Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Жердевского районного
Совета народных депутатов
от 28.01.2021 N 3
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Порядок регламентирует вопросы принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также при утверждении уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом.
2.2. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание муниципального учреждения) осуществляется по инициативе главы Жердевского района.
2.3. Решение о создании муниципального районного учреждения путем его учреждения принимается администрацией Жердевского района в форме постановления.
2.4. Постановление администрации Жердевского района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.5. После издания постановления администрации Жердевского района о создании муниципального учреждения, устав этого муниципального учреждения утверждается в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предложение о реорганизации муниципального учреждения подготавливается администрацией Жердевского района. Предложение муниципального автономного учреждения или руководителя муниципального автономного учреждения о реорганизации муниципального автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом муниципального автономного учреждения в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;
б) определение типа муниципального учреждения (учреждений), образующегося (образующихся) в результате реорганизации;
в) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
г) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для местного бюджета;
д) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
е) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, создаваемого муниципального учреждения;
ж) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
з) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
и) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
к) размер дебиторской и кредиторской задолженности на дату внесения предложения, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по ее погашению;
л) проект разделительного и (или) бухгалтерского баланса на дату внесения предложения с приложением перечней недвижимого и движимого имущества, а также для создаваемого в результате реорганизации муниципального казенного учреждения - проект сметы доходов и расходов.
3.4. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения принимается в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2.2 - 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
3.5. Постановление администрации Жердевского района о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения должно содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.6. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе администрации Жердевского района. Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе администрации района.
4.3. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения, в целях создания соответственно муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения, оформляется постановлением администрации Жердевского района.
4.4. Постановление администрации Жердевского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения;
г) изменение (сохранение) штатной численности (для муниципального казенного учреждения);
д) изменение (сохранение) основных целей деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.5. В случае если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципального казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в администрацию Жердевского района. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения.
4.6. Администрация Жердевского района, в 30-дневный срок, с даты поступления обращения муниципального казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение муниципального казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает постановление администрации Жердевского района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения.
4.7. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения является администрация Жердевского района, подготавливается постановление Администрации Жердевского района об изменении типа существующего муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения.
4.8. Решение об изменении типа муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения принимается главой Жердевского района по результатам рассмотрения обращения муниципального казенного учреждения или муниципального бюджетного учреждения.
4.9. Принятие решения об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения, в целях создания муниципального бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.10. После издания постановления администрации Жердевского района об изменении типа муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения устав соответствующего муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения утверждается в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка.
5. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения
5.1. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения, в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения, либо по инициативе администрации Жердевского района.
5.2. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения либо об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимаются постановлением администрации Жердевского района.
5.3. В случае если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения, в целях создания муниципального автономного учреждения, является муниципальное бюджетное или муниципальное казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения об изменении его типа направляется в администрацию Жердевского района. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.
5.4. Администрация Жердевского района, в 30-дневный срок с даты поступления обращения муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Порядка.
5.5. Постановление администрации Жердевского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
5.6. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе администрации Жердевского района.
Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения, в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения, либо по инициативе администрации Жердевского района.
5.7. Предложение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, либо муниципальным автономным учреждением в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.
Подготовка решения об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения, проведение мероприятий по его принятию осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 4.7, 4.8 настоящего Порядка.
5.8. Принятие решения об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.9. После издания постановления администрации Жердевского района об изменении типа муниципального бюджетного, муниципального казенного или муниципального автономного учреждения в устав соответствующего муниципального бюджетного, муниципального казенного или муниципального автономного учреждения вносятся изменения в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка.
6. Ликвидация муниципального учреждения
6.1. Постановление администрации Жердевского района о ликвидации муниципального учреждения должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, муниципального учреждения;
- наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
6.2. Постановление о ликвидации муниципального учреждения подготавливается администрацией Жердевского района. Одновременно с постановлением о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.3. После издания постановления администрация Жердевского района, обязана:
а) в 3-дневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-х недельный срок:
утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
6.4. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- публикует в средствах массовой информации, в которых размещаются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица;
- в 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 7.1 настоящего Порядка), представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7. Утверждение Устава и внесение в него изменений
7.1. Устав муниципального бюджетного и казенного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Жердевского района.
7.2. В целях согласования устава (изменений в устав) муниципальное учреждение представляет в Администрацию района следующие документы:
а) обращение о согласовании устава (изменений в устав), пояснительную записку с обоснованием необходимости согласования новой редакции устава (в случае согласования новой редакции) либо изменений в устав (в случае внесения изменений в устав), завизированные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
б) проект устава (изменений в устав) в прошитом и пронумерованном виде;
в) копию действующего устава учреждения со всеми изменениями и дополнениями.
7.3. Администрация Жердевского района в течение четырнадцати календарных дней с момента регистрации представленных документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные муниципальным учреждением документы и принимает решение о согласовании устава (изменений в устав) либо готовит письмо об отказе в согласовании устава (изменений в устав).
7.4. Администрация Жердевского района, в течение четырнадцати календарных дней с момента регистрации представленных документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные муниципальным учреждением документы и принимает решение об утверждении устава (изменений в устав) либо готовит письмо об отказе в согласовании устава (изменений в устав). Устав (изменения в устав) утверждается администрацией Жердевского района, в форме постановления.
7.5. После государственной регистрации устава (изменений в устав) в течение четырнадцати календарных дней муниципальное учреждение, направляет заверенную копию устава (изменений в устав) с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение соответствующих изменений в учредительные документы, в администрацию Жердевского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Жердевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.