Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 28 января 2021 N 3
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает определение объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, подведомственным Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Порядок, целевые субсидии, учреждения, Министерство) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
2. Целевые субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Министерством на следующие цели:
2.1. Материально-техническое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Калининградской области, включая:
а) текущий и капитальный ремонт недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества (включая приобретение запчастей), используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности;
б) разработку и экспертизу проектной документации, разработку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора);
в) благоустройство прилегающих территорий, устройство ограждений;
г) осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов (в том числе устройство, монтаж систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категории зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности);
д) подключение (техническое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), на модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры), за исключением капитальных вложений;
e) приобретение особо ценного движимого имущества, мебели, оборудования (в том числе монтаж, сборка и установка), техническое обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
2.2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности учреждений, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждений;
2.3. Осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований контрольно-надзорных органов;
2.4. Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также кредиторской задолженности учреждений и задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
2.5. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
2.6. Создание, приобретение, техническую поддержку и (или) модернизацию информационных систем (за исключением государственных информационных систем);
2.7. Финансовую аренду (лизинг) оборудования, относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
2.8. Реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2.9. Проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, за счет которых предоставляется субсидия, является Министерство социальной политики Калининградской области.
Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения целевой субсидии учреждение представляет в Министерство:
4.1. Заявку на предоставление целевой субсидии,
4.2. Пояснительную записку, содержащую цели предоставления субсидии, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на указанные в заявке цели, включая результаты технического заключения или технического отчета, или заключения специалистов, выданных специализированной организацией, или предписания контролирующих органов, указывающие на необходимость проведения указанного вида работ, услуг, расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), перечень мероприятий, подлежащих проведению, перечень приобретаемого имущества (за исключением недвижимого имущества), а: также наличие предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию; наличие решений судов, вступивших в законную силу, подлежащих исполнению, мероприятия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, подлежащие реализации, с указанием нормативных правовых актов, соглашений, предусматривающих данные мероприятия;
4.3. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
4.4. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок, смета на их реализацию;
4.5. Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
4.6. Соглашение, заключенное между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, мероприятия которых подлежат реализации;
4.7. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
4.8. Иную Информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, в том числе:
1) для целевых субсидий, указанных в подпунктах "а", "в", "г" "д" пункта 2.1, пункта 2.3, 2.5 Порядка, - техническое заключение или технический отчет, или заключение специалиста, выданные специализированной организацией, или предписание контролирующих органов, указывающие на необходимость проведения указанного вида работ, проектно-сметную документацию, прошедшую проверку в установленном порядке, либо смету (при отсутствии необходимости составления проектно-сметной документации), коммерческие предложения;
2) для целевых субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 Порядка - техническое заключение или технический отчет, или заключение специалиста, указывающие на необходимость проведения указанного вида работ и выданные специализированной организацией, коммерческие предложения;
3) для целевых субсидий, указанных в подпункте "е" пункта 2.1 Порядка, - перечень планируемого к приобретению оборудования (материальных запасов), коммерческие предложения, обосновывающие его стоимость;
4) для целевых субсидий, указанных в подпунктах пункта 2.2 Порядка, - смету, план (дорожную карту) на проведение мероприятия;
5) для целевых субсидий, указанных в пункте 2.4 Порядка, - судебные акты, вступившие в законную силу, исполнительные листы, справки о задолженности (при необходимости);
6) для целевых субсидий, указанных в пункте 2.6 Порядка, - перечень информационных систем, коммерческие предложения (при наличии);
7) для целевых субсидий, указанных в пунктах 2.7 Порядка, - перечень оборудования, имущества, коммерческие предложения;
4.9. Для подтверждения соблюдения требований, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, Учреждение представляет в Министерство справку налогового органа по состоянию на дату, предшествующую 10 рабочим дням до дня подачи заявки, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.10. Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидий подтверждается не менее, чем тремя коммерческими предложениями, полученными по запросу учреждения у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, либо информацию о ценах товаров, работ, услуг.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
6. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пунктах 4.1-4.8, 4.10 настоящего Порядка, подписываются руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности учреждения.
7. Отделы, курирующие деятельность подведомственных учреждений в зависимости от направления этой деятельности в соответствии с целями выделения субсидии, осуществляют проверку представленных документов; а также соответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка (в том числе путем направления межведомственных запросов) и по результатам проверки составляют аналитическую записку, согласовывают ее с курирующим заместителем министра и передают на рассмотрение в комиссию Министерства.
8. Состав комиссии Министерства утверждается приказом Министерства. В состав комиссии подлежат включению заместители министра, начальники отделов, курирующих деятельность подведомственных учреждений в зависимости от направления этой деятельности в соответствии с целями выделения субсидии, начальник отдела организации и координации государственных закупок и материально-технического обеспечения в зависимости от цели выделения субсидии, начальник департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок, начальник отдела правового и кадрового обеспечения. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней и выносит решение, на основании которого издается приказ Министерства о выделении субсидии.
9. Проект приказа готовит отдел, курирующий деятельность подведомственных учреждений в зависимости от направления этой деятельности в соответствии с целями выделения субсидии, в течение 3 рабочих дней после принятия комиссией решения и передает на подпись министра. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа министром направляет его в учреждение и передает в отдел планово-экономической работы для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
10. Сведения для аналитической записки о наличии или об отсутствии необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Калининградской области Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляет отдел планово-экономической работы.
11. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) представление не в полном объеме указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
в) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
г) несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка (за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области);
д) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Калининградской области Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии рассчитывается на основании документов и информации указанной в пунктах 4.2.-4.8 настоящего Порядка, представленной учреждениями.
Расчет размера субсидии осуществляет отдел, курирующий деятельность подведомственных учреждений в зависимости от направления этой деятельности в соответствии с целями выделения субсидии.
13. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и учреждением (далее - Соглашение) в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Калининградской области от 10 сентября 2020 года N 206, в которой предусматриваются:
1) цели предоставления целевой субсидии, объем, сроки (периодичность) ее перечисления;
2) основания и условия изменения объема субсидии;
3) обязательства учреждения по целевому использованию целевой субсидии;
4) перечень документов, необходимых для предоставления целевой субсидии;
5) сроки реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) право учредителя в одностороннем порядке уменьшить объем субсидии в случае уменьшения объема утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
7) порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
8) положения об обязательной проверке учредителем, органами государственного финансового контроля соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления целевой субсидии;
9) согласие учреждения на осуществление учредителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления целевой субсидии;
10) условие о запрете приобретения за счет средств целевой субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) обязательства учреждения по возврату целевой субсидии, использованной не по целевому назначению, и порядок ее возврата;
12) порядок возврата неиспользованного остатка средств целевой субсидии;
13) порядок возврата средств целевой субсидии, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком и заключенным соглашением;
14) порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании целевой субсидии;
15) срок действия соглашения;
16) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
14. В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - региональный проект), в Соглашении указываются:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе регионального проекта;
значения результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при возможности такой детализации).
Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего регионального проекта.
15. Отдел планово-экономической работы в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии, после чего направляет его в учреждение, представляет его на подпись Министру.
Учреждение в течение 2 рабочих дней подписывает соглашение и 1 экземпляр возвращает в Министерство.
16. Соглашение может быть досрочно прекращено в одностороннем порядке по инициативе Министерства по следующим основаниям:
1) в случае реорганизации или ликвидации учреждения;
2) в случае выявления после заключения соглашения обстоятельств, указанных в подпунктах а, б, в, г, д пункта 11 настоящего порядка;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) невыполнения (нарушения) учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
Прекращение соглашения осуществляется путем направления Министерством уведомления учреждению о прекращении (расторжении) соглашения. Соглашение прекращается с момента получения учреждением данного уведомления.
Учреждение не вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
17. Внесение изменений в соглашение осуществляется по инициативе сторон, в том числе в случае:
1) отсутствия необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Калининградской области Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и условия предоставления иной субсидии.
Изменение в соглашение оформляется путем составления в письменной форме дополнительного соглашения.
18. Проект дополнительного соглашения составляет отдел планово-экономической работы в течение 3 рабочих дней после наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, и направляет его в учреждение.
Учреждение в течение 2 рабочих дней подписывает дополнительное соглашение и возвращает в Министерство.
19. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, в сроки (в соответствии с графиком перечисления), установленные Соглашением, исходя из целей предоставления целевой субсидии.
20. На дату, предшествующую 10 рабочим дням до дня подачи заявки, учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области.
21. Результатами предоставления субсидии является достижение показателей, установленных Государственной программой Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848, а также достижение показателей, установленных соглашениями о предоставлении целевой субсидии.
22. Положения, установленные пунктом 21, не применяются при предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по формам, установленным Министерством:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.
Министерство вправе устанавливать дополнительные формы и сроки представления отчетности.
24. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных соглашением о предоставлении целевой субсидии, на основании решения, принятого Министерством.
25. Учреждение представляет в Министерство информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Указанная информация предоставляется до 31 января текущего года.
26. Решение о наличии потребности в направлении учреждением неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
27. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на 1 января текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, подлежат перечислению учреждением в областной бюджет не позднее 1 марта очередного финансового года.
28. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
29. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля; в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении соглашением), субсидия в размере, полученной и использованной в нарушение целей и условий, в размере, пропорциональном объему недостигнутых результатов (показателей) подлежат возврату учреждением в областной бюджет:
а) на основании требования Министерства, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 28 января 2021 г. N 3 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.