Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Смоленской области
1. Подготовка ежегодных планов проверок их направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Смоленской области работниками Департамента проводятся в форме плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании и в соответствии с утверждаемыми Департаментами на очередной год ежегодными планами проведения плановых проверок (далее - Планы проверок).
Планы проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 294-ФЗ и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В 2020 году в Планы проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства не включались и плановые проверки в отношении указанных лиц не проводились.
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов", приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 N 447 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (Приложение 14).
В соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 294-ФЗ Планы проверок, на 2020 год размещались до 31.12.2019 на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (ссылка: https://les.admin-smolensk.ru/novyj-razdel/plany-proverok/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7.2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ
В 2020 году было запланировано проведение 7 плановых проверок в отношении юридических лиц.
В соответствии с планом проверок на 2020 год, согласованный с органами прокуратуры, в 2020 году проведено 3 плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2019 году - 0 проверок).
В соответствии с требованиями Постановления Правительства от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля и о внесении изменений в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" из плана проверок исключено 4 плановые проверки.
В 2020 году проведено 3 внеплановых проверок (-72% по сравнению с АГТПГ, 2019 года - 11), из них:
3 проверок проведено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований);
Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой), не превышал двадцать рабочих дней.
Плановая проверка проводилась в месяц, указанный в Плане проверок.
Нарушений сроков, установленных требованиями Закона N 294-ФЗ при проведении проверок (плановых, внеплановых) в 2020 году не допущено.
В соответствии с частью 11 статьи 9 и часть 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ плановые и внеплановые проверки работниками Департамента проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Выбор формы проведения каждой конкретной проверки обусловлен ее целями и задачами, а также основанием проведения внеплановой проверки, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
В 2020 году плановые проверки проводились работниками Департамента, в форме выездных проверок.
2. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок, полнота и качество исполнения государственной функции
Должностными лицами Департамента при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в 2020 году в обязательном порядке обеспечивалось соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В 2020 году в деятельности Департамента проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, отсутствуют.
Грубые нарушений при организации и проведении проверок (плановых, внеплановых), установленных частью 2 статьи 20 Законом N 294-ФЗ, влекущих отмену результатов проверки, работниками Департамента в 2020 году не допущено.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента либо его должностных лиц в 2020 году в Департамент не поступали.
Результаты проверок работниками Департамента оформлялись в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Закона N 294-ФЗ.
3. Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
В 2020 году должностными лицами Департамента по результатам проведенных проверок в безусловном порядке составлялся акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручался руководителю, иному должностном) лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Случаи отказа представителей проверяемой организации в ознакомлении с актом проверки в 2020 году отсутствуют.
При наличии у проверяемого лица журнала учета проверок, оформленного в установленной форме, должностными лицами Департамента осуществлялась запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При выявлении нарушений обязательных требований в ходе проверки, должностными лицами, проводившими проверку, готовились предписания об устранении нарушений и вручались руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Всего в 2020 году должностными лицами Департамента выдано 5 предписаний об устранении нарушений обязательных требований (0% по сравнению с АГТПГ, 2019 год - 5).
4. Организация и проведение иных мероприятии по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Должностными лицами Департамента проводятся следующие мероприятия по контролю на территории Смоленской области:
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования охотничьих угодий.
Указанные мероприятия по контролю проводятся без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Плановые (рейдовые) осмотры охотничьих угодий проводятся государственными охотничьими инспекторами в соответствии со статьей 13.2 Закона N 294-ФЗ. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий.
В целом государственными охотничьими инспекторами обеспечена единообразная практика организации и проведения мероприятий по контролю на территории Смоленской области.
В 2020 году государственными охотничьими инспекторами проведено 4112 мероприятий по контролю на территории Смоленской области (+3,1% по сравнению с АГТПГ, 2019 год - 3988).
5. Работа с обращениями граждан и организаций, информацией от органов власти, средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
Рассмотрение обращений (заявлений) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушениях обязательных требований, осуществляется в том числе с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Работниками Департамента поступившие обращения рассматривались в том числе с учетом требований, установленных частью 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, а также с учетом результатов рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений.
Также работниками Департамента при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, работниками Департамента проводилась предварительная проверка поступившей информации.
Основная часть обращений, поступивших в Департамент, содержала информацию о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда объектам животного мира.
6. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
В целях привлечения лиц, совершивших, нарушения обязательных требований, уполномоченными должностными лицами возбуждаются и рассматриваются дела об административных правонарушениях.
Кроме того, рассматриваются дела об административных правонарушениях, возбужденные иными органами (в большинстве случаев это дела, возбужденные прокурорами).
За истекший отчетный период 2020 года возбуждено 387 дел об административных правонарушениях, 3 дела об административных правонарушениях поступили из органов прокуратуры и УМВД России по Смоленской области. Всего рассмотрено 309 дел об административных правонарушениях.
Основное количество дел об административных правонарушения, возбуждены государственными охотничьими инспекторами по результатам проведенных ими рейдов (патрулирований).
Всего привлечено к административной ответственности 309 лиц, из них 303 - физические лица (97%), 4 - должностные лица (2%), 2 - юридические лица (1%).
Всего наложено административных штрафов на сумму 393,5 тыс. руб., из них взыскано в отчетном периоде 319,91 тыс. руб., или 81% от общей суммы наложенных штрафов.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях применяются положения:
статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ;
статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение).
В целях профилактики нарушений обязательных требований в порядке статьи 29.13 КоАП РФ уполномоченные лица вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Департаментом при рассмотрении дел об административных правонарушениях в случае установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам внесено 6 представлений по устранению указанных причин и условий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Организация регистрации и учета проверок, в том числе при использовании Федеральной государственной информационной системой "Единый реестр проверок"
Информация о плановых и внеплановых проверках органов местного самоуправления и юридических лиц, проводимых в соответствии с требованиями федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2020 году, вносилась в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
Всего в 2020 году в ФГИС "Единый реестр проверок" внесена информация о проведении 6 проверках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.