Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Молвинослободское сельское поселение
Кораблинского муниципального района
Рязанской области
от 1 ноября 2020 г. N 10
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и "Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области", утвержденным решением Кораблинского районного Совета депутатов от 23.12.2015 г. N 21. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- муниципальных программ администрации муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные программы).
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджет муниципального образования).
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - МО - Молвинослободское сельское поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики МО - Молвинослободское сельское поселение в 2019 - 1 полугодии 2020 года
Налоговая политика в 2019 - 2020 годах направлена на повышение роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования, обеспечивающих потребности бюджета.
В администрации ведется работа по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 - 2023 годы.
Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 1 782,7 тыс. руб., 87,8% к 2018 году, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогу на доходы физических лиц - 114,9%, налогу на имущество физических лиц - 96,7%, земельному налогу - 134,5%.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства:
- на протяжении 2018 - 2020 годов значение корректирующего коэффициента базовой доходности по всем видам деятельности не повышалось.
В целях поддержки инвестиционной деятельности в 2018 - 2020 годах осуществлялось дальнейшее совершенствование действующих нормативных правовых актов, направленное на улучшение инвестиционного климата, привлечение в район новых налогоплательщиков и рост налоговых поступлений.
В целях повышения эффективности использования имущества МО - Молвинослободское сельское поселение в 2018 - 2020 годах:
Проведен анализ состояния муниципального имущества муниципального образования. Выявлен 1 неиспользуемый объект недвижимости, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
2. Итоги реализации бюджетной политики МО - Молвинослободское сельское поселение в 2019 - 2020 годах
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году - 1 полугодии 2020 года стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
2) создание стабильных и предсказуемых условий;
3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования в необходимом объеме и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.
4) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы в сфере закупок, на основе которой:
разработали нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств.
По итогам первого полугодия 2020 года доходы бюджета муниципального образования по сравнению с соответствующим периодом 2019 года увеличились на 130,2%, из них налоговые и неналоговые доходы - на 118,0%, расходы - на 55,0%.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы.
В целях обеспечения роста уровня частных инвестиций, расширения потенциала экономики, сокращения теневого сектора и создания равных конкурентных условий на федеральном уровне планируется реализация мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджетной системы. Создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса, в том числе за счет полного охвата розничной торговой сети контрольно-кассовые аппараты.
Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора, предусматривается вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан.
Приоритетом налоговой политики муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики муниципального образования.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;
- повышение конкурентоспособности за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2021 - 2023 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета муниципального образования по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества физических лиц, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Молвинослободского сельского поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и проведения их структурной модернизации;
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет муниципального образования сельского поселения.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Для этого в предстоящем периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Молвинослободского сельского поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета муниципального образования результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- повышение эффективности инвестиционной составляющей в расходах бюджета муниципального образования;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального образования исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) повышение операционной эффективности управления расходами, включая повышение ликвидности единого счета бюджета муниципального образования.
Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, то есть в рамках совершенствования системы бюджетных платежей. Таким образом, обеспечение сбалансированности бюджета тесно связано с принятием мер по повышению ликвидности единого счета бюджета, в первую очередь, посредством проведения операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Основной целью должна стать реализация политики управления каждым временно свободным бюджетным рублем (модель "нулевого" остатка).
Проведение кассовых выплат под текущую фактическую потребность будет способствовать своевременному финансированию, прежде всего, первоочередных расходов бюджета муниципального образования;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета, в том числе посредством:
- развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
- модернизации процедур внутреннего контроля и аудита главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, включая:
изменения в подходах к управлению и использованию финансовыми ресурсами;
развитие контрольной деятельности в сторону смещения акцента с последующего на предварительный контроль на стадии кассового расходования средств бюджета муниципального образования;
организацию на системной и регулярной основе мониторинга, оценки результативности деятельности подведомственных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования;
5) повышение бюджетной устойчивости путем ограничения дефицита бюджета;
6) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов бюджета на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020 - 2022 годы решением Совета депутатов муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 19 декабря 2019 года N 13 "О бюджете муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - решение);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
6. Приоритеты бюджетных расходов
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета муниципального образования на 2021 - 2023 годы предлагается исходить из необходимости финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития МО - Молвинослободского сельского поселения.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы.
В рамках реализации муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2023 годы" приоритетным остается финансирование мероприятий направленных на:
- Повышение уровня благоустройства населенных пунктов сельского поселения:
- Обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием:
- Оказание мер социальной поддержки муниципальным служащим, вышедшим на пенсию;
- Обеспечение эффективной деятельности администрации муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области как заказчика Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Молвинослободское сельское поселение Кораблинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.