Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 15 декабря 2020 г. N 37
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении районного бюджета Инсарского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные направления бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2020 году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в районный бюджет Инсарского муниципального района (далее - районный бюджет). При этом уровень недополученных доходов районного бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Инсарского муниципального района являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Инсарского муниципального района, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
Основными направлениями бюджетной политики Инсарского муниципального района в среднесрочной перспективе являются:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств путем принятия мер, направленных на:
неустановление расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
предоставление мер социальной поддержки с соблюдением критериев адресности и нуждаемости с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
повышение качества оказания муниципальных услуг (работ) за счет проведения оптимизационных мероприятий структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений Инсарского муниципального района на основе сокращения невостребованных муниципальных услуг (работ), перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга, централизации функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами;
поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, стимулирование их к поиску внутренних резервов и оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
неувеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, установленного Правительством Республики Мордовия;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Инсарского муниципального района, в том числе путем:
- планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Инсарского муниципального района в неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Инсарского муниципального района в отношении закупок, осуществляемых конкурентными способами, начальная (максимальная) цена которых превышает 100 тыс. рублей, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
- расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
- построения эффективной системы осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд Инсарского муниципального района;
- повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Инсарского муниципального района в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Инсарского муниципального района, а именно:
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Инсарского муниципального района, а также по постановке на учет неучтенных объектов Инсарского муниципального района, выявленных после проведения инвентаризации;
- проведение приватизации муниципального имущества Инсарского муниципального района в соответствии с прогнозным планом;
- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;
- развитие и совершенствование системы финансового контроля путем:
- стандартизации контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов;
- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью муниципальных учреждений Инсарского муниципального района;
- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета;
- создание условий для развития конкуренции за счет развития инструментов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных, http://internet.garant.ru/document/redirect/3100000/0 некоммерческих организаций;
3) развитие системы межбюджетных отношений.
Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является расширение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, сокращения неэффективных расходов, повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на дальнейшее обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений в Инсарском муниципальном районе (далее - сельские поселения), в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета в целях обеспечения гарантий для сельских поселений наличия ресурсов для финансирования социально значимых расходов.
Необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов сельских поселений, ограничение дефицита и уровня муниципального долга. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов сельских поселений. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств;
оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
повышения результативности расходования полученных из районного бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
сокращения муниципального долга.
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Инсарского муниципального района посредством:
совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;
проведения публичных слушаний по проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета;
формирования и публикации электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан";
открытого размещения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса в Инсарском муниципальном районе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Инсарского муниципального района на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ Инсарского муниципального района;
проведения оценки муниципальных образований в части открытости бюджетных данных;
проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.
Основные направления налоговой политики Инсарского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Инсарского муниципального района в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Инсарского муниципального района и направлена на:
поддержку экономики и бизнеса в налоговой сфере;
укрепление доходной базы бюджета Инсарского муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Инсарского муниципального района;
повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджет Инсарского муниципального района;
продолжение осуществления взаимодействия органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти в соответствии с Программой финансового оздоровления Инсарского муниципального района Республики Мордовия на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации Инсарского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 409.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году реализован ряд мер государственной поддержки на федеральном уровне: налоговые меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в пострадавших отраслях, утвержденные Правительством Российской Федерации, в частности, продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей); установление правил предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, не только для организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в пострадавших отраслях, но и для стратегических, системообразующих и градообразующих организаций; списание налоговых платежей и страховых взносов (кроме НДС) за второй квартал 2020 года.
В связи с неприменением с 1 января 2021 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (часть 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) (далее - ЕНВД) в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и как следствие увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД. Также предлагается предоставить налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по патентной системе налогообложения на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД. Это позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на патентную систему налогообложения. После вступления в силу вышеуказанного проекта федерального закона региональное законодательство в части применения патентной системы налогообложения на территории Республики Мордовия необходимо привести в соответствие требованиям федерального закона.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет, обеспечения сбалансированности бюджетов, а также компенсации выпадающих доходов бюджетам муниципальных образований в связи с отменой с 1 января 2021 г. положений главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Республике Мордовия принят ряд существенных изменений регионального законодательства, а именно:
Законом Республики Мордовия от 19 мая 2020 г. N 21-З на территории Республики Мордовия введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
Законом Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 56-З предусмотрена передача в бюджеты муниципальных районов (городского округа) суммы налога на профессиональный доход, поступившей в республиканский бюджет с территорий соответствующих муниципальных районов (городского округа) в форме иного межбюджетного трансферта в целях стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (предоставляется по итогам квартала);
Законом Республики Мордовия от 18 июня 2020 г. N 41-З установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в размере 15 процентов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет. Дополнительные поступления станут стимулом для социально-экономического развития территорий муниципальных образований, развития малого и среднего предпринимательства.
Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796, ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных решениями муниципальных образований Инсарского муниципального района.
По результатам рассмотрения оценки кураторам налоговых расходов муниципальных образований Инсарского муниципального района необходимо осуществить пересмотр (уточнение, отмену) категорий налоговых преференций, которые являются невостребованными либо признанные неэффективными.
Одной из важных задач является повышение уровня собираемости налогов, в связи с чем исполнительным органом Инсарского муниципального района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти необходимо продолжить работу по сокращению задолженности в рамках созданной при главе Инсарского муниципального района межведомственной рабочей группы.
Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 15 декабря 2020 г. N 37 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.