Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 03.02.2021 N 35-п
Приложение 11
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (далее соответственно - субсидии, новые места) в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере образования, в части реализации мероприятий по созданию новых мест.
Субсидии предоставляются на приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) потребность муниципального района, городского округа Ивановской области в обеспечении необходимого уровня развития системы образования с учетом показателей, в частности опыта выполнения масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, а также кадрового потенциала различного уровня по видам образования;
б) наличие муниципального нормативного акта, утверждающего перечень мероприятий по созданию новых мест, в соответствии с требованиями настоящего Порядка и сроки их реализации;
в) наличие в бюджете муниципального района, городского округа Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих по вопросам создания новых мест, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%;
г) заключение соглашения в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
е) осуществление централизации закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области, представляют в Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент) заявку, содержащую сведения:
об организациях дополнительного образования, на базе которых создаются новые места, с указанием адреса, общей площади, численности обучающихся, направления деятельности (естественно-научная, техническая, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, художественная, физкультурно-спортивная);
о наличии бюджетных ассигнований в местном бюджете на финансовое обеспечение создания новых мест части расходов на содержание зданий, оплату коммунальных услуг, командировочных и транспортных расходов и на приведение помещений образовательных организаций, в которых создаются новые места, в соответствие с требованиями, предъявляемыми к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе СанПиН 2.4.4.3172-14, СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012), и согласно современным и актуальным стандартам оформления образовательных и общественных пространств.
Форма и сроки представления заявки устанавливаются Департаментом.
5. Рейтинговый отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляет рабочая группа Департамента в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, по следующим критериям:
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся на бесплатной основе по дополнительным общеобразовательным программам на базе новых мест (человек в год) |
5 баллов - от 8 до 10 обучающихся; 7 баллов - от 11 до 15 обучающихся; 10 баллов - от 16 до 25 обучающихся; 20 баллов - свыше 25 обучающихся |
2. |
Охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технической направленностей в муниципальной организации дополнительного образования, на базе которых создаются новые места |
0 баллов - до 10%; 5 баллов - от 10% до 15%; 10 баллов - от 16% до 20%; 20 баллов - свыше 20% |
6. Рабочая группа Департамента производит оценку заявок в баллах по каждому из перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка критериев, сравнивает общие суммы оценок в баллах и формирует ранжированный список муниципальных районов и городских округов Ивановской области в порядке убывания ранга.
Количество создаваемых новых мест устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации по итогам отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в соответствующем году.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего рейтингового отбора заявок.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
8. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального района, городского округа Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств, утвержденный решением представительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии;
б) значения результатов использования субсидии;
в) обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области по достижению результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
д) обязательства муниципального района городского округа Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом или городским округом Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, предусмотренных в бюджетах муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" пункта 8 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году.
9. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, руб.;
- общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, руб.;
- количество новых мест, созданных в результате рейтингового отбора в i-м муниципальном районе, городском округе Ивановской области;
- общее количество создаваемых новых мест в муниципальных организациях дополнительного образования, установленное Министерством просвещения Российской Федерации.
Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
10. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального района, городского округа Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов", в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального района, городского округа Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального района, городского округа Ивановской области, установленным Соглашением).
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий, достижении результатов использования субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и фактически достигнутого значения результата использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения городскими округами Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением, - "Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей".
13. В случае если муниципальным районам, городским округам образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок док до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
14. Муниципальные районы и городские округа Ивановской области расходуют полученные средства строго по целевому назначению.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за целевое и эффективное расходование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
17. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о принимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
18. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району, городскому округу Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 3 февраля 2021 г. N 35-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.