Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента профессионального
образования Томской области
от 22.01.2021 N 3п
Порядок
определения объема и условий предоставления областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Департамент профессионального образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на предоставление установленных законодательством Российской Федерации и (или) Томской области мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в областных государственных профессиональных образовательных организациях
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила определения объема и условия предоставления областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Департамент профессионального образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на предоставление установленных законодательством Российской Федерации и (или) Томской области мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в областных государственных профессиональных образовательных организациях (далее соответственно - Порядок, субсидия, учреждения).
2. Субсидия предоставляется учреждениям для достижения следующей цели: предоставление установленных законодательством Российской Федерации и (или) Томской области мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в областных государственных профессиональных образовательных организациях.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент профессионального образования Томской области (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Размер субсидии определяется исходя из количества в учреждении отдельных категорий обучающихся, которым предоставляется полное государственное обеспечение, а также иные дополнительные гарантии в соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 3, абзацами первым, четвертым пункта 4, абзацем четвертым пункта 7, абзацем третьим пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьями 12-1, 12-4 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 14 Закона Томской области от 12 августа 2013 года N 149-ОЗ "Об образовании в Томской области", норм и размеров выплат, установленных постановлением Администрации Томской области от 28.04.2016 N 146а "О реализации Закона Томской области от 13 апреля 2016 года N 20-ОЗ "Об объеме и порядке предоставления отдельным категориям обучающихся полного государственного обеспечения, а также иных дополнительных гарантий", постановлением Администрации Томской области от 05.05.2017 N 186а "О размере и порядке выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей либо единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по основным профессиональным образовательным программам или по очной форме обучения за счет средств областного бюджета в областных государственных профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения", постановлением Администрации Томской области от 16.07.2018 N 282а "Об утверждении Порядка обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность", постановлением Администрации Томской области от 05.05.2015 N 164а "Об установлении Порядка обеспечения бесплатного проезда к месту жительства и обратно к месту учебы обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя", и рассчитывается по формуле:
, где:
S - размер субсидии;
Z.i - размер затрат на одного получателя i-й меры социальной поддержки;
k.i - количество получателей i-й меры социальной поддержки в учреждении;
n - количество мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Томской области.
5. Результатом предоставления субсидии является численность обучающихся (обучавшихся) в учреждении - получателей установленных законодательством Российской Федерации и (или) Томской области мер социальной поддержки, в том числе:
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся за счет средств областного бюджета по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования либо по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения, получивших установленные законодательством Российской Федерации и (или) Томской области меры социальной поддержки;
численность выпускников учреждения, обучавшихся за счет средств областного бюджета по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования либо по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения, - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, не продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, получивших одежду, обувь, мягкий инвентарь и оборудование (денежную компенсацию взамен), единовременное денежное пособие;
численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования либо по основным программам профессионального обучения, получивших установленные законодательством Российской Федерации и (или) Томской области меры социальной поддержки;
численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, являющихся образовательными программами среднего профессионального образования, а также по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющихся основными программами профессионального обучения, получивших установленные законодательством Томской области меры социальной поддержки.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии в качестве показателей, необходимых для достижения указанных результатов предоставления субсидий.
6. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области.
7. Для получения субсидии учреждение представляет в Департамент не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
1) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справку о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также об отсутствии задолженности по иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленную печатью учреждения;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на достижение цели, указанной в пункте 2 Порядка, с приложением расчета-обоснования суммы субсидии в виде предварительной сметы расходов за счет средств субсидии;
4) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки и видах мер социальной поддержки, предоставление которых осуществляется за счет средств субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 2 Порядка.
8. Департамент рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 7 Порядка, и принимает решение о предоставлении или непредоставлении субсидии учреждению в течение календарного месяца, в котором планируется предоставление субсидии. Решение о предоставлении субсидии учреждению утверждается распоряжением Департамента с указанием наименования учреждения-получателя субсидии, объема субсидии и результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии).
9. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 7 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
10. В целях предоставления субсидии между Департаментом и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области.
11. Изменение объема субсидии, предоставляемой Департаментом учреждению, в течение финансового года осуществляется в случаях:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии, в том числе между учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели;
возврата учреждением экономии средств субсидии.
В случае выявления в течение финансового года необходимости изменения объема субсидии учреждение направляет в Департамент предложение об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением документов в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 7 Порядка, по итогам рассмотрения которых Департамент в течение 20 рабочих дней с даты их поступления принимает решение об изменении объема субсидии.
12. Перечисление учреждению субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением, на лицевой счет, открытый ему в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
13. Учреждение представляет в Департамент в сроки, установленные в соглашении:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
отчет о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
14. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
15. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение в течение 14 рабочих дней после поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет в Департамент информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых в течение 40 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Департамента.
16. Контроль за соблюдением учреждениями цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждениями цели и условий предоставления субсидии.
17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и цели предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Департамента - не позднее 30 рабочих дней после направления Департаментом требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии, полученные учреждением, не достигшим значения показателя (при его установлении), необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отчетном году, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.