Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского
округа город Рыбинск Ярославской области
от 30.12.2020 N 3100
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями в соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются правообладатели земельных участков (физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица), а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иные лица, заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Департамент) в отношении земельных участков, находящихся на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Место нахождения: Ярославская область, г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
Почтовый адрес: 152934, Ярославская область, г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
График работы:
- понедельник - четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
- перерыв с 12 часов 12 минут до 13 часов 00 минут;
- суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Департамента по следующему графику:
- понедельник с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- вторник с 9 часов 00 минут до 15 часов 00 минут;
- четверг с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.
Справочный телефон: 8(4855) 28-32-76.
Адрес электронной почты: agu@rybadm.ru.
Региональный центр телефонного обслуживания: 8(4852) 49-09-49, 8(800) 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ, многофункциональный центр).
Место нахождения МФЦ: Ярославская область, г. Рыбинск, проспект Генерала Батова, д. 1.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник с 10 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8(800) 100-76-09, +7(4855) 28-71-41.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах МФЦ размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - заявление), доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (далее - АГОГР) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rybinsk.ru/services;
- на информационных стендах в Департаменте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал):
https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/7641500010000007327_57657006.html#!_description;
- на сайте МФЦ;
- в МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Департамент или в МФЦ;
- посредством телефонной связи: 8(4855) 28-32-75 в рабочее время;
- с использованием электронной почты: agu@rybadm.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт АГОГР: office@rybadm.ru или МФЦ по форме обратной связи: http://mfc76.ru;
- посредством почтового отправления по адресу: 152934, Ярославская область, г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
Устное информирование осуществляется специалистами Департамента или МФЦ при личном обращении заявителя либо по телефону.
Информация по устному обращению заявителя предоставляется непосредственно в момент обращения.
Письменное информирование осуществляется на основании письменного обращения заявителя.
Письменное обращение об информировании о муниципальной услуге рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления такого обращения в Департамент.
Письменное обращение об информировании о ходе предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента поступления такого обращения в Департамент.
Ответы на обращения, поступившие в письменной форме, направляются по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, поступившие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты указанному в обращении.
Ответы на обращения, поступившие посредством Единого портала, направляются в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги Департаментом оставляется без рассмотрения, в случае, если оно не содержит новых данных, вся изложенная в нем информация и приложенные документы ранее полно и объективно рассматривались, и заявителю был дан ответ, либо муниципальная услуга была оказана в полном объеме с учетом требований Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с заявлением об оставлении обращения о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (приложение 4 к Административному регламенту).
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю предоставлена возможность осуществлять предварительную запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы Департамента или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале (далее - Личный кабинет) в течение 1 рабочего дня.
1.7. Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала МФЦ (https://mfc76.ru) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2.2. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральной налоговой службой.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 07.06.2012 N 177 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с участием следующих организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (далее - сетевая организация), предоставляющих технические условия для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
- ГП ЯО "Северный водоканал";
- ООО "Рыбинская генерация".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Департаменте или в МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, по электронной почте и через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения результата предоставления муниципальной услуги - документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю подготовленного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка;
- выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 рабочих дней со дня получения заявления.
Указанный срок учитывает 7-дневный срок с даты получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и направления запросов Департамента о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для предоставления сетевыми организациями вышеуказанных технических условий.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920);
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016; "Российская газета", N 75, 08.04.2016);
- Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016);
- Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.05.2017);
- Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 02.07.2015 N 1869 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ".
- Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 24.08.2016 N 2343 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 1 к Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица или личность представителя заявителя (с одновременным предъявлением оригинала документа);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (с одновременным предъявлением оригинала документа);
- копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель - юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель - индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдаваемая Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории, выдаваемая Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.7.3. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются сетевыми организациями.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
- ненадлежащее оформление заявления (несоответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах; несоответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также отсутствие в заявлении необходимых сведений и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя).
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка:
- заявитель не является правообладателем земельного участка, в отношении которого запрашивается градостроительный план земельного участка, кроме случаев, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
- отсутствует утвержденная документация по планировке территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Департаменте, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Департамент.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное по почте, электронной почте, регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом заявления с приложением копий всех необходимых документов.
Заявление, поданное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме при поступлении в Департамент, подлежит проверке в срок не более одного рабочего дня с даты его поступления и при надлежащем оформлении, а также представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в Департамент заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения в установленном порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги располагаются в помещениях Департамента. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Департамента;
- возможность оформления заявителем заявления.
Полное наименование Департамента и информация о графике (режиме) работы размещаются на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Департамента, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение доступа в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
В случаях, если здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Вход в здание Департамента оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.5 Административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного - для транспортных средств инвалидов.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Департамент.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в пункте 2.14 Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающих на указанную заявителем электронную почту и (или) по SMS-оповещениям с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Департамент, либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в Личный кабинет.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через МФЦ и в электронной форме;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов, направление запросов о предоставлении сведений и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, которая приводится в приложении 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления при личном обращении заявителя в Департамент или МФЦ, путем почтового отправления, по электронной почте либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист общего отдела Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченный специалист 1).
При приеме заявления и проведении первичной проверки уполномоченный специалист 1:
1) устанавливает предмет обращения и проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
2) проверяет надлежащее оформление заявления, в том числе наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах, проверяет соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также наличие в заявлении необходимых сведений, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, а фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, а при отсутствии у заявителя копий документов изготавливает копии и выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) в случае получения заявления и документов по адресу в заочной форме назначает любым доступным способом заявителю день для предоставления подлинных экземпляров документов в пределах срока предоставления услуги;
5) помогает заявителю заполнить заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, уполномоченный специалист 1 уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, уполномоченный специалист 1 принимает заявление, регистрирует его в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента, фиксирует сведения о заявителе (номер дела), выдает заявителю расписку в получении заявления, а также назначает заявителю день для получения результата предоставления услуги.
При поступлении заявления по почте, электронной почте оно регистрируется в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента. Уполномоченный специалист 1 проверяет поступившее в Департамент заявление на предмет его надлежащего оформления.
При надлежащем оформлении заявления уполномоченный специалист 1 в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента, уведомляет заявителя о получении его заявления и о необходимости явки заявителя в Департамент с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием с приложением подлинных экземпляров документов, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение будет прекращено.
В случае если заявление оформлено ненадлежащим образом, в том числе если к нему приложены не все необходимые документы, уполномоченный специалист 1 готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и его возврате с обоснованием причин отказа и передает уведомление на подпись директору Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченное должностное лицо). Документы возвращаются в 3-дневный срок с даты поступления этих документов в Департамент. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При поступлении в Департамент заявления через МФЦ уполномоченный специалист 1 регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента, фиксируя сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал оно регистрируется в установленном порядке и заявителю в Личный кабинет направляется соответствующее уведомление.
Уполномоченный специалист 1 проверяет поступившее электронное заявление на предмет его надлежащего оформления и в случае выявления в ходе проверки нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности электронных документов) формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении заявления формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление о поступлении заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о необходимости явки заявителя в Департамент с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием с приложением подлинных экземпляров документов, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение будет прекращено. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в Департамент в день обращения регистрирует их в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов, направление запросов о предоставлении сведений и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты отдела застройки, контроля геодезии и картографии Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченный специалист 2).
При поступлении заявления уполномоченный специалист 2:
1) устанавливает соответствие заявителя пункту 1.2 Административного регламента;
2) формирует запросы и передает их специалисту отдела градостроительного планирования и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - специалист 3) для направления в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Специалист 3 формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 210-ФЗ. Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронной форме данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответ на межведомственный запрос готовится и направляется соответствующим уполномоченным органом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;
3) формирует запросы в сетевые организации о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Предоставление технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, осуществляется сетевыми организациями в течение 7 дней с даты получения запроса Департамента. При этом в случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка сетевая организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки;
4) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 Административного регламента, уполномоченный специалист 2 готовит проект уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 Административного регламента, уполномоченный специалист 2 осуществляет подготовку:
- проекта градостроительного плана земельного участка по утвержденной форме;
- проекта постановления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее - проект постановления).
Подготовленные проект градостроительного плана земельного участка в 3 (трех) экземплярах и проект постановления с заявлением и приложенными документами направляются для согласования специалисту - юристу отдела правового регулирования и эстетики городской среды Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченный специалист 4).
Уполномоченный специалист 4 рассматривает представленные документы, согласовывает проект постановления. После согласования уполномоченный специалист 4 передает уполномоченному должностному лицу проект постановления и проект градостроительного плана земельного участка для согласования в необходимом количестве экземпляров для подписания.
После согласования и подписания уполномоченное должностное лицо передает уполномоченному специалисту 1 проект постановления и проект градостроительного плана земельного участка для согласования и подписания Главе городского округа город Рыбинск.
Глава городского округа город Рыбинск рассматривает подготовленные проект постановления, проект градостроительного плана земельного участка. После подписания документы передаются уполномоченному специалисту 1 для направления их заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней.
3.4. Регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом 1 подписанного постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист 1.
Уполномоченный специалист 1 в течение 1 дня с момента получения документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, производит в установленном порядке его регистрацию, вносит сведения о градостроительном плане земельного участка в журнал регистрации градостроительных планов земельных участков.
В день регистрации градостроительного плана земельного участка уполномоченный специалист 1 передает результат оказания муниципальной услуги уполномоченному специалисту 2.
Уполномоченным специалистом 2 прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью листы градостроительного плана земельного участка.
В случае подготовки применительно к одному земельному участку нового градостроительного плана земельного участка взамен ранее выданного уполномоченный специалист 2 на первой странице ранее утвержденного градостроительного плана земельного участка, находящегося в распоряжении Департамента, ставит отметку о признании его утратившим силу, указывает реквизиты постановления об утверждении нового градостроительного плана земельного участка, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
Уполномоченный специалист 2 уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом о готовности градостроительного плана земельного участка и назначает дату и время выдачи заявителю документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Прибывший в назначенный для получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный специалист 2 выдает явившемуся заявителю (представителю заявителя) 2 (два) экземпляра градостроительного плана земельного участка. В журнал регистрации исходящих документов вносится соответствующая запись. Заявитель (представитель заявителя) ставит подпись о получении на экземпляре Департамента и в журнале регистрации исходящих документов.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист 2 направляет уполномоченному специалисту 1 два экземпляра градостроительного плана земельного участка для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или через городскую курьерскую службу на указанный в заявлении адрес, о чем в журнал регистрации исходящих документов вносится соответствующая запись.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при условии, если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), Департамент обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи его заявителю в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в Личный кабинет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр.
Заявление и приложенные к нему документы, экземпляр градостроительного плана земельного участка брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел Департамента, градостроительный план земельного участка размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.5.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет надлежащее оформление заявления, в том числе наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах, проверяет соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также наличие в заявлении необходимых сведений, проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Опечатки, ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, подлежат исправлению.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток, ошибок (приложение 2 к Административному регламенту) либо выявление допущенных опечаток, ошибок Департаментом самостоятельно.
К заявлению об исправлении допущенных опечаток, ошибок прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (за исключением случая обращения с заявлением посредством Единого портала).
Основанием для отказа в принятии заявления об исправлении допущенных опечаток, ошибок является:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя либо документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя;
- заявитель не является правообладателем земельного участка в отношении которого подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка.
Заявление об исправлении опечаток, ошибок регистрируется уполномоченным специалистом 1 в течение 1 рабочего дня со дня поступления его в Департамент.
После регистрации заявление об исправлении опечаток, ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток) передается уполномоченному специалисту 2. Уполномоченный специалист 2 по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток, в течение 7 дней обеспечивает подготовку и согласование постановления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области об исправлении опечаток, ошибок (далее - постановление об исправлении опечаток), либо уведомления об отсутствии опечаток, ошибок (далее - уведомление об отсутствии опечаток).
Основанием для выдачи уведомления об отсутствии опечаток является факт отсутствия опечаток, ошибок.
Согласованное постановление об исправлении опечаток либо уведомление об отсутствии опечаток передается уполномоченному специалисту 1, который в течение 1 рабочего дня извещает заявителя о возможности получения постановления об исправлении опечаток либо уведомления об отсутствии опечаток при личном посещении Департамента либо почтовым отправлением, согласовывает дату получения заявителем указанных документов в Департаменте.
В случае самостоятельного выявления допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, Департамент:
1) направляет в адрес заявителя уведомление о выявлении опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) обеспечивает подготовку и согласование постановления об исправлении опечаток и направляет его в адрес заявителя.
3.7. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является поступление в Департамент заявления о выдаче дубликата документа (приложение 3 к Административному регламенту).
К заявлению о выдаче дубликата документа прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (за исключением случая обращения с заявлением посредством Единого портала).
Основанием для отказа в принятии заявления о выдаче дубликата документа является:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя либо документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя;
Заявление о выдаче дубликата документа регистрируется уполномоченным специалистом 1 в течение 1 рабочего дня со дня поступления его в Департамент.
После регистрации заявление о выдаче дубликата документа передается уполномоченному специалисту 2. Уполномоченный специалист 2 по результатам рассмотрения заявления о выдаче дубликата документа, в течение 7 дней осуществляет подготовку дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отказе в выдаче дубликата документа.
Основанием для выдачи уведомления об отказе в выдаче дубликата документа является отсутствие у заявителя прав на земельный участок в отношении которого подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка, кроме случаев, если был подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.
Подготовленный дубликат документа либо уведомления об отказе в выдаче дубликата документа передается уполномоченному специалисту 1, который в течение 1 рабочего дня извещает заявителя о возможности получения дубликата документа либо уведомления об отказе в выдаче дубликата документа при личном посещении Департамента либо почтовым отправлением, согласовывает дату получения заявителем указанных документов в Департаменте.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляются уполномоченным должностным лицом и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются уполномоченным должностным лицом в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным должностным лицом при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность уполномоченного специалиста 2 закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с МФЦ.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального N 210-ФЗ.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, установленных подпунктами 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.1 раздела 5 Административного регламента, обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ч. 1.3 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, Департамент информатизации и связи Ярославской области (г. Ярославль, ул. Свободы, д. 32а), организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего подаются в Администрацию городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра подаются в Департамент информатизации и связи Ярославской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта АГОГР, через МФЦ, а также через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального N 210-ФЗ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, организацию, предусмотренную ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, Департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, должностным лицом уполномоченного органа либо муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального N 210-ФЗ, плата с заявителя не взимается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12<1> Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Директор Департамента архитектуры и градостроительства |
В.А. Нелидова |
Приложение 1
к Административному регламенту
В Департамент архитектуры и градостроительства
Администрации городского округа город Рыбинск
от ____________________________________________
____________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя,
отчество (при наличии), дата рождения,
паспортные данные, серия, номер, кем
и когда выдан, адрес регистрации
по месту жительства;
для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма,
наименование, должность и фамилия, имя,
отчество (при наличии) руководителя,
почтовый и (или) юридический адрес, ИНН)
___________________________________________
___________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты
(при наличии), почтовый адрес для направления
результата услуги)
в лице (в случае представительства) __________
___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
наименование и реквизиты документа,
на основании которого он действует)
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка
Являясь правообладателем земельного участка: __________________________
___________________________________________________________________________
(указывается местоположение земельного участка,
кадастровый номер и площадь)
на основании ____________________________________________________________ и
(указываются реквизиты правоустанавливающих документов)
руководствуясь частями 1 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, прошу выдать градостроительный план земельного
участка для цели __________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается цель получения градостроительного плана земельного участка -
архитектурно-строительное проектирование, строительство либо реконструкция
объекта капитального строительства)
Объект капитального строительства _____________________________________
(указывается в случае наличия на
земельном участке объекта
капитального строительства)
с техническими характеристиками __________________________________________.
Приложение:
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение) моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.
Результат оказания муниципальной услуги прошу
___________________________________________________________________________
(выдать лично в ОМСУ, в МФЦ (при подаче заявления через
МФЦ); отправить по почте, по электронной почте, на Едином портале)
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
"___" __________ 20___ г. Вх. N ____________
Документы принял __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
В Департамент архитектуры и градостроительства
Администрации городского округа город Рыбинск
от ________________________________________________
________________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения, паспортные данные, серия, номер, кем и
когда выдан, адрес регистрации по месту жительства; для
юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма, наименование, должность и фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя, почтовый и (или) юридический адрес, ИНН)
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты
(при наличии), почтовый адрес для направления
результата услуги) в лице (в случае представительства) ________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
наименование и реквизиты документа,
на основании которого он действует)
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, являющемся результатом оказания муниципальной услуги
Являясь правообладателем земельного участка: ________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается местоположение земельного участка, кадастровый номер и площадь)
на основании _______________________________________________________
___________________________________________________________________,
(указываются реквизиты правоустанавливающих документов)
руководствуясь частями 1 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прошу исправить допущенные опечатки и ошибки в документе, являющимся результатом оказания муниципальной услуги по причине ____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указывается причина необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок в документе, являющемся результатом оказания муниципальной услуги).
Приложение:
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение) моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.
Результат рассмотрения заявления прошу
___________________________________________________________________________
(выдать лично в ОМС, отправить по почте, по электронной почте)
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
"___" __________ 20___ г. Вх. N ____________
Документы принял __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Административному регламенту
В Департамент архитектуры и градостроительства
Администрации городского округа город Рыбинск
от _____________________________________________
______________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя,
отчество (при наличии), дата рождения,
паспортные данные, серия, номер, кем
и когда выдан, адрес регистрации
по месту жительства;
для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма,
наименование, должность и фамилия, имя,
отчество (при наличии) руководителя,
почтовый и (или) юридический адрес, ИНН)
_____________________________________________
_____________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты
(при наличии), почтовый адрес для направления
результата услуги)
в лице (в случае представительства) __________
_____________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
наименование и реквизиты документа,
на основании которого он действует)
Заявление о выдаче дубликата документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги
Являясь правообладателем земельного участка: ________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается местоположение земельного участка, кадастровый номер и площадь)
на основании _______________________________________________________
___________________________________________________________________ и
(указываются реквизиты правоустанавливающих документов)
руководствуясь частями 1 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прошу выдать дубликат градостроительного плана земельного участка ____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Приложение:
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение) моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.
Результат рассмотрения заявления прошу
___________________________________________________________________________
(выдать лично в ОМС, отправить по почте, по электронной почте)
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
"___" __________ 20___ г. Вх. N ____________
Документы принял __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Административному регламенту
В Департамент архитектуры и градостроительства
Администрации городского округа город Рыбинск
от ____________________________________________
_____________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения, паспортные данные, серия, номер, кем и когда
выдан, адрес регистрации по месту жительства; для юридических
лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
наименование, должность и фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя, почтовый и (или) юридический адрес, ИНН)
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты
(при наличии), почтовый адрес для направления
результата услуги) в лице (в случае представительства) ________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
наименование и реквизиты документа,
на основании которого он действует)
Заявление об оставлении запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
Являясь правообладателем земельного участка: _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается местоположение земельного участка, кадастровый номер и площадь)
на основании ______________________________________________________
__________________________________________________________________,
(указываются реквизиты правоустанавливающих документов)
руководствуясь частями 1 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прошу оставить запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(указывается причина необходимости оставления запроса предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения).
Приложение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение) моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.
"___" __________ 20___ г. ____________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 3100 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.