Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 03.02.2021 N 35-п
Приложение 18
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - субсидии, центры "Точка роста"), в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий.
Под "малым городом" для целей настоящего Порядка следует понимать город с населением менее 50 тысяч человек.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере образования, в части реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования центров "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Субсидии предоставляются на приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях создания и обеспечения функционирования центров "Точка роста", в том числе комплектами оборудования, предназначенными для освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки").
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие потребности в обеспечении необходимого уровня развития материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах;
б) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по созданию и обеспечению функционирования центров "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - Перечень мероприятий), в соответствии с требованиями настоящего Порядка и сроки их реализации.
В Перечень мероприятий не включаются общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, в которых ранее создавались центры "Точка роста";
в) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих по вопросам создания и обеспечения функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров "Точка роста", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%;
г) заключение соглашения в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
е) осуществление централизации закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных районов, городских округов Ивановской области, представляют в Департамент заявку, содержащую сведения:
об общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых создаются центры "Точка роста", с указанием потребности в оснащении оборудованием для освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), численности обучающихся, уровне освоения общеобразовательных программ, реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей;
о наличии бюджетных ассигнований в местном бюджете на финансовое обеспечение функционирования центров "Точка роста" в части обеспечения текущей деятельности общеобразовательной организации, включая расходы на содержание зданий, оплату коммунальных услуг, на приведение площадок образовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в соответствие с фирменным стилем центров "Точка роста", командировочные и (или) транспортные расходы.
Форма и сроки представления заявки устанавливаются Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент).
5. Рейтинговый отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляет рабочая группа Департамента в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, по следующим критериям:
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Уровень потребности общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности (малом городе), в которой планируется создание центра "Точка роста", в оснащении оборудованием для освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки") |
5 баллов - потребность 30%; 10 баллов - потребность 50%; 20 баллов - потребность 50% и более процентов |
2. |
Численность обучающихся в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности (малом городе), в которой планируется создание центра "Точка роста" |
5 баллов - до 75 обучающихся; 7 баллов - от 75 до 200 обучающихся; 10 баллов - от 201 до 500 обучающихся; 20 баллов - от 501 до 850 обучающихся |
3. |
Общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности (малом городе), в которой планируется создание центра "Точка роста", показывает низкие образовательные результаты |
10 баллов - не показывает низкие образовательные результаты; 30 баллов - показывает низкие образовательные результаты |
4. |
Общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности (малом городе), в которой планируется создание центра "Точка роста", реализует дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной и технической направленностей |
5 баллов - не реализует; 20 баллов - реализует |
6. Рабочая группа Департамента производит оценку заявок в баллах по каждому из перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка критериев, сравнивает общие суммы оценок в баллах и формирует ранжированный список муниципальных районов и городских округов Ивановской области в порядке убывания ранга.
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создаются центры "Точка роста", устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации по итогам отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в соответствующем году.
Направление субсидий на оснащение общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых были ранее созданы центры "Точка роста", не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего рейтингового отбора заявок.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
8. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального района и городского округа Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств, утвержденный решением представительного органа муниципального района и городского округа Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии;
б) значения результатов использования субсидии;
в) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по достижению результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
д) обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом и городским округом Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, предусмотренных в бюджетах муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" пункта 8 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному району, городскому округу Ивановской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района, городского округа Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году.
9. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, руб.;
- общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, руб.;
- число общеобразовательных организаций i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, в которых в результате рейтингового отбора запланировано создание и функционирование центров "Точка роста";
- общее число общеобразовательных организаций, установленное Министерством просвещения Российской Федерации, в котором запланировано создание и функционирование центров "Точка роста".
Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
10. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального района, городского округа Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов", в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального района, городского округа Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального района, городского округа Ивановской области, установленным Соглашением).
11. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и фактически достигнутого значения результата использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными районами и городскими округами Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением, - "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей".
12. В случае если муниципальным районом, городским округом Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок док до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
13. Муниципальные районы и городские округа Ивановской области расходуют полученные средства строго по целевому назначению.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Ответственность за целевое и эффективное расходование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
16. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о принимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
17. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району, городскому округу Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 3 февраля 2021 г. N 35-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.