Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 02.02.2021 N 53
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 14.09.2011 N 1078
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара (далее - ведомственная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
ведомственная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми показателями (индикаторами) задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - орган МСУ), отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара (далее - отраслевой орган);
основные параметры ведомственной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), мероприятия, ожидаемые результаты реализации ведомственной программы, сроки их достижения, объем финансирования, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей ведомственной программы;
цель ведомственной программы - планируемый конечный результат решения задачи посредством реализации ведомственной программы, достижимый за период ее реализации;
задача ведомственной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) ведомственной программы;
задачи ведомственной программы должны соответствовать целям, входящим в ее состав;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи, выполнения мероприятия ведомственной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
исполнитель ведомственной программы - отраслевой орган, орган МСУ, ответственный за разработку и организацию работы по реализации ведомственной программы в целом и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
исполнитель мероприятия - исполнитель ведомственной программы и (или) подведомственное ему казенное учреждение, осуществляющие реализацию соответствующего мероприятия;
риски реализации ведомственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя мероприятий и негативно влияющие на основные параметры ведомственной программы.
1.3. Ведомственная программа не может содержать мероприятия, предусмотренные утвержденными муниципальными программами городского округа Самара или другими ведомственными программами.
1.4. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Ведомственная программа разрабатывается на срок от одного года до трех лет.
1.6. Ведомственная программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Самара.
2. Разработка и утверждение ведомственных программ
2.1. Проект ведомственной программы разрабатывается исполнителем ведомственной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, на основании решения о разработке ведомственной программы, принятого в форме соответствующего поручения Главы городского округа Самара и (или) первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению).
2.2. В случае если решение о разработке ведомственной программы принято позднее срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, разработка и утверждение ведомственной программы осуществляются в сроки, установленные таким поручением.
2.3. Ведомственная программа содержит:
паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
текстовую часть ведомственной программы, которая формируется из следующих разделов:
1) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы;
2) цели, задачи и сроки реализации ведомственной программы;
3) ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы;
4) перечень мероприятий ведомственной программы;
5) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
6) механизм реализации ведомственной программы;
7) социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели ведомственной программы;
8) методика комплексной оценки эффективности реализации ведомственной программы;
9) информация о налоговых расходах городского округа Самара (налоговых льготах) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в случае, если цель ведомственной программы соотносится с одним из налоговых расходов городского округа Самара).
2.4. К проекту ведомственной программы должна быть приложена пояснительная записка, подписанная исполнителем ведомственной программы, включающая следующую информацию:
а) социально-экономическое обоснование;
б) финансовое обоснование;
в) юридическое обоснование;
г) предварительные объемы финансирования ведомственной программы из средств бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период;
д) обоснование необходимых ресурсов на реализацию ведомственной программы с указанием источников финансового обеспечения мероприятий ведомственной программы;
е) расчет целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы.
2.5. К содержанию разделов текстовой части ведомственной программы предъявляются следующие требования.
Раздел "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы" содержит развернутую постановку проблемы (задачи), на решение которой направлена реализация ведомственной программы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом.
Раздел "Цели, задачи и сроки реализации ведомственной программы" содержит описание целей, задач ведомственной программы и указание сроков ее реализации. Достижение цели ведомственной программы обеспечивается за счет решения задач ведомственной программы, решение задач ведомственной программы - за счет реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий ведомственной программы. Цель ведомственной программы должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Цель ведомственной программы по возможности должна соотноситься с одним из налоговых расходов городского округа Самара.
Раздел "Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы" содержит описание ожидаемых результатов реализации ведомственной программы, прогнозируемые значения целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы по годам ее реализации и за весь период ее реализации. Перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы по годам реализации ведомственной программы и за весь период ее реализации излагается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) ведомственной программы должны характеризовать ход реализации ведомственной программы, достижение целей и решение задач ведомственной программы, выполнение мероприятий ведомственной программы, а также:
а) иметь количественное значение;
б) непосредственно зависеть от реализации мероприятий ведомственной программы;
в) характеризовать мероприятия ведомственной программы в полном объеме.
В случае изменения объемов финансирования мероприятий ведомственной программы проводится, при необходимости, корректировка соответствующих им значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы.
Систему целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче ведомственной программы был сформирован как минимум один целевой показатель (индикатор) ведомственной программы, характеризующий ее решение.
Целевые показатели (индикаторы) ведомственной программы могут быть как "прямые", так и "обратные".
"Прямые" целевые показатели (индикаторы) ведомственной программы указывают на эффективность ведомственной программы в случае увеличения значения целевого показателя (индикатора) за период реализации ведомственной программы.
"Обратные" целевые показатели (индикаторы) ведомственной программы указывают на эффективность ведомственной программы в случае снижения значения целевого показателя (индикатора) за период реализации ведомственной программы.
В перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы включаются целевые показатели (индикаторы), достижение которых обеспечивают определенные в качестве мер муниципальной поддержки налоговые расходы городского округа Самара (налоговые льготы), установленные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Самара, в соответствии с целью (в случае если цель ведомственной программы соотносится с одним из налоговых расходов г.о. Самара) ведомственной программы.
Раздел "Перечень мероприятий ведомственной программы" содержит перечень мероприятий ведомственной программы, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей ведомственной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках его реализации. По каждому мероприятию ведомственной программы указываются исполнитель мероприятия, а также главный распорядитель бюджетных средств. Мероприятия ведомственной программы структурируются по целям и задачам ведомственной программы.
В разделе "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" содержится обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы, сроков и источников финансирования мероприятий ведомственной программы и формы бюджетных ассигнований.
В разделе "Механизм реализации ведомственной программы" определяется круг исполнителей мероприятий ведомственной программы, их взаимодействие и мера ответственности.
Раздел "Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели ведомственной программы" содержит описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной программы, а также риски реализации ведомственной программы. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы оцениваются с точки зрения заявленных целей, задач и мероприятий ведомственной программы.
Раздел "Методика комплексной оценки эффективности реализации ведомственной программы" содержит методику комплексной оценки эффективности реализации ведомственной программы с учетом ее особенностей (далее - методика).
Методика разрабатывается на основании одной из типовых методик, изложенных в приложениях N 4-7 к настоящему Порядку, и является приложением к ведомственной программе.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации ведомственной программы изложены в приложении N 8 к настоящему Порядку.
2.6. Подготовленный проект ведомственной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, либо не позднее 7 рабочих дней со дня разработки проекта ведомственной программы (в случае, если поручение на разработку ведомственной программы дано после установленного настоящим пунктом срока) размещается исполнителем ведомственной программы на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет (далее - сайт Администрации городского округа Самара) для проведения независимой экспертизы.
С момента размещения на сайте Администрации городского округа Самара проект ведомственной программы должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
2.7. Проект ведомственной программы подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации мероприятий ведомственной программы для физических и юридических лиц в случае ее утверждения.
2.8. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта ведомственной программы, а также юридическими лицами, находящимися в ведении исполнителя ведомственной программы.
2.9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта ведомственной программы на сайте Администрации городского округа Самара.
2.10. По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется исполнителю ведомственной программы.
Срок направления заключения составляет не более 7 дней со дня размещения проекта ведомственной программы на сайте Администрации городского округа Самара.
2.11. Исполнитель ведомственной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, рассматривает его и в случае правомерности и обоснованности замечаний вносит соответствующие изменения в проект ведомственной программы.
2.12. Непредставление заключений независимой экспертизы в адрес исполнителя ведомственной программы в срок, отведенный для направления заключений по результатам независимой экспертизы, не является препятствием для подготовки заключений, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, и последующего утверждения ведомственной программы.
2.13. Результаты работы, проведенной исполнителем ведомственной программы по итогам независимой экспертизы, отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Администрации городского округа Самара об утверждении ведомственной программы.
2.14. После внесения изменений, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, но не позднее 10 рабочих дней со дня размещения проекта ведомственной программы на сайте Администрации городского округа Самара исполнитель ведомственной программы направляет доработанный (в случае необходимости такой доработки) проект ведомственной программы в Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - ДЭРИТ), Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент финансов).
2.15. ДЭРИТ, Департамент финансов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта ведомственной программы на согласование, подготавливают заключения на проект ведомственной программы и направляют их исполнителю ведомственной программы.
2.16. Проект ведомственной программы, разрабатываемой в целях реализации мер антикоррупционной деятельности в сфере полномочий органов МСУ, подлежит согласованию с Департаментом по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара (далее - Департамент по вопросам общественной безопасности).
Департамент по вопросам общественной безопасности в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта ведомственной программы проводит экспертизу положений указанного документа в пределах своих полномочий, по итогам которой подготавливает заключение и направляет его исполнителю ведомственной программы.
2.17. В течение 7 дней со дня получения указанных в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Порядка соответствующих заключений исполнитель ведомственной программы дорабатывает проект ведомственной программы с учетом указанных замечаний (в случае их наличия в вышеуказанных заключениях).
После доработки исполнитель ведомственной программы не позднее чем за 7 рабочих дней до рассмотрения проекта ведомственной программы на Коллегии Администрации городского округа Самара (далее - Коллегия) направляет проект ведомственной программы в Контрольно-счетную палату городского округа Самара (далее - КСП) на финансово-экономическую экспертизу. Проведение экспертизы проекта ведомственной программы осуществляется КСП в сроки, установленные Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Самара", утвержденным решением Думы городского округа Самара от 30.08.2011 N 127.
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта ведомственной программы КСП готовит заключение, которое в тот же день направляется с сопроводительным письмом исполнителю ведомственной программы.
2.18. Исполнитель ведомственной программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации ведомственной программы, направляет пакет документов по проекту ведомственной программы, подготовленный в установленном порядке, на рассмотрение Коллегии.
2.19. В случае если на разработку ведомственной программы дано поручение Главы городского округа Самара или первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению) позднее срока, указанного в пункте 2.18 настоящего раздела, разработка и утверждение ведомственной программы, а также направление пакета документов по проекту ведомственной программы, подготовленного в установленном порядке, на рассмотрение Коллегии осуществляются в сроки, установленные таким поручением.
2.20. Пакет документов по проекту ведомственной программы, согласованный в установленном порядке, представляемый на рассмотрение Коллегии, должен включать:
1) проект постановления Администрации городского округа Самара об утверждении ведомственной программы, подготовленный в соответствии с Правилами подготовки, оформления и прохождения распорядительных и организационно-распорядительных документов Администрации городского округа Самара, утвержденными постановлением Администрации городского округа Самара от 22.08.2016 N 1151 (далее - Правила);
2) пояснительную записку к проекту ведомственной программы;
3) проект решения Коллегии;
4) пояснительную записку к проекту решения Коллегии;
5) заключение ДЭРИТ на проект ведомственной программы;
6) заключение Департамента финансов на проект ведомственной программы в части финансового обеспечения мероприятий проекта ведомственной программы средствами бюджета городского округа Самара;
7) заключение Департамента по вопросам общественной безопасности на проект ведомственной программы (в случае, определенном пунктом 2.16 настоящего Порядка);
8) заключение независимой экспертизы на проект ведомственной программы (при наличии);
9) заключение КСП по результатам финансово-экономической экспертизы проекта ведомственной программы.
2.21. Проект ведомственной программы, одобренный Коллегией, утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.
2.22. Ведомственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 1 июня года, предшествующего году начала реализации ведомственной программы.
В случае если на разработку ведомственной программы дано поручение Главы городского округа Самара или первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению) позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разработка и утверждение ведомственной программы, а также направление пакета документов по проекту ведомственной программы, подготовленного в установленном порядке, на рассмотрение Коллегии, осуществляются в сроки, установленные таким поручением.
2.23. Утвержденная ведомственная программа подлежит официальному опубликованию.
2.24. Утвержденная ведомственная программа:
в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу направляется исполнителем ведомственной программы в ДЭРИТ для включения в перечень программ городского округа Самара и Управление информации и аналитики Аппарата Администрации городского округа Самара для подготовки плана информационного сопровождения мероприятий, предусмотренных ведомственной программой;
ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации ведомственной программы, либо не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу ведомственной программы (в случае, если ведомственная программа утверждена после установленного настоящим абзацем срока) включается ДЭРИТ в перечень программ городского округа Самара, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной программы
3.1. Исполнитель ведомственной программы несет ответственность за реализацию ведомственной программы, за достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы, а также осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной программы.
3.2. При необходимости исполнитель ведомственной программы вносит предложения Главе городского округа Самара или первому заместителю главы городского округа Самара (по курируемому направлению) о внесении им соответствующих изменений в ведомственную программу.
3.3. Основанием для внесения изменений в ведомственную программу является поручение Главы городского округа Самара или первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению) или протокол заседания Коллегии о внесении исполнителем ведомственной программы соответствующих изменений.
3.4. Изменения в действующую ведомственную программу вносятся исполнителем ведомственной программы в порядке, установленном для утверждения ведомственных программ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.
3.5. В случае внесения изменений в действующую ведомственную программу в части приведения объемов финансирования, предусмотренных на выполнение мероприятий ведомственной программы, в соответствие с параметрами бюджета городского округа Самара на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного решением Думы городского округа Самара, оформление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 и 8 пункта 2.20 настоящего Порядка, а также размещение проекта изменений в ведомственную программу на сайте Администрации городского округа Самара не требуется.
3.6. В случае внесения изменений в действующую ведомственную программу, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего раздела, оформление документов, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 2.20 настоящего Порядка, не требуется.
3.7. В пояснительной записке к проекту постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в действующую ведомственную программу, оформленной в соответствии с требованиями Правил, должны описываться и обосновываться вносимые изменения, а также содержаться:
в случае внесения изменений в ведомственную программу в части изменения объемов финансирования мероприятий ведомственной программы - описание вносимых изменений по форме согласно таблице:
Наименование мероприятия ведомственной программы |
Наименование соответствующего мероприятию целевого показателя (индикатора) ведомственной программы |
Изменение объемов финансирования мероприятия ведомственной программы, тыс. руб. |
Изменение значения соответствующего мероприятию целевого показателя (индикатора) ведомственной программы |
Примечание |
|||||
Действующая редакция ведомственной программы |
Предлагаемая проектом постановления редакция ведомственной программы |
Изменения +/- |
Действующая редакция ведомственной программы |
Предлагаемая проектом постановления редакция ведомственной программы |
Изменения +/- |
Финансово-экономическое обоснование изменения объемов финансирования мероприятия ведомственной программы |
Обоснование изменения (отсутствия изменения) значения соответствующего мероприятию целевого показателя (индикатора) ведомственной программы (в т.ч. расчет) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в случае дополнения ведомственной программы новым мероприятием и соответствующим ему целевым показателем (индикатором) или изменения наименования мероприятия и (или) целевого показателя (индикатора) ведомственной программы - информация о соответствии такого мероприятия, целевого показателя (индикатора) целям и задачам ведомственной программы, а также предусмотренным действующим законодательством полномочиям органов местного самоуправления (с указанием конкретной нормы правового акта);
в случае дополнения ведомственной программы новой задачей или изменения наименования задачи ведомственной программы - информация о соответствии такой задачи целям ведомственной программы, а также предусмотренным действующим законодательством полномочиям органов местного самоуправления (с указанием конкретной нормы правового акта).
При внесении изменений в ведомственную программу не допускается изменение целей ведомственной программы, а также данных, относящихся к прошедшим финансовым годам.
3.8. Проект постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в ведомственную программу направляется исполнителем ведомственной программы в КСП на финансово-экономическую экспертизу в случае установления, изменения, приостановления или прекращения расходных обязательств городского округа Самара.
Проведение экспертизы проекта постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в ведомственную программу осуществляется КСП в сроки, установленные Положением о "Контрольно-счетной палате городского округа Самара", утвержденным решением Думы городского округа Самара от 30.08.2011 N 127.
3.9. Приостановление реализации ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.10. Досрочное прекращение реализации ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
3.11. Исполнитель ведомственной программы:
осуществляет подготовку информации об исполнении ведомственной программы за девять месяцев текущего финансового года и представление ее в срок до 20 октября текущего финансового года в Думу городского округа Самара и КСП по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
осуществляет ежегодную подготовку отчета о ходе реализации ведомственной программы по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (далее - годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы);
организует размещение на сайте Администрации городского округа Самара ведомственной программы, а также годового отчета о ходе реализации ведомственной программы (в течение 5 рабочих дней со дня их рассмотрения на заседании Коллегии);
самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией ведомственной программы.
Годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы за последний год ее реализации должен содержать информацию за весь период реализации ведомственной программы (с разбивкой по годам реализации ведомственной программы).
Исполнитель ведомственной программы проводит оценку налоговых расходов городского округа Самара (налоговых льгот), включенных в качестве мер муниципальной поддержки в состав ведомственной программы в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов городского округа Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 03.12.2020 N 935.
Исполнитель ведомственной программы - куратор налогового расхода городского округа Самара проводит комплексную оценку эффективности реализации ведомственной программы с учетом результатов оценки налоговых расходов городского округа Самара.
3.12. Исполнитель ведомственной программы ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы в Департамент финансов, который в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного отчета, подготавливает и направляет исполнителю ведомственной программы заключение в части финансирования ведомственной программы за счет средств бюджета городского округа Самара.
3.13. Исполнитель ведомственной программы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заключения Департамента финансов, направляет годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы с копией заключения Департамента финансов в ДЭРИТ.
В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного отчета, ДЭРИТ подготавливает заключение и направляет его исполнителю ведомственной программы.
Заключение ДЭРИТ должно содержать оценку результатов комплексной оценки эффективности реализации ведомственной программы в соответствии с Методиками, изложенными в приложениях N 4-7 к настоящему Порядку, и одну из следующих рекомендаций исполнителю ведомственной программы:
продолжить реализацию ведомственной программы;
обеспечить внесение изменений в ведомственную программу;
обеспечить приостановление реализации ведомственной программы;
обеспечить досрочное прекращение реализации ведомственной программы.
3.14. Исполнитель ведомственной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара пакет документов по годовому отчету о ходе реализации ведомственной программы за соответствующий финансовый год для рассмотрения на заседании Коллегии.
Пакет документов по годовому отчету о ходе реализации ведомственной программы должен включать:
1) годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы;
2) проект решения Коллегии;
3) пояснительную записку к проекту решения Коллегии;
4) заключение ДЭРИТ на годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы;
5) заключение Департамента финансов на годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы;
6) проект постановления Администрации городского округа Самара (о внесении изменений в ведомственную программу либо о досрочном прекращении реализации ведомственной программы либо о приостановлении реализации ведомственной программы).
Копия рассмотренного Коллегией годового отчета о ходе реализации ведомственной программы направляется Департаментом организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в Думу городского округа Самара и КСП в составе документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Самара.
4. Порядок приостановления реализации ведомственной программы
4.1. Решение о приостановлении реализации ведомственной программы принимается Главой городского округа Самара и (или) первым заместителем главы городского округа Самара (по курируемому направлению). Исполнитель ведомственной программы разрабатывает проект постановления Администрации городского округа Самара о приостановлении реализации ведомственной программы (далее в настоящем разделе - проект). Проект должен содержать указание на период времени, на который необходимо приостановить реализацию ведомственной программы, и основания, в связи с которыми принимается решение о приостановлении реализации ведомственной программы.
Основанием для приостановления реализации ведомственной программы является соответствующая рекомендация ДЭРИТ в подготовленном в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка заключении на годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы.
4.2. Разработка и согласование проекта осуществляется в соответствии с Правилами. Проект подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов и ДЭРИТ.
4.3. Исполнитель ведомственной программы:
направляет доработанный (при необходимости) проект в составе документов по годовому отчету о ходе реализации ведомственной программы на рассмотрение Коллегии в установленном порядке;
в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации городского округа Самара о приостановлении реализации ведомственной программы направляет его копию в ДЭРИТ.
4.4. ДЭРИТ на основании постановления Администрации городского округа Самара о приостановлении реализации ведомственной программы в течение 5 рабочих дней со дня получения копии такого постановления вносит соответствующие изменения в перечень программ городского округа Самара, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок досрочного прекращения реализации ведомственной программы
5.1. Основаниями для подготовки предложений о досрочном прекращении реализации ведомственной программы являются:
досрочное выполнение мероприятий ведомственной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации ведомственной программы;
оптимизация системы программ городского округа Самара и других нормативных правовых актов городского округа Самара, устанавливающих расходные обязательства городского округа Самара;
низкая эффективность реализации ведомственной программы.
5.2. Решение о досрочном прекращении реализации ведомственной программы принимается Главой городского округа Самара и (или) первым заместителем главы городского округа Самара (по курируемому направлению).
Основанием для досрочного прекращения реализации ведомственной программы является соответствующая рекомендация ДЭРИТ в подготовленном в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка заключении на годовой отчет о ходе реализации ведомственной программы.
Исполнитель ведомственной программы разрабатывает проект постановления Администрации городского округа Самара о досрочном прекращении реализации ведомственной программы (далее в настоящем разделе - проект).
5.3. Разработка и согласование проекта осуществляется в соответствии с Правилами. Проект подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов и ДЭРИТ.
5.4. Исполнитель ведомственной программы:
направляет доработанный (при необходимости) проект в составе документов по годовому отчета о ходе реализации ведомственной программы на рассмотрение Коллегии в установленном порядке;
в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о досрочном прекращении реализации ведомственной программы направляет его копию в ДЭРИТ.
5.5. ДЭРИТ на основании постановления Администрации городского округа Самара о досрочном прекращении реализации ведомственной программы в течение 5 рабочих дней со дня получения копии такого постановления вносит соответствующие изменения в перечень программ городского округа Самара, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Паспорт
ведомственной программы
Наименование ведомственной программы
Дата принятия решения о разработке
ведомственной программы
Исполнитель ведомственной программы
Цели и задачи
ведомственной программы
Сроки реализации
ведомственной программы
Целевые показатели (индикаторы)
ведомственной программы
Объемы финансирования,
предусмотренные на реализацию
ведомственной программы
Ожидаемые результаты реализации
ведомственной программы
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Информация
о налоговых расходах городского округа Самара на реализацию ведомственной целевой программы городского округа Самара
N п/п |
Наименование налогового расхода городского округа Самара (далее - налоговый расход) |
Наименование местного налога, по которому предусматривается льгота |
Оценка объёма налогового расхода, тыс. рублей |
Целевой показатель (индикатор) достижения целей ведомственной программы городского округа Самара, характеризующий результат налогового расхода |
Значения целевого показателя (индикатора) достижения целей ведомственной программы городского округа Самара, характеризующего результат налогового расхода |
||||||||
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (оценка) |
Очередной финансовый год (оценка) |
Плановый период (оценка) |
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (оценка) |
Очередной финансовый год (оценка) |
Плановый период (оценка) |
||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Перечень
целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы городского округа Самара по годам реализации и за весь период ее реализации
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 202_ |
Плановый период (прогноз) |
|||
202_ |
202_ |
202_ |
Итого за период реализации |
|||||
Цель | ||||||||
Задача 1. | ||||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. | ||||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Методика
комплексной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара (далее - ведомственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий ведомственной программы и оценку эффективности реализации ведомственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий ведомственной программы
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации ведомственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации ведомственной программы
Эффективность реализации ведомственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов на выполнение мероприятий ведомственной программы.
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственных программах "прямых" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственных программах "обратных" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование ведомственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий ведомственной программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации ведомственной программы используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации ведомственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации ведомственной программы за все отчетные годы.
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Методика
комплексной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара нарастающим итогом за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара (далее - ведомственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий ведомственной программы и оценку эффективности реализации ведомственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий ведомственной программы
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации ведомственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации ведомственной программы
Эффективность реализации ведомственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов на выполнение мероприятий ведомственной программы.
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственных программах "прямых" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственных программах "обратных" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование ведомственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий ведомственной программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации ведомственной программы используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации ведомственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации ведомственной программы за все отчетные годы.
Приложение N 6
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Методика
комплексной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара нарастающим итогом за период с начала ее реализации с исключением из расчета целевых показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году
Комплексная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара (далее - ведомственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий ведомственной программы и оценку эффективности реализации ведомственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий ведомственной программы
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации ведомственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации ведомственной программы
Эффективность реализации ведомственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов на выполнение мероприятий ведомственной программы с исключением из расчета достигнутых целевых показателей (индикаторов) за период, предшествующий последнему отчетному году.
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственной программе "прямых" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственных программах "обратных" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование ведомственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий ведомственной программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации ведомственной программы используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году, с исключением из расчета целевых показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, и суммы средств на финансирование (расходы), предусмотренной на реализацию соответствующих мероприятий ведомственной программы.
Оценка эффективности реализации ведомственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации ведомственной программы за все отчетные годы.
Приложение N 7
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Методика
комплексной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара за отчетный год и за период с начала реализации (в случае, если реализация ведомственной целевой программы городского округа Самара осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий ведомственной программы)
Комплексная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара (далее - ведомственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий ведомственной программы и оценку эффективности реализации ведомственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий ведомственной программы
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий ведомственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации ведомственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации ведомственной программы
Эффективность реализации ведомственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы к количеству целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы, достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственной программе "прямых" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
Показатель эффективности реализации ведомственной программы (R) за отчетный период при использовании в ведомственной программе "обратных" целевых показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации ведомственной программы используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации ведомственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации ведомственной программы за все отчетные годы.
Приложение N 8
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Критерии
комплексной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Эффективность реализации ведомственной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий ведомственной программы менее 80 процентов;
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий ведомственной программы более или равной 80 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий ведомственной программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы более или равном 80 процентам и менее или равном 100 процентам, но степени выполнения мероприятий ведомственной программы менее 80 процентов;
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий ведомственной программы менее 80 процентов.
Ведомственная программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы (в пределах) более или равном 80 процентам и менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий ведомственной программы (в пределах) более или равной 80 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий ведомственной программы более или равной 80 процентам или менее 100 процентов.
Эффективность реализации ведомственной программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы более или равном 80 процентам или менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий ведомственной программы равной 100 процентам;
при значении показателя эффективности реализации ведомственной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий ведомственной программы равной 100 процентам.
Приложение N 9
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ городского округа Самара
Отчет
о ходе реализации ведомственной целевой программы городского округа Самара (информация об исполнении ведомственной целевой программы городского округа Самара за девять месяцев текущего финансового года)
1. Наименование ведомственной целевой программы городского округа Самара (далее - ведомственная программа).
2. Цели и задачи ведомственной программы.
3. Оценка эффективности реализации ведомственной программы.
3.1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период (или за весь период реализации ведомственной программы).
3.2. Результаты достижения значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы за отчетный период (или за весь период реализации ведомственной программы с разбивкой по годам) (по форме, представленной в таблице N 1).
Таблица N 1
Информация
о результатах достижения значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы за отчетный период (или за весь период реализации ведомственной программы с разбивкой по годам)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы |
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы * |
Источник информации для оценки достижений значений целевых показателей (индикаторов), причины отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от их плановых значений |
|
плановые |
фактически достигнутые |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Среднее значение по всем целевым показателям (индикаторам) ведомственной программы, достижение значений которых предусмотрено в отчетном году ** |
|
|
|
|
|
* Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы рассчитывается:
а) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
б) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора).
В случае отклонения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
** Рассчитывается по данным, указанным в графе "Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) ведомственной программы".
3.3. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
3.4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации ведомственной программы.
3.5. Данные о бюджетных ассигнованиях, запланированных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации ведомственной программы, согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара (по форме, представленной в таблице N 2).
3.6. Информация о внесенных изменениях в ведомственную программу.
3.7. Результаты комплексной оценки эффективности реализации ведомственной программы в отчетном периоде (или за весь период реализации ведомственной программы).
3.8. Предложение о дальнейшей реализации ведомственной программы.
Таблица N 2
Объем
финансирования ведомственной программы за счет всех источников финансирования за отчетный период (или за весь период реализации ведомственной программы с разбивкой по годам) (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование ведомственной программы (с указанием реквизитов постановления Администрации городского округа Самара) |
||||||||||
Наименование мероприятия, N подпункта |
Объем финансирования за счет всех источников, всего (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнитель ведомственной программы |
Исполнитель мероприятия ведомственной программы |
|||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджета городского округа Самара |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись исполнителя ведомственной программы __________________ (подпись) | |
|
(Ф.И.О.) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 2 февраля 2021 г. N 53 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.