В соответствии с Решением Думы от 24.12.2020 года N 63/7 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Усолье-Сибирское от 19.12.2019 г. N 97/7 "Об утверждении бюджета города Усолье-Сибирское на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов", с изменениями и дополнениями от 30.01.2020 г. N 1/7, от 27.02.2020 г. N 7/7, от 10.06.2020 г. N 30/7, от 25.06.2020 N 31/7, от 27.08.2020 N 41/7, от 24.09.2020 г. N 46/7, от 09.10.2020 г. N 52/7, от 29.10.2020 г. N 54/7, Решением Думы от 24.12.2020 N 64/7 "Об утверждении бюджета города Усолье-Сибирское на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов", Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города от 01.08.2019 г. N 1901 (в редакции от 22.12.2020 г. N 2382), руководствуясь ст. ст. 28, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 года N 55, с изменениями от 15.04.2019 г. N 806, от 09.10.2019 г. N 2515, от 18.12.2019 г. N 3068 (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции:
"
Наименование муниципальной программы |
"Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. |
Участники муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. |
Задачи муниципальной программы |
1. Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи. 2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. 3. Создание условий для духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи, противодействие экстремизму. 4. Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Удельный вес численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города. 2. Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. 3. Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города. 4. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности. 5. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. |
Подпрограммы муниципальной программы/проекты |
Подпрограмма 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2019 - 2024 годы. Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2019 - 2024 годы. Подпрограмма 3 "Военно-патриотическое воспитание молодежи" на 2021 - 2024 годы. Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей" на 2021 - 2024 годы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
17 884 378,97 руб. за счет средств местного бюджета, в том числе: 2019 год - 447 243,25 руб.; 2020 год - 326 648,63 руб.; 2021 год - 4 475 030,31 руб.; 2022 год - 4 475 030,31 руб.; 2023 год - 4 475 030,31 руб.; 2024 год - 3 685 396,16 руб. Объемы финансирования муниципальной программы ежегодно уточняются при формировании федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение удельного веса численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города до 76,0 % к концу 2024 года. 2. Уменьшение количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях до 280 человек к концу 2024 года. 3. Увеличение удельного веса численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города до 93,9 % к концу 2024 года. 4. Увеличение количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности до 7662 человека к концу 2024 года. 5. Улучшение жилищных условий 71 молодой семьи за весь период реализации муниципальной программы. |
".
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" Программы дополнить текстом следующего содержания:
"По состоянию на 01.06.2020 года в администрации города Усолье-Сибирское в очереди на решение жилищной проблемы состоят 76 молодых семей.
В 2015 - 2018 годах в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение населения доступным жильем" на 2015 - 2020 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 7 молодых семей, в 2019 году в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение населения доступным жильем" на 2019 - 2024 годы жилищные условия улучшили 7 семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач, удовлетворяющих социальные потребности населения, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.".
1.3. Раздел 2. "Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Целью муниципальной программы является обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи;
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них;
3. Создание условий для духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи;
4. Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Оценка достижения цели муниципальной программы производится посредством следующих целевых показателей:
- Удельный вес численности молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по реализации молодежной политики, согласно ежегодным отчетам о реализации молодежной политики на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", к численности молодежи, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, о численности населения муниципальных образований Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень).
- Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Целевой показатель определяется как численность лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, согласно данным предоставляемым Усольским филиалом ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер".
- Удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодежи, принявшей в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, согласно ежегодным отчетам о реализации молодежной политики на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", к численности молодежи, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, о численности населения муниципальных образований Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень).
- Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности.
Целевой показатель определяется как численность молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности.
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
Целевой показатель определяется как численность молодых семей, улучшивших жилищные условия рамках данной муниципальной программы.
Факторы и условия, влияющие на достижение целевых показателей:
1. Финансовое обеспечение мероприятий программы;
2. Большой отток молодежи;
3. Появление новых молодежных организаций.
Муниципальная программа реализуется в период 2019 - 2024 годов.
Срок реализации цели и задач муниципальной программы соответствует общему сроку реализации муниципальной программы, кроме задач "Создание условий для духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи" и "Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий", срок реализации которых 2021 - 2024 годы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе (прилагается).".
1.4. В Разделе 3. "Обоснование выделения подпрограмм" Программы:
- во втором абзаце слово "две" заменить словом "четыре";
- перед словами "Подпрограммы муниципальной программы реализуются за счет_" дополнить абзацами следующего содержания:
"Решение задач, связанных с созданием условий для духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи будет осуществляться подпрограммой 3 "Военно-патриотическое воспитание молодежи" на 2019 - 2024 годы.
Решение задач, связанных с оказанием поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися, в улучшении жилищных условий будет осуществляться в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение жильем молодых семей" на 2019 - 2024 годы.".
1.5. Раздел 6. "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит:
- увеличить удельный вес молодежи, вовлеченной в мероприятия по реализации молодежной политики, в общей численности молодежи города до 76,0 % к концу 2024 года;
- уменьшить количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, до 280 человек к концу 2024 года;
- увеличить удельный вес численности молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодежи города до 93,9 % к концу 2024 года;
- увеличить количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, до 7662 человек к концу 2024 года;
- улучшить жилищные условия 71 молодых семей за весь период реализации муниципальной программы."
1.6. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Молодежь города Усолье-Сибирское" на 2019 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 1) Программу изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
992 703,78 руб. за счет средств местного бюджета, в том числе: 2019 год - 307 971,25 руб.; 2020 год - 219 744,28 руб.; 2021 год - 71 089,00 руб.; 2022 год - 71 089,00 руб.; 2023 год - 71 089,00 руб.; 2024 год - 251 721,25 руб. |
1.7. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта Подпрограммы 1 Программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества молодежи, принявшей участие в городской ярмарке профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!", до 100 человек к концу 2024 года. 2. Увеличение количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, до 7582 человек к концу 2020 года. 3. Увеличение количества творческих и социально-активных молодых людей, принявших участие в реализации социально-значимых проектов, до 4182 человек к концу 2024 году. 4. Увеличение количества молодых граждан, получивших психологические и иные консультационные услуги по вопросам семьи и брака, до 275 человек к концу 2024 года. |
1.8. Раздел 2 "Структура подпрограммы" Подпрограммы 1 Программы изложить в новой редакции:
"Подпрограмма включает в себя основные мероприятия:
2019 - 2020 годы:
1. Содействие профессиональной ориентации молодежи.
Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить следующее мероприятие: "Проведение ярмарки профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!".
2. Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания.
3. Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества.
Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Организация праздников, семинаров, форумов, конкурсов для творческой молодежи", "Вручение стипендии мэра лучшим студентам профессиональных образовательных организаций города", "Участие победителей городских конкурсов, спортивных соревнований в областных мероприятиях", "Проведение торжественной церемонии посвящения в депутаты Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское", "Участие депутатов Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское в летней городской спартакиаде", "Проведение городских мероприятий, конкурсов, акций депутатами Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское".
4. Проведение мероприятий для молодых семей. Оказание психологических и иных консультационных услуг.
2021 - 2024 годы:
1. Содействие профессиональной ориентации молодежи.
Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить следующее мероприятие: "Проведение ярмарки профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!".
2. Создание условий для содержательного досуга, развития эстетического воспитания и молодежного творчества.
Для осуществления основного мероприятия необходимо выполнить мероприятия: "Организация праздников, семинаров, форумов, конкурсов для творческой молодежи", "Поддержка талантливой молодежи города", "Участие победителей городских конкурсов, спортивных соревнований в областных мероприятиях", "Проведение торжественной церемонии посвящения в депутаты Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское", "Участие депутатов Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское в летней городской спартакиаде", "Проведение городских мероприятий, конкурсов, акций депутатами Молодежного парламента при Думе города Усолье-Сибирское".
4. Проведение мероприятий для молодых семей. Оказание психологических и иных консультационных услуг.
Основные мероприятия направлены на реализацию основных направлений молодежной политики: поддержку талантливой молодежи; вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города; содействие занятости молодежи, в том числе временной и сезонной занятости; поддержку молодой семьи; работу с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; развитие эстетического воспитания и формирования здорового образа жизни.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).".
1.9. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта Подпрограммы 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2019 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 2) Программы изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
685 206,47 руб. за счет средств местного бюджета, в том числе: 2019 год - 139 272,00 руб., 2020 год - 106 904,35 руб., 2021 год - 98 086,04 руб., 2022 год - 98 086,04 руб., 2023 год - 98 086,04 руб., 2024 год - 144 772,00 руб. |
1.10. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта Подпрограммы 2 Программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности, составит 24 единицы за весь период реализации подпрограммы. 2. Количество информационных каналов передачи информации о доступных мерах профилактики наркомании, составит не менее 1 единицы ежегодно. 3. Увеличение количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, до 11 385 человек к концу 2024. 4. Уменьшение количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, до 280 человек к концу 2024 года. |
1.11. Раздел 7. "Подпрограммы" Программы дополнить текстом следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы 3 "Военно-патриотическое воспитание молодежи" на 2021 - 2024 годы муниципальной программы
(далее соответственно - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы |
"Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы |
Наименование подпрограммы |
"Военно-патриотическое воспитание молодежи" на 2021 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. |
Участники муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Участники подпрограммы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи. |
Задачи подпрограммы |
1. Содействие духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию, развитие гражданской ответственности и разнообразных форм участия молодежи в жизни города. 2. Формирование у молодежи мотивационных установок патриотической направленности; 3. Создание условия для воспитания у молодежи гордости за свою страну, уважения к Государственным символам Российской Федерации, Вооруженным Силам, их боевым традициям, военной профессии. 4. Формирование у молодежи интереса к военной службе. |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности. 2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях допризывной подготовки. 3. Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на профилактику экстремизма. |
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
1. Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания. 2. Проведение мероприятий допризывной подготовки молодежи. 3. Проведение мероприятий для детей и молодежи по профилактике экстремизма. |
Перечень проектов, входящих в состав подпрограммы |
Проекты в состав подпрограммы не входят |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
143 750,00 руб. за счет средств местного бюджета, в том числе: 2021 год - 31 000,00 руб.; 2022 год - 31 000,00 руб.; 2023 год - 31 000,00 руб.; 2024 год - 50 750,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, до 7 662 человек к концу 2024 года. 2. Увеличение количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях допризывной подготовки, до 813 человек к концу 2024 года. 3. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на профилактику экстремизма, до 172 человек к концу 2024 года. |
Раздел 1. Цель и задачи Подпрограммы, целевые показатели Подпрограммы, сроки реализации
Подпрограмма рассчитана на четыре года и предполагает к 2024 году достичь своей цели - Создание условий для духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи.
Приоритетными задачами, направленными на достижение основной цели подпрограммы, являются:
1. Содействие духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию, развитие гражданской ответственности и разнообразных форм участия молодежи в жизни города.
2. Формирование у молодежи мотивационных установок патриотической направленности;
3. Создание условия для воспитания у молодежи гордости за свою страну, уважения к Государственным символам Российской Федерации, Вооруженным Силам, их боевым традициям, военной профессии.
4. Формирование у молодежи интереса к военной службе.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
1. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности.
2. Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях допризывной подготовки.
3. Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на профилактику экстремизма.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 1 к муниципальной программе (прилагается).
Срок реализации цели и задач подпрограммы соответствует общему сроку реализации подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы 2021 - 2024 годы.
Раздел 2. Структура Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя основные мероприятия:
1. Проведение городских мероприятий по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания.
2. Проведение мероприятий допризывной подготовки молодежи.
3. Проведение мероприятий для детей и молодежи по профилактике экстремизма.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).
Раздел 3. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов
Финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение жильем молодых семей" на 2021 - 2024 годы муниципальной программы
(далее соответственно - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы |
"Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы. |
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2021 - 2024 годы. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Участники муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. |
Участники подпрограммы |
Отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Цель подпрограммы |
Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы. |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. |
Перечень основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. 2. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на мероприятия по улучшению жилищных условий (субсидии местным бюджетам на мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей). |
Перечень проектов, входящих в состав подпрограммы |
Проекты в состав подпрограммы не входят |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 16 062 718,72 руб., в том числе: По годам реализации: 2021 год - 4 274 855,27 руб., 2022 год - 4 274 855,27 руб., 2023 год - 4 274 855,27 руб., 2024 год - 3 238 152,91 руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых на реализацию подпрограммы (с учетом состояния очереди молодых семей - участников подпрограммы, количества семей, получивших социальные выплаты в текущем финансовом году, а также стоимости жилья). По источникам финансирования: Средства местного бюджета - 16 062 718,72 руб.: 2021 год - 4 274 855,27 руб., 2022 год - 4 274 855,27 руб., 2023 год - 4 274 855,27 руб., 2024 год - 3 238 152,91 руб. Средства областного бюджета - 0,00 руб.: 2021 год - 0,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб. Средства федерального бюджета - 0,00 руб.: 2021 год - 0,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб. Собственные и заемные средства молодых семей. Размер средств за счет федерального и областного бюджетов определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Улучшение жилищных условий 71 молодой семьи за весь период реализации подпрограммы. |
Раздел 1. Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации
Целью подпрограммы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Приоритетной задачей, направленной на достижение основной цели подпрограммы, является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевым показателем реализации подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Срок реализации цели и задач подпрограммы соответствует общему сроку реализации подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2024 годы.
Раздел 2. Структура подпрограммы
2.1 Основные мероприятия подпрограммы:
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
2. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на мероприятия по улучшению жилищных условий (субсидии местным бюджетам на мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей).
Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).
2.2 Основные мероприятия подпрограммы предусматривают проведение комплекса мер, направленных на выполнение задач подпрограммы.
Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
правовое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Реализацию основных мероприятий подпрограммы обеспечивает отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
2.2.1 В рамках реализации подпрограммы отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское осуществляет следующий комплекс мер:
1) разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год;
2) участие в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы;
3) организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы.
2.2.2 Организационные мероприятия предусматривают:
1) признание молодых семей участниками подпрограммы;
2) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году;
3) определение ежегодного размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
4) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного бюджета;
5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3 Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
2.4 Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
2.5 Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города Усолье-Сибирское нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи - участники муниципальной программы "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2019 - 2024 годы, государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы, и подлежат включению в списки молодых семей - участников муниципальной программы "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2019 - 2024 года, государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограммой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы (в том же хронологическом порядке), в котором молодой семьей были поданы документы в администрацию города Усолье-Сибирское для участия в муниципальной программе "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы", подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2019 - 2024 годы, государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы без представления дополнительных документов.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией города Усолье-Сибирское персональных данных о членах молодой семьи. Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Администрация города Усолье-Сибирское формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и до 1 июня года, предшествующего планируемому, предоставляют в министерство по молодежной политике Иркутской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Для включения в такой список молодая семья - участник Подпрограммы в период с 1 января по 15 мая, предоставляет в администрацию города Усолье-Сибирское заявление об участии в Подпрограмме в планируемом году (в произвольной форме), а также документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 2.9 в случае их изменений.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
2.6 Реализация подпрограммы осуществляется с участием министерства по молодежной политике Иркутской области на основании заключенного соглашения об участии в реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее Государственная программа Российской Федерации") и подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы, являющейся приложением 6 к государственной программе Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы".
2.7 Подпрограммой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в подпрограмме молодых семей:
1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата на приобретение жилья) в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий Государственной программы Российской Федерации (далее - Правила);
2) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета на цели погашения части жилищного кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
3) предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское.
2.8 Социальная выплата на приобретение жилья используется молодой семьей для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
2.9 Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Социальная выплата на приобретение жилья не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
В случае использования социальной выплаты на приобретение жилья для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н - РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское", определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" Государственной программы Российской Федерации. Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, не урегулированные подпрограммой, разрешаются в соответствии с нормами Государственной программы Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты на приобретение жилья и социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в администрацию города Усолье-Сибирское следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Подпрограмме в 2 экземплярах;
2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) договор участия в долевом строительстве;
6) копия кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;
7) копия кредитного договора (договора займа) на погашения кредита (займа) по договору купли продажи или строительство жилья, при направлении средств социальной выплаты на погашение основного долга (части основного долга) и уплату процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного кредита (займа);
8) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 2.5 Подпрограммы на момент передачи жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, указанном в подпункте 4 настоящего пункта, в случае обращения молодой семьи об участии в мероприятиях Подпрограммы после такой передачи;
9) передаточный акт или иной документ о передаче молодой семье объекта долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, указанному в подпункте 4 настоящего пункта, в случаи обращения молодой семьи об участии в мероприятиях Подпрограммы после такой передачи;
10) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.10 Особенности оказания отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:
1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в соответствии с Правилами и до полного исполнения обязательств по ее предоставлению молодой семье.
Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы, по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства составляет не более 7 месяцев от даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
Пакет документов для получения свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодая семья направляет в администрацию города Усолье-Сибирское в течение 15 рабочих дней с момента уведомления администрацией города Усолье-Сибирское о необходимости предоставления документов.
Социальные выплаты на приобретение жилья используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья должно находиться на территории города Усолье-Сибирское, на основании списка молодых семей - участников Подпрограммы которого молодая семья включена в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пений за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет в администрацию города Усолье-Сибирское нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий из областного бюджета местным бюджетам в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения об участии в реализации мероприятий Подпрограммы в соответствующем году, заключенного между Министерством по молодежной политики Иркутской области (далее - Министерство) и администрацией города Усолье-Сибирское (исполнительно-распорядительным органом) Иркутской области, отобранного по результатам проводимого в установленном порядке конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в Подпрограмме устанавливается Правительством Иркутской области.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет уплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Доля средств, направляемых на софинансирование социальной выплаты на приобретение жилья из федерального, областного, местного бюджетов, определяется правовым актом Министерства.
Предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское осуществляется в случае, если в текущем финансовом году средства областного и федерального бюджетов не привлекались или привлекались частично, социальная выплата за счет средств местного бюджета на приобретение жилья предоставляется молодым семьям в размере не менее 10 %.
2) предоставление дополнительной социальной выплаты.
При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного, указанного в свидетельстве.
Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Подпрограммы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Подпрограммы.
Молодой семье - участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:
1) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
2) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты заключения кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечного жилищного договора, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения, до даты предоставления молодой семье - участнице Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году либо с даты утверждения администрацией города Усолье-Сибирское списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье - участнице Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;
3) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Подпрограммой.
В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.
Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного в рамках реализации мероприятий Подпрограммы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках Подпрограммы.
Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденном Министерством.
2.11 Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы 2, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы 1 определяются в соглашении, заключаемом между организациями и министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и (или) администрацией города Усолье-Сибирское.
2.12 Исполнителем подпрограммы является отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
2.13 Исполнитель подпрограммы осуществляет:
общее управление подпрограммой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Иркутской области и администрации города Усолье-Сибирское, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
предоставление заявок на участие в областном конкурсе муниципальных программ;
контроль за деятельностью исполнителей по реализации подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств из областного и федерального бюджетов, предоставленных в виде субсидии местному бюджету;
организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Раздел 3. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов
Сведения о средствах федерального и областного бюджетов, использование которых запланировано в рамках реализации мероприятий подпрограммы с указанием информации об участии муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в государственных программах Иркутской области, представлено в Приложении 4 к муниципальной программе."
См. данную форму в редакторе MS-Word
"Приложение 1
к Подпрограмме 4
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2021 - 2024 годы"
_________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
Заявление
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N __________, выданный __________________________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
___________________________________________________ тел ________________;
супруга _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N __________, выданный __________________________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
___________________________________________________ тел ________________;
дети: __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _______ N _________, выданный ____________________________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _______ N _________, выданный ____________________________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых
семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" ознакомлен(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять:
1) ____________________________________ _______________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________ _______________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ____________________________________ _______________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ____________________________________ _______________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________________ 20__ г.
__________________ _____________________ __________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи) ".
принявшего заявление)
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.16. Приложения 1, 2, 3 к Программе изложить в новой редакции (Приложения 1, 2, 3).
1.17. Дополнить Программу приложением 4 "Информация об участии муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в государственных программах Иркутской области в рамках муниципальной программы города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы (Приложение 4).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское Тютрину О.В.
Мэр города |
М.В. Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 15 января 2021 г. N 56 "О внесении изменений в муниципальную программу города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 года N 55, (в редакции от 18.12.2019 г. N 3068)"
Вступает в силу с 15 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 29 января 2021 г. N 3