Постановление Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2021 г. N 42-пп
"О передаче полномочий органов исполнительной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Оренбургской области"
В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Органам исполнительной власти и подведомственным им государственным казенным учреждениям Оренбургской области (далее - субъекты централизованного учета), указанным в перечне согласно приложению к настоящему постановлению, передать министерству финансов Оренбургской области следующие полномочия:
начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;
ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
2. Установить, что переданные полномочия, указанные в пункте 1 настоящего постановления (далее - централизуемые полномочия), осуществляются министерством финансов Оренбургской области через государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр бюджетного учета и отчетности" (далее - уполномоченная организация).
3. Для выполнения уполномоченной организацией централизуемых полномочий и взаимодействия с субъектами централизованного учета министерству цифрового развития и связи Оренбургской области создать, а уполномоченной организации использовать специализированное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации деятельности учреждений - единую централизованную информационную систему бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
4. Определить:
министерство цифрового развития и связи Оренбургской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и развитию единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;
государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Оренбургской области" оператором единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
5. Оператору единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности совместно с субъектами централизованного учета обеспечивать:
переход на использование единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в целях обеспечения выполнения централизуемых полномочий;
реализацию мероприятий, направленных на осуществление информационного взаимодействия единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с соответствующими информационными системами органов исполнительной власти Оренбургской области, иными информационными системами.
6. Установить, что:
6.1. Порядок организации осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий определяется единой учетной политикой при централизации учета, утверждаемой приказом министерства финансов Оренбургской области.
Взаимодействие между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с графиком документооборота, установленным министерством финансов Оренбургской области в рамках единой учетной политики при централизации учета, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также информации, составляющей государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
6.2. При осуществлении централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет от имени соответствующего субъекта централизованного учета взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации.
6.3. Субъекты централизованного учета по согласованию с министерством финансов Оренбургской области определяют сроки представления в уполномоченную организацию бюджетной отчетности подведомственными им получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых указанные органы выполняют функции и полномочия учредителя.
6.4. Уполномоченная организация обеспечивает исполнение централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета:
должностные лица уполномоченной организации, на которых возложено выполнение централизуемых полномочий, не несут ответственности за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в случае если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;
в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:
данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную в результате этого информацию;
объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении средств за отчетный период.
7. Руководителям субъектов централизованного учета, указанных в приложении к настоящему постановлению, за исключением государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Оренбургской области":
в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления совместно с уполномоченной организацией обеспечить расторжение заключенных соглашений о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению отчетности;
до 1 марта 2021 года представить министерству цифрового развития и связи Оренбургской области информацию об используемых государственных информационных системах и информационных ресурсах, совместимость которых с единой централизованной информационной системой бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности необходимо обеспечить.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор - председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2021 г. N 42-пп "О передаче полномочий органов исполнительной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Оренбургской области"
Вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 4 февраля 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2021 г. N 5600202102040007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 304-пп
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 24 января 2023 г. N 65-пп
Изменения вступают в силу с 28 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.