457, от 17 ноября 2015 г. N 633, от 21 сентября 2016 г. N 477, от 30 января 2017 г. N 81, от 24 апреля 2017 г. N 259, от 10 октября 2017 г. N 548, от 25 апреля 2018 г. N 263, от 28 февраля 2019 г. N 101, от 7 октября 2019 г. N 393, от 17 января 2020 г. N 9, от 16 апреля 2020 г. N 226, от 27 августа 2020 г. N 504), следующие изменения:
1) в подпрограмме "Культура":
в разделе 3:
в главе 9:
в части первой слова "регионального проекта" заменить словами "регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура" (далее - региональный проект "Культурная среда");
в абзаце первом части второй слова "регионального проекта" заменить словами "регионального проекта "Культурная среда";
в части третьей слова "регионального проекта" заменить словами "регионального проекта "Культурная среда";
часть двенадцатую пункта 1.1.5 изложить в следующей редакции:
"В 2020 году созданы 2 модельные библиотеки в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия и 1 модельная библиотека в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия.";
дополнить пунктом 1.1.9 следующего содержания:
"1.1.9. Модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
Данное мероприятие направлено на создание условий для повышения качества образования, творческого развития и самореализации в образовательных организациях отрасли культуры Республики Мордовия.
Результат регионального проекта: "Реконструированы и (или) капитально отремонтированы региональные и муниципальные детские школы искусств по видам искусств".
Финансирование данного мероприятия осуществляется также за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на государственную поддержку отрасли культуры в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура".
Характеристика результата:
В период с 2021 по 2023 годы будет оказана государственная поддержка 6 детским школам искусств по видам искусств в Республике Мордовия (нарастающим итогом). По годам: 2021 г. - 2 ед., 2022 г. - 2 ед., 2023 г. - 2 ед.
Показателем регионального проекта является количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств.";
в главе 10:
в части первой слова "регионального проекта" заменить словами "регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура" (далее - региональный проект "Творческие люди")";
в абзаце первом части второй слова "регионального проекта" заменить словами "регионального проекта "Творческие люди";
в части третьей слова "регионального проекта" заменить словами "регионального проекта "Творческие люди";
дополнить пунктами 1.2.9 и 1.2.10 следующего содержания:
"1.2.9. Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры.
Данное мероприятие направлено на повышение уровня вовлеченности работников сельских учреждений культуры в творческий процесс и проектную деятельность, повышение престижа профессии.
Показателем регионального проекта является количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
Результат регионального проекта: "Оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры".
Результатом реализации к 2023 году станет поддержка 24 лучших работников сельских учреждений культуры Республики Мордовия.
Характеристика результата:
В период с 2021 по 2023 годы будет оказана государственная поддержка 24 лучшим работникам сельских учреждений культуры Республики Мордовия (нарастающим итогом). По годам: 2021 г. - 8 чел., 2022 г. - 16 чел., 2023 г. - 24 чел.
Финансирование данного мероприятия осуществляется также за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на государственную поддержку отрасли культуры в рамках федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура".
1.2.10. Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
Данное мероприятие направлено на повышение престижа учреждений культуры на селе.
Показателем регионального проекта является количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
Результат регионального проекта: "Оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры".
Результатом реализации к 2023 году станет поддержка 42 лучших сельских учреждений культуры Республики Мордовия.
Характеристика результата:
В период с 2021 по 2023 годы будет оказана государственная поддержка 42 лучшим сельским учреждениям культуры Республики Мордовия (нарастающим итогом). По годам: 2021 г. - 14 ед., 2022 г. - 28 ед., 2023 г. - 42 ед.
Финансирование данного мероприятия осуществляется также за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на государственную поддержку отрасли культуры рамках федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура".";
в разделе 7:
часть тридцатую изложить в следующей редакции:
"В 2020 году республиканскому бюджету Республики Мордовия предоставлялись субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации (капитальному ремонту, реконструкции) региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств, для последующего их предоставления местным бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия. Данное расходное обязательство предусматривалось в рамках подпрограммы 4 государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы.";
часть тридцать первую изложить в следующей редакции:
"С 2021 года мероприятия по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта реализуются в рамках регионального проекта "Культурная среда" за счет средств субсидии на государственную поддержку отрасли культуры, предоставляемую из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением 10 к государственной программе.";
дополнить частью следующего содержания:
"С 2021 года субсидия на поддержку отрасли культуры, направленная на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры, предоставляется в рамках регионального проекта "Творческие люди". Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований установлен приложением 10 к государственной программе.";
2) приложение 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение 10
к государственной программе
Республики Мордовия
"Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия (муниципальных районов в Республике Мордовия и городского округа Саранск) на поддержку отрасли культуры (далее - Субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
понятие "сельская местность" используется в значении, определенном в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры - территории сельских поселений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
сельское учреждение культуры - муниципальные учреждения культуры, их филиалы, структурные подразделения, которые находятся и осуществляют свою деятельность в сельской местности.
3. Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - муниципальные образования):
1) возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" национального проекта "Культура", по приобретению для детских школ искусств по видам искусств, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
2) возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди"), обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура", по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (далее - поддержка лучших работников сельских учреждений культуры);
3) возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди"), обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура", по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры (далее - поддержка лучших сельских учреждений культуры);
4) возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культура" ("Культурная среда") национального проекта "Культура", предусматривающего создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности);
5) возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура", по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - детские школы искусств) путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств).
5. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий муниципальному образованию являются:
наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Мордовия;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Мордовия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия устанавливается в размере не более 99% от объема средств, необходимого на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в текущем финансовом году.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств:
1) по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств:
наличие в муниципальной программе мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
наличие согласованного с Министерством культуры Российской Федерации перечня детских школ искусств и училищ, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и материалов;
2) по поддержке лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований, развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов исполнительной власти в сфере культуры (социальной сфере), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов исполнительной власти в сфере культуры (социальной сфере), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой Родины, краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов исполнительной власти в сфере культуры (социальной сфере), других учреждений;
3) по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:
наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
включение здания (объекта капитального строительства), в котором учреждение культуры осуществляет свою основную деятельность, в заявку, прошедшую отбор в Министерстве культуры Российской Федерации (отбор для включения в заявку, направляемую для участия в отборе, проводимом Министерством культуры Российской Федерации, осуществляется главным распорядителем в соответствии с утверждаемым им положением);
4) по модернизации детских школ искусств:
наличие в муниципальной программе мероприятий по модернизации детских школ искусств;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
включение здания, в котором детская школа искусств осуществляет свою основную деятельность, в заявку, прошедшую отбор в Министерстве культуры Российской Федерации (отбор для включения в заявку, направляемую для участия в отборе, проводимом Министерством культуры Российской Федерации, осуществляется главным распорядителем в соответствии с утверждаемым им положением).
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике:
1) общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (), определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств модернизации детских школ искусств;
2) размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств (), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с софинансированием расходных обязательств по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств, прошедшего конкурсный отбор;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор;
3) размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (), определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-гo муниципального образования по итогам конкурсного отбора;
50 000 - размер денежного поощрения (в рублях) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
4) размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по поддержке лучших сельских учреждений культуры (), определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-гo муниципального образования по итогам конкурсного отбора;
100 000 - размер денежного поощрения (в рублях) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
5) размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с софинансированием расходных обязательств по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, прошедшего конкурсный отбор;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор;
6) размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по модернизации детских школ искусств (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств по модернизации детских школ искусств;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с на софинансированием расходных обязательств по модернизации детских школ искусств, прошедшего конкурсный отбор;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
11. Субсидии распределяются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляется главным распорядителем.
Для рассмотрения заявок муниципальных образований главным распорядителем формируется конкурсная комиссия из числа работников главного распорядителя.
В целях проведения конкурсного отбора главный распорядитель на странице главного распорядителя на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о приеме документов на конкурсный отбор.
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес главного распорядителя;
наименование настоящего Порядка;
дату начала приема заявок на участие в конкурсном отборе;
время и место приема документов;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсном отборе;
дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
12. Администрация муниципального образования в течение 7 календарных дней со дня объявления о начале конкурсного отбора представляет главному распорядителю следующие документы:
заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной главным распорядителем, содержащей сведения о соответствии муниципального образования критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
копию утвержденной муниципальной программы развития культуры, предусматривающей мероприятия, соответствующие направлениям предоставления субсидии, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
выписку из местного бюджета на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, соответствующих направлениям предоставления субсидии, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в рамках софинансирования в размере не менее 1% от общего размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования по каждому направлению.
В случае если документы предоставляются в целях участия в отборе на софинансирование расходных обязательств по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, или модернизации детских школ искусств, дополнительно предоставляются:
утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация (смета расходов) на реконструкцию объекта и (или) на капитальный ремонт;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
13. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов проверяет их на полноту оформления и соответствие муниципального образования условиям, установленным абзацем вторым и третьим пункта 6 настоящего Порядка, и оценивает представленные заявки в соответствии с критериями, установленными пунктом 9 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения всех заявок главный распорядитель определяет победителей конкурсного отбора.
По итогам проведенного конкурса главный распорядитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
представление администрацией муниципального образования недостоверных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения.
15. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем и администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
17. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой главному распорядителю по форме, установленной главным распорядителем.
18. Администрация муниципального образования на бумажном носителе и в электронном виде представляет главному распорядителю отчет о расходах бюджета муниципального образования и отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.
19. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
20. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется главным распорядителем по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих результатов использования субсидий:
1) для расходных обязательств по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств:
количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
2) для расходных обязательств по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры:
количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
3) для расходных обязательств по поддержке лучших сельских учреждений культуры:
количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
4) для расходных обязательств по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:
количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
5) для расходных обязательств по модернизации детских школ искусств:
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается главным распорядителем по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
25. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Мордовия в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 20 апреля 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Мордовия, возникающих при реализации мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств" ("Известия Мордовии", 22 апреля 2020 г. N 43-22).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2021 г. N 37 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 20 апреля 2020 г. N 236"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2021 г. N 1300202102030004, в газете "Известия Мордовии" от 5 февраля 2021 г. N 12-4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 декабря 2023 г. N 750
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.