Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Шатура
от 18.01.2021 N 4/11
Порядок
реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Городского округа Шатура Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Городского округа Шатура Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Городском округе Шатура Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Городского округа Шатура Московской области от 11.11.2020 N 3/6, Положением о Контрольно-счетной палате Городского округа Шатура Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Городского округа Шатура Московской области от 27.10.2020 N 5/3.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "решением Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 11.11.2020 N 3/6" следует читать "решением Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 06.11.2020 N 7/5"
1.2. Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа Шатура Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Городского округа Шатура и их структурными подразделениями при реализации Контрольно-счетной палатой следующих полномочий:
экспертиза проектов решений о бюджете Городского округа Шатура;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа Шатура;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Городского округа Шатура (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Городского округа Шатура, а также муниципальных программ.
2. Экспертиза проекта решения о бюджете Городского округа Шатура
2.1. Проект решения Совета депутатов Городского округа Шатура о бюджете Городского округа Шатура (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Советом депутатов Городского округа Шатура (далее - Совет депутатов) проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о бюджете направляется в Контрольно-счетную палату председателем Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения его главой Городского округа Шатура в Совет депутатов.
2.3. Проект решения о бюджете представляется в Контрольно-счетную палату с сопроводительным письмом на бумажном носителе и (или) в электронном виде, с приложением всех документов, материалов и сведений, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Шатура, Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами.
2.4. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится Контрольно-счетной палатой в форме финансово-экономической экспертизы.
2.5. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения о бюджете, основные вопросы, которые подлежат рассмотрению при проведении экспертизы, определяются соответствующим стандартом Контрольно-счетной палаты.
2.7. В процессе проведения экспертизы проекта решения о бюджете администрация Городского округа Шатура обеспечивает предоставление должностным лицам Контрольно-счетной палаты документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.9. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента его направления председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату.
2.10. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете направляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов и главе Городского округа Шатура.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа Шатура
3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа Шатура (далее - отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность не позднее 1 марта текущего финансового года на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
3.4. Глава Городского округа Шатура представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Контрольно - счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета:
оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
оценка исполнения бюджета Городского округа Шатура за отчетный год;
анализ бюджетного процесса в Городском округе Шатура;
исполнение муниципальных программ;
оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
анализ использования средств резервного фонда.
3.8. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета вопросы, установленные пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами.
3.9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета администрация Городского округа Шатура обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.10. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета в срок, не превышающий одного месяца с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета.
3.11. Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию Городского округа Шатура.
4. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов Городского округа Шатура
4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Городского округа Шатура, проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление льгот и привилегий за счет бюджета Городского округа Шатура, использование муниципального имущества на льготных условиях, и других проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам (далее - проекты муниципальных правовых актов), за исключением проектов решений о бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, проектов постановлений администрации Городского округа Шатура об утверждении муниципальных программ.
4.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой по обращению Председателя Совета депутатов или главы Городского округа Шатура на проведение соответствующей экспертизы проекта в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения и материалов к нему.
На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект муниципального правового акта, а также с учетом полноты представленных материалов и качества их оформления, реальности сроков проведения финансово-экономической экспертизы и проводимых Контрольно-счетной палатой на момент поступления проекта решения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.3. Проекты муниципальных правовых актов, направляемые в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
направляться на бумажном носителе и (или) в электронном виде (скан-копии) с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим обращение о проведении финансово-экономической экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
направляться только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов муниципальных правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления;
содержать все необходимые сопутствующие документы: пояснительную записку к проекту муниципального правового акта с описанием нормативно-правовой базы, регулирующей соответствующую сферу; финансово-экономическое обоснование (расчеты бюджетных средств, необходимых при реализации мероприятий); заверенные в установленном порядке копии заключений по экспертизам, указанным в абзаце 3 настоящего пункта; информацию о согласовании и (или) несогласовании проекта уполномоченными должностными лицами соответствующего органа местного самоуправления в виде заверенной в установленном порядке копии листа согласования.
4.4. Решение о проведении финансово-экономической экспертизы или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
4.5. Поступившие для проведения финансово-экономической экспертизы документы и материалы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 1 рабочего дня на соответствие их требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Контрольно - счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансово-экономической экспертизе и возвращаются направившему их органу (должностному лицу) в течение 2-х рабочих дней со дня получения проекта муниципального правового акта с указанием причины отказа в проведении экспертизы.
4.6. В случае принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения о проведении финансово-экономической экспертизы представленного проекта муниципального правового акта Контрольно-счетная палата составляет и направляет должностному лицу, внесшему проект муниципального правового акта, заключение, содержащее соответствующие рекомендации о необходимости рассмотрения разработчиком проекта муниципального правового акта замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты, изложенных в заключении, внесения изменений в проект муниципального правового акта, либо информацию об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
4.7. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в Контрольно-счетную палату проекта муниципального правового акта повторно, после устранения замечаний и рассмотрения предложений Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном пунктами 4.2 - 4.6 настоящего Порядка, при наличии обращения Председателя Совета депутатов или главы Городского округа Шатура о проведении повторной финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта.
4.8. Основными задачами финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов является оценка их положений на предмет:
соответствия требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативных правовых актов Городского округа Шатура;
отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Городского округа Шатура;
обоснованности финансово-экономического обоснования к проектам муниципальных нормативных правовых актов;
обоснованности заявленных финансово-экономических последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
4.9. Проекты муниципальных правовых актов, реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими обоснованиями принимаемых решений.
При экспертизе проектов муниципальных правовых актов Контрольно - счетной палатой проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам муниципальных правовых актов, содержащих расчеты связанных с введением в действие муниципального правового акта, в том числе в части:
доходов и (или) расходов бюджета Городского округа Шатура;
затрат субъектов экономики;
затрат третьих лиц (общества);
налоговых поступлений;
бюджетной эффективности.
В ходе анализа финансово-экономического обоснования могут делаться выводы:
о размере и достоверности оценки объема средств бюджета Городского округа Шатура, который дополнительно потребуется для исполнения расходных обязательств, либо высвободится в результате отмены (изменения) расходных обязательств;
о полноте, обоснованности, соответствии действующему законодательству устанавливаемого порядка определения объема расходного обязательства (использованной методики расчета объема необходимых бюджетных средств);
о необходимости внесения изменений в решение о бюджете (возможности принятия расходных обязательств в текущем году).
Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, выводы и рекомендации и по иным вопросам.
4.6. В ходе финансово-экономической экспертизы используются методы правовой и антикоррупционной экспертизы, в том числе при контроле правомерности установления расходных обязательств или правовых оснований данным органом и правовым актом, проверке соответствия действующему законодательству и отсутствия коррупциогенных факторов в процедурах принятия, исполнения, изменения или отмены расходных обязательств, порядке действий после исполнения расходных обязательств.
При этом могут быть подготовлены выводы о правомерности (неправомерности) принятия проекта муниципального правового акта.
Анализ юридической техники в ходе финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой не проводится.
4.10. При проведении финансово-экономической экспертизы учитываются результаты ранее проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере правового регулирования проекта муниципального правового акта, а также типичные недостатки принимаемых муниципальных правовых актов, установленные в ходе ранее проведенных экспертиз.
4.11. При проведении финансово-экономической экспертизы проекта изменений, вносимых в муниципальный правовой акт, анализируются указанные выше вопросы, которых касаются вносимые изменения, а также взаимная согласованность изменяемых и остающихся в прежней редакции положений муниципального правового акта.
4.12. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
4.13. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу в Контрольно-счетную палату не направляются.
5. Экспертиза проектов муниципальных программ
5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Городского округа Шатура (далее - проекты программ).
5.2. Проекты программ до их утверждения постановлением администрации Городского округа Шатура в стадии окончания согласования направляются для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату.
5.3. Проекты программ направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Городского округа Шатура в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и другими правовыми актами администрации Городского округа Шатура.
5.4. Одновременно с проектом программы в Контрольно-счетную палату направляются:
финансово-экономическое обоснование, в случае если принятие муниципального правового акта влечет за собой расходы бюджета Городского округа Шатура;
заключения органов местного самоуправления, а также структурных подразделений администрации Городского округа Шатура, в которых проходил согласование проект муниципальной программы (согласно пункту 5.3 настоящего Порядка, при их наличии);
пояснительная записка;
информация о согласовании и (или) несогласовании вышеуказанных проектов соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации Городского округа Шатура в виде заверенной в установленном порядке копии листа согласования.
5.5. Проекты программ представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и (или) в электронном виде (скан-копии).
5.6. Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня их поступления.
На основании обращения главы Городского округа Шатура с учетом полноты представленных материалов и качества их оформления, а также реальности сроков проведения экспертизы и проводимых Контрольно-счетной палатой на момент поступления вышеуказанных проектов контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.7. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов программ в части, касающейся расходных обязательств Городского округа Шатура, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и утвержденными стандартами. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.8. При экспертизе проектов программ проводится оценка соответствия проектов муниципальных правовых актов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов, а также обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам, с точки зрения обоснованности заявленных финансовых потребностей программы, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов.
5.9. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата составляет и направляет главе Городского округа Шатура заключение, содержащее соответствующие рекомендации о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы либо информацию об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
5.10. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в Контрольно-счетную палату проекта муниципальной программы повторно, после устранения замечаний и рассмотрения предложений Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном пунктами 5.3 - 5.5 настоящего Порядка, при наличии обращения главы Городского округа Шатура о проведении повторной экспертизы проекта муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 18 января 2021 г. N 4/11 "Об утверждении Порядка реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.