Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 26 января 2021 г. N 772-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, досудебный (внесудебный) порядок обжалования пользователем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2. Заявителями являются - физические лица, пользователи библиотеки (читатели), пользующееся электронными услугами библиотеки (далее - пользователи).
Представлять интересы пользователя вправе законные представители пользователя, а также доверенное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подтверждающей наличие у представителя прав действовать от имени пользователя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры ""Объединение городских библиотек" города Магнитогорска" (далее - МБУК "ОГБ" города Магнитогорска). Сведения о местонахождении библиотек МБУК "ОГБ" города Магнитогорска, режим работы, контактных телефонах, адресах интернет-сайтов, электронной почты приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
Ответственными исполнителями по предоставлению муниципальной услуги являются уполномоченные сотрудники библиотек, ответственные за выполнение конкретного административного действия, согласно административному регламенту (далее - сотрудники библиотек).
4. Управление культуры администрации города (далее - управление культуры) участвует в предоставлении муниципальной услуги в части организации и осуществления внешнего контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Адрес и контактная информация управления культуры: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, кабинет 250, тел. +7(3519)498575, адрес электронной почты: е-mail: kultura@magnitogorsk.ru;
График работы: понедельник-четверг с 08:30 до 12:00 и с 12:45 до 17:30, пятница с 08:30 до 12:00 и с 12:45 до 16:15, выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от пользователя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
6. Муниципальная услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.
7. Муниципальная услуга может предоставляться при непосредственном обращении в МБУК "ОГБ" города Магнитогорска на основании письменного заявления (приложение N 2 к административному регламенту), а также согласия на обработку персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту).
8. Заявитель предоставляет документы посредством личного обращения. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги. Срок возврата заявления и документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - муниципальная услуга).
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
При личном обращении результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление автоматизированного рабочего места и обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
При направлении заявления по почте, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") результатом предоставления услуги является предоставление информации об официальном сайте библиотеки в сети "Интернет", обеспечивающем доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных, а также информации из справочно-поискового аппарата, базы данных.
11. Общий срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении - в день обращения;
Общий срок предоставления услуги пользователю при письменном обращении - не более 3 рабочих дней.
12. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления, получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
N |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые пользователь должен представить самостоятельно | |||
1 |
Письменное заявление (приложение N 2 к административному регламенту |
Заполняется пользователем либо родителем (законным представителем), в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет |
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту |
Заполняется пользователем либо родителем (законным представителем), в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет |
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральный закон "О персональных данных" |
3 |
Карточка регистрации пользователя библиотеки (далее - карточка) (приложение N 4 к административному регламенту) |
Заполняется пользователем лично либо родителем (законным представителем), в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет |
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" |
4 |
Документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением |
Предоставляется пользователем самостоятельно |
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
5 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя |
Предоставляется пользователем самостоятельно |
статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
14. Для предоставления муниципальной услуги при личном посещении библиотеки пользователь обращается, в том числе с письменным заявлением и согласием на обработку персональных данных (приложения N 2, 3 к административному регламенту).
15. Для получения муниципальной услуги в помещении библиотеки пользователю необходимо иметь при себе формуляр читателя. Формуляр читателя заводится в библиотеке при первичном обращении.
При отсутствии формуляра читателя для регистрации в библиотеке необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей.
16. При предоставлении муниципальной услуги библиотеки не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение пользователем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
17.Порядок подачи заявления.
Заявление представляется в библиотеки посредством личного обращения пользователя, направления по почте, либо с использованием сети "Интернет" (далее - в электронной форме).
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения и регистрации заявления сотрудниками библиотек, ответственными за прием и регистрацию документов.
18.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и (или) согласие на обработку персональных, карточка регистрации пользователя библиотеки содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
2) представленные пользователем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса написаны не полностью;
4) документы исполнены карандашом;
5) представленные пользователем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
19.Основания для приостановления оказания муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
20.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
21.Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "О библиотечном деле";
3) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
6) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10.11.2015 N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
7) Закон Челябинской области от 30.11.2004 г N 324-ЗО "О библиотечном деле в Челябинской области"
8) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2014 г. N191 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек города Магнитогорска"
9) Устав города Магнитогорска.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещении библиотек отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче письменного заявления, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников библиотек с пользователями соответствуют комфортным условиям для пользователей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетами), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями, и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя их фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм письменных обращений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте МБУК "ОГБ" города Магнитогорска в сети "Интернет".
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.11.2015 N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
На стоянках (остановках) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
23. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное получение муниципальной услуги;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору пользователя;
4) минимальные количество и продолжительность взаимодействий пользователей и сотрудников библиотек при предоставлении муниципальной услуги.
24. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи письменного обращения в электронной форме,
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- получения пользователем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- доступа пользователя к сведениям об муниципальной услуге с использованием официальных сайтов библиотек, единого и регионального порталов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 2 к постановлению.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация письменного обращения;
- предоставление муниципальной услуги пользователю при личном обращении;
- предоставление муниципальной услуги пользователю при направлении по почте, либо с использованием сети "Интернет".
26.Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения является поступление в библиотеку письменного обращения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник библиотеки, ответственный за прием и регистрацию документов.
Сотрудник библиотеки, ответственный за прием, регистрацию документов и предоставление муниципальной услуги, принимает письменное заявление и выдает формуляр читателя, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства;
- регистрирует письменное заявление;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит подпись и дату приема письменного обращения (при личном обращении);
- проверяет наличие формуляра читателя.
В случае отсутствия формуляра читателя сотрудник библиотеки, предлагает пользователю для регистрации в библиотеке заполнить карточку регистрации пользователя библиотеки согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация письменного обращения и направление его сотруднику библиотеки, ответственному за предоставление муниципальной услуг, выдача формуляра читателя.
Срок исполнения данной административной процедуры - в день обращения.
27. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги пользователю при личном обращении является личное заявление пользователя в библиотеку.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги. При личном обращении пользователю предлагается выбрать наиболее удобный способ получения информации:
- самостоятельного поиска в справочно-поисковом аппарате, базе данных;
- поиска информации сотрудником библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги и подготовки письменного ответа.
Для самостоятельного поиска информации пользователю предоставляется автоматизированное рабочее место в электронных читальных залах библиотек, обеспечивающих доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
Муниципальной услуга предоставляется пользователям в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
- автор;
- заглавие;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документов;
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).
При предоставлении пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в вежливой и корректной форме консультирует пользователя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Предоставление доступа к справочно-поисковым аппаратам, базам данных в помещении библиотеки включает в себя:
- авторизацию пользователя для доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных;
- занесение сотрудником библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сведений о пользователе в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля пользователю для доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных;
- пользование справочно-поисковым аппаратом, базой данных.
Результатом данной административной процедуры является предоставление пользователю автоматизированного рабочего места и обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных либо подготовка письменного ответа. Срок исполнения данной административной процедуры - в день обращения.
Сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет:
- поиск информации в справочно-поисковом аппарате, базе данных;
- подготавливает письменный ответ с указанием реквизитов официального сайта МБУК "ОГБ" города Магнитогорска в сети "Интернет", обеспечивающего предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, в режиме удаленного доступа по сети "Интернет", а также запрашиваемую информацию;
- подписывает письменный ответ у руководителя библиотеки;
- уведомляет пользователя о возможности получения ответа;
- направляет ответ пользователю по почте либо вручает лично под роспись.
Срок исполнения данной административной процедуры сотрудником библиотеки - не более 2 рабочих дней.
28. Основанием для начала административной процедуры по предоставление муниципальной услуги пользователю при письменном заявлении, направленном по почте, либо с использованием сети "Интернет" является поступление в библиотеку зарегистрированного письменного обращения пользователя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает письменное заявление пользователя, определяя информацию, необходимую для подготовки ответа;
- осуществляет подготовку письменного ответа, с указанием реквизитов официального сайта МБУК "ОГБ" города Магнитогорска в сети "Интернет", обеспечивающего предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, в режиме удаленного доступа по сети "Интернет", а также запрашиваемую информацию;
- подписывает ответ у руководителя библиотеки;
- направляет ответ пользователю на письменное заявление по почте либо с использованием сети "Интернет".
Результатом данной административной процедуры является предоставление пользователю информации об официальном сайте МБУК "ОГБ" города Магнитогорска в сети "Интернет", обеспечивающем доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки и запрашиваемой информации.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
После подготовки письменного ответа сотрудник библиотеки осуществляет уведомление пользователя о возможности получения ответа. В случае неполучения ответа в течение 10 дней, ответ направляется пользователю почтовым отправлением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем МБУК "ОГБ" города Магнитогорска.
30. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления культуры администрации города Магнитогорска и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников библиотек.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям пользователей) и внеплановый характер (по конкретному обращению пользователя).
31. Сотрудники библиотек, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.