Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 29.12.2020 N 529
Положение
администрации Урупского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществлению муниципального земельного контроля на территории Урупского муниципального района"
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Урупского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами независимо от форм собственности на землю.
1.2. Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в новой редакции от 18.07.2011 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законами Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 N 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике", от 14.05.2015 N 31-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в сфере земельных отношений".
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Урупского муниципального района самостоятельно или во взаимодействии с иными государственными учреждениями и предприятиями, а также гражданами.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Сведения о местоположении и графике работы Администрации Урупского муниципального района:
Местонахождение: 369260, Карачаево-Черкесская Республика, Урупский р-н, ст. Преградная, ул. Советская, 60
Адрес официального сайта Урупского муниципального района www.urupadm.ru
График работы:
понедельник - пятница: начало работы в 09.00 часов, окончание работы в 17.00 часов; перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес для отправления документов и обращений: 369260, Карачаево-Черкесская Республика, Урупский р-н, ст. Преградная, ул. Советская, 60.
Места информирования, предназначенные для ознакомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с информационными материалами, оборудуются информационными и демонстрационными стендами.
На информационных стендах в помещении Администрации УМР размещается следующая информация:
- график приема руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района;
- номера телефонов для получения справочной информации, адрес официального сайта Урупского муниципального района;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих.
Информация по процедурам муниципальной функции предоставляется должностными лицами отдела муниципального контроля Администрации Урупского муниципального района лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Урупского муниципального района.
3. Цели и задачи муниципального земельного контроля
3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства на территории Урупского муниципального района;
обеспечение эффективного использования земель в границах Урупского муниципального района.
3.2. Основные направления деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля:
контроль соблюдения требований земельного законодательства по использованию земель на территории Урупского муниципального района собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
контроль соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
контроль своевременности оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами и возврата земель, предоставленных во временное пользование;
контроль своевременного и качественного выполнения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами обязательных мероприятий по улучшению и охране земель от водной эрозии, заболачивания, подтопления, выявление фактов загрязнения, захламления земельных участков и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель на территории муниципального образования;
контроль использования земельных участков по целевому назначению и выявление фактов использования земель с нарушением вида разрешенного использования;
выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
контроль своевременности выполнения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения работ по сносу зданий, строений, сооружений, других работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, выполняемых для собственных внутрихозяйственных надобностей;
контроль исполнения предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования;
принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
участие в подготовке нормативных актов Урупского муниципального района по вопросам использования земель на территории Урупского муниципального района.
4. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователей, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны: обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, предоставлять правоустанавливающие документы о правах на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде;
4.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Должностное лицо, уполномоченное в сфере муниципального земельного контроля, осуществляет муниципальный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, на основании распоряжения администрации Урупского муниципального района.
5.1.1. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план, утвержденный Главой администрации Урупского муниципального района.
5.1.1.1. Основанием для проведения плановой проверки физических лиц является ежеквартальный план, утвержденный Главой администрации Урупского муниципального района.
5.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 5.1.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 подпункта 5.1.2, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
планирование проверок;
подготовка к проведению плановой или внеплановой проверок;
проведение проверки и оформление ее результатов;
направление материалов проверки в уполномоченные органы;
регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
5.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными Главой администрации Урупского муниципального района.
5.4. Для проведения муниципального земельного контроля Главой администрации Урупского муниципального района издается распоряжение, в которой указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
5.5. Заверенные печатью копии распоряжения администрации вручаются под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля администрации муниципального образования обязаны представить информацию о своей должности и органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
5.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля администрации обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
5.7. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по согласованию с прокуратурой района по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.8. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления установленной формы с копией распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах установленной формы. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок установленной формы.
5.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.11. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
5.12. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими и в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6. Организация и проведение плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан
6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля администрации в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
6.3. Ежегодные планы проверок составляются и утверждаются в порядке, предусмотренном требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.4. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
6.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля администрации Урупского муниципального района обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
6.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
7. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан
7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 7.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Статьи следует считать разделами
7.4. Внеплановая выездная проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.5. Типовая форма заявления о согласовании внеплановой проверки с органом прокуратуры устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.6. Порядок согласования внеплановой проверки межрайонной прокуратурой по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" п. 7.4 Положения, устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
7.7. В день принятия распоряжения администрации муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 7.5 и 7.6 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
7.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
7.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.11. В случае если, в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
7.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
7.14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
8. Документарная проверка
8.1. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
8.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица органами муниципального земельного контроля.
8.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального земельного контроля администрации указанные в запросе документы.
8.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
8.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля администрации поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
8.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального земельного контроля администрации муниципального образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 8.6 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля администрации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
8.8. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля администрации поселения, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
8.9. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
9. Выездная проверка
9.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствия их обязательным требованиям и требованиям, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
9.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
9.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
9.4. Выездная проверка начинается с предъявления распоряжения администрации Урупского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации муниципального образования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
10. Сроки проведения проверки
10.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
11.1. Должностное лицо, уполномоченное в сфере муниципального земельного контроля, осуществляет муниципальный контроль за использованием земель на территории Урупского муниципального района в соответствии законодательством РФ и настоящим Положением и имеет право:
11.1.1 посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и в аренде, на предмет соблюдения земельного законодательства;
11.1.2 составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства;
11.1.3 производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений обмер площади земельного участка, составлять акт обмера (Приложение N 3), схему земельного участка и фототаблицу с нумерацией каждого снимка (Приложение N 4, 5);
11.1.4 составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП Российской Федерации, и направлять материалы проверок для принятия мер административного и иного характера в соответствующие органы;
11.1.5 выдавать нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП Российской Федерации;
11.1.6 участвовать в совместных мероприятиях со специалистами территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного законодательства, других государственных органов, для проведения обследования земельных участков, проверки выполнения мероприятий по охране земель.
11.1.7 вносить в установленном законом порядке предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.
11.2. Должностное лицо, уполномоченное в сфере муниципального земельного контроля, при осуществлении муниципального земельного контроля обязано:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области использования земель на территории муниципального образования;
принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области использования земель и их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение требований земельного законодательства;
своевременно информировать территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, правоохранительные органы о нарушениях земельного законодательства.
12. Отчетность при осуществлении земельного контроля
12.1. Должностное лицо, уполномоченное в сфере муниципального земельного контроля, при реализации деятельности, связанной с осуществлением земельного контроля, подотчетно Главе администрации Урупского муниципального района.
12.2. Должностное лицо, уполномоченное в сфере муниципального земельного контроля, ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, регистрируя все составляемые в ходе проверок документы в книгу проверок соблюдения земельного законодательства на территории Урупского муниципального района" (Приложение N 8).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.