Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 03.02.2021 N 44-пп
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области, и отчета об их исполнении
7 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области (далее - социальный заказ);
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
правила внесения изменений в социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере;
форму и сроки формирования отчета об исполнении социального заказа.
2. Под уполномоченным органом в настоящем Порядке понимается орган исполнительной власти Оренбургской области, утверждающий социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными социальным заказом.
Иные понятия, употребляемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом.
II. Формирование и утверждение социального заказа
3. Социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона, за исключением деятельности по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии.
4. Социальный заказ составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере.
Абзац первый пункта 5 вступает в силу с 1 января 2022 г.
5. Социальный заказ формируется в виде электронного документа в государственной информационной системе Оренбургской власти, определенной Правительством Оренбургской власти, в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами уполномоченных органов.
До определения Правительством Оренбургской области государственной информационной системы Оренбургской власти социальный заказ составляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, утверждается уполномоченным органом, сведения о социальном заказе размещаются на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области в разделе "Социальная сфера" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств областного бюджета.
7. Социальный заказ может формироваться в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой в настоящем Порядке понимаются несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере.
8. Социальный заказ утверждается уполномоченным органом до начала очередного финансового года, не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг в социальной сфере;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
Подпункт "в" пункта 9 вступает в силу с 1 января 2022 г.
в) отчета об исполнении социального заказа.
10. Внесение изменений в утвержденный социальный заказ осуществляется в случаях:
изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
изменения сведений, включенных в социальный заказ.
В случае внесения изменений в утвержденный социальный заказ формируется новый социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
11. В целях исполнения социального заказа уполномоченный орган проводит конкурс на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее - соглашение) либо обеспечивает отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату.
Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, исходя из проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке) оценки значений следующих показателей:
а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей (далее - негосударственные поставщики), оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
Значение показателя, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, относится к категории "низкое" - в случае если значение показателя составляет от 0 до 50 процентов, либо к категории "высокое" - в случае если значение показателя составляет от 51 процента до 100 процентов.
Значение показателя, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, относится к категории "значительное" - в случае если количество негосударственных поставщиков составляет от 51 процента до 100 процентов от общего количества поставщиков, либо к категории "незначительное" - в случае если количество негосударственных поставщиков составляет от 0 до 50 процентов от общего количества поставщиков.
12. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкое", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокое", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, - к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности (далее - показатели) условиями оказания государственных услуг в социальной сфере:
о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его проведения в целях исполнения социального заказа - если показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно);
о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа - если показатели составляют от 51 процента до 100 процентов.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокое", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, - к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа.
Решение о выборе способа определения исполнителей услуг принимаются уполномоченным органом в форме правового акта.
13. Сведения о социальном заказе включаются в реестр социальных заказов, ведение и размещение которого осуществляется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Настоящий Порядок не предусматривает право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей услуг и заключению соглашений в целях исполнения социальных заказов или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование социальных заказов, в виду отсутствия в ведении уполномоченных органов - главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченными на формирование социальных заказов.#
15. Финансовое обеспечение исполнения социального заказа путем утверждения государственного задания и заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года N 950-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области" (далее - постановление N 950-п) и в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Объем финансового обеспечения социального заказа, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг, определяется в соответствии с постановлением N 950-п и не может быть ниже нормативных затрат на оказание такой услуги в соответствии с государственным заданием.
III. Требования к отчетности
16. Уполномоченный орган составляет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку отчет об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по итогам исполнения социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня представления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений и государственными учреждениями сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания.
17. Отчет об исполнении социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
IV. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере
18. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области, утвержденным постановлением N 950-п.
19. Предметом и целями контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки - проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
б) выездные проверки - проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом (распоряжением) уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проведения проверки и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает такой план на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Документы (копии) и материалы, указанные в настоящем пункте, прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
а) положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, которые были нарушены;
б) период, в течение которого совершено нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
а) определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям показателей, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений показателей, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
в) принимает решение о возврате средств субсидии в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) принимает в установленном порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью потребителя;
д) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.