Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Вид осуществляемого муниципального контроля:
1.1. В соответствии с постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 08.10.2018 N 867 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля, осуществляемых на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, и органов местного самоуправления, ответственных за их осуществление" орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа" (далее - Комитет) осуществляет муниципальный земельный контроль и муниципальный лесной контроль.
1.2. Предметом муниципального земельного и лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами в отношении объектов земельных и лесных отношений, расположенных в границах Каменск-Уральского городского округа, в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, земельного и лесного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
2. Обзор муниципального земельного и лесного контроля.
2.1. Мероприятия Программы реализуются органом муниципального контроля в отношении неопределенного круга юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность, на территории Каменск-Уральского городского округа.
Объектами муниципального земельного и лесного контроля являются деятельность юридических и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся на территории Каменск-Уральского городского округа, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в границах городского округа.
По состоянию на 01 декабря 2020 года количество подконтрольных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составило - 10, граждан - 22.
2.2. Основной функцией при осуществлении муниципального земельного и лесного контроля является проверка соблюдения требований в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Порядком осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.06.2013 N 166.
При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет осуществляет контроль за соблюдением:
1. требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);
2. требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
При осуществлении муниципального лесного контроля Комитет осуществляет контроль за соблюдением:
1. использование городских лесов на основании и в соответствии с оформленными разрешительными документами;
2. использование городских лесов по целевому назначению и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе лесу как природному объекту;
3. своевременный возврат лесных участков, предоставленных во временное пользование;
4. исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при использовании ими городских лесов иных обязанностей владельцев и (или) пользователей лесных участков, установленных Лесным кодексом Российской Федерации и иными актами лесного законодательства;
5. исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами предписаний об устранении допущенных ими нарушений лесного законодательства.
2.3. В рамках проведения работы по профилактике нарушений обязательных требований земельного и лесного законодательства на территории Каменск-Уральского городского округа Свердловской области в 2020 году разработан и размещен для ознакомления на официальном сайте Комитета перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного и лесного контроля.
В 2020 году Комитетом проведены мероприятия по утвержденной программе профилактики правонарушений, в том числе:
- в средствах массовой информации опубликованы материалы по вопросам соблюдения обязательных требований;
- проведены консультации подконтрольных субъектов, даны разъяснения обязательных требований;
- проведены совместные совещания по вопросам взаимодействия при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований;
- проведена информационно-разъяснительная работа с подконтрольными субъектами, направленная на предотвращение нарушений с их стороны;
- проведены обзор и анализ правоприменительной практике при осуществлении муниципального земельного и лесного контроля;
- в установленных законом случаях при проведении мероприятий по муниципального земельному и лесному контролю юридическим лицами и индивидуальным предпринимателями, гражданам выдается предостережение и недопустимости нарушения обязательных требований;
- другие мероприятия согласно утвержденного плана профилактических мероприятий.
Результатом выполнения мероприятий согласно утвержденного плана профилактических мероприятий является снижение уровня нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
2.4. Данные о проведенных в 2020 году мероприятиях по муниципального земельного и лесному контролю.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации за 2020 год была проведена 1 плановая документарная проверка соблюдения земельного законодательства юридическим лицом (нарушений не выявлено) и 19 внеплановых проверок физических лиц (материалы направлены в Росреестр для привлечения к административной ответственности).
На 01.12.2020 составлено 17 актов осмотра, обследования земельных (или лесных) участков (по плановому (рейдовому) заданию), направлено 17 материалов в МО МВД для проведения проверки и привлечения к административной ответственности по ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ на территории Свердловской области был введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Тем самым, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Комитетом было принято решение об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановых проверок на 2020 год. Данное решение направлено в прокуратуру города Каменска-Уральского.
Также в соответствии с перечнем поручений Губернатора Свердловской области от 19.03.2020 N 6-ЕК, от 06.04.2020 N 9-ЕК внеплановые проверки физических лиц, а также осмотры, обследования земельных участков во 2 и 3 кварталах 2020 года были приостановлены.
Направлено 53 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в адрес юридических лиц и граждан.
В результате проверочных мероприятия привлечено к административной ответственности по ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ 5 виновных лица, сумма наложенных штрафов составила 115,0 тыс. руб.
Также в течение 2020 года были проведены совместные проверки соблюдения земельного и лесного законодательства специалистами Комитета и государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления (Росреестра).
Наибольшее число выявленных нарушений выражаются в самовольном занятии земельных участков.
В сфере лесного законодательства в 2020 году были выявлены следующие нарушения:
- в квартале N 10 выдела N 26 городских лесов города Каменска-Уральского с западной стороны земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100287:240 по пр. Победы выявлен факт самовольного занятия лесного участка. Информация и материалы осмотра, обследования лесного участка направлена в МО МВД. Индивидуальному предпринимателю Портнягину А.В. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства;
- было устранено нарушение лесного законодательства по адресу: с восточной стороны жилого дом N 2 по пер. Санаторный (квартал 17 городских лесов). На лесном участке демонтирован металлический забор и имеется доступ третьих лиц в городские леса;
- в городских лесах в квартале N 22 выделов N 23,25 с северо-западной стороны от земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200343:1 (левый берег реки Исеть, в районе пешеходного моста) выявлена незаконная рубка неизвестными лицами сухостойных лесных насаждений в количестве 31 штуки. Материалы обследования направлены в МО МВД;
- в городских лесах в квартале N 13 выдела N 25 с северо-восточной стороны от земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100285:8 (старый Каменск-Уральский карьер) выявлена незаконная рубка девяти лесных насаждений породы сосна для строительства объекта, не являющийся объектом капитального строительства. Материалы обследования направлены в МО МВД;
- Комитетом было подано два исковых заявления о взыскании за нарушение срока разработки и предоставления арендодателю проекта освоения лесов для проведения муниципальной экспертизы, предусмотренного пп. "г" п. 11 договора аренды лесного участка N 1л/2018 от 02.04.2018, или использование лесного участка без проекта освоения лесов за период 03.10.2018 - 02.03.2019 и 03.03.2019 - 24.12.2019 с Городской общественной организации "Спортивно-оздоровительный клуб закаливания и зимнего спортивного плавания "Моржи Синары", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 66:45:0100368:5 квартал N 9 выдел N 1 городских лесов;
- в городских лесах 06.10.2020 выявлена незаконная рубка в квартале N 10 выдела N 7, с северо-восточной стороны от дома 27 и 29 по улице Серова, четырех лесных насаждений породы сосна (сухостой, на пнях отсутствуют смоляные подтеки, вершины стволов сухие). На основании поступившего обращения в ОМС "Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа". Материалы обследования направлены в МО МВД;
- в городских лесах 08.10.2020 с юго-восточной стороны от земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100349:74 в квартале N 21 выдела N 2 было выявлено нарушение лесного законодательства, а именно снятие и уничтожение почв в защитных лесах. Материалы обследования направлены в МО МВД.
Также организованы совместные рейды с МКУ "УГХ" по предотвращению незаконной порубки, оборота и размещения древесины.
2.5. Планируемыми результатами реализации Программы являются:
1) повышение эффективности проводимой Комитетом работы по предупреждению нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований;
2) улучшение информационного обеспечения деятельности Комитета по предупреждению нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований;
3) уменьшение общего числа нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований.
3. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба, основанные на описании подконтрольной среды.
Целями Программы являются:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) профилактика нарушений обязательных требований;
4) создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и неукоснительному соблюдению обязательных требований;
5) снижение уровня ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
6) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Основными задачами Программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов при соблюдении обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.