Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
4. Муниципальные гарантии могут предоставляться с правом регрессного требования и без права регрессного требования гаранта к принципалу на условиях субсидиарной ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу Таганрогу (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности города Таганрога (гаранта).
5. От имени города Таганрога муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Таганрога в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Решением.
6. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий города Таганрога в валюте Российской Федерации является приложением к Решению о бюджете города Таганрога.
7. Программа муниципальных гарантий города Таганрога в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
8. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в иностранной валюте, определяются статьей 108.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Содержание муниципальной гарантии должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
10. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Таганрог";
4) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие у принципала, являющегося муниципальным образованием, просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего муниципального образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
6) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
11. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии (далее - анализ финансового состояния принципала), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога Финансовым управлением г. Таганрога либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - агент).
12. Способы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается постановлением Администрацией города Таганрога.
14. Для получения муниципальной гарантии принципал направляет в адрес главы Администрации города Таганрога письменное обращение (заявку) на предоставление муниципальной гарантии с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать гарантию, предельной суммы и срока действия гарантии, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии и источниках их погашения.
К заявке должен быть приложен полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением Администрации города Таганрога.
Заявка на получение муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов (далее - заявка) направляется в орган Администрации с правами юридического лица (или структурное подразделение Администрации города Таганрога), осуществляющий регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой орган).
15. Отраслевой орган осуществляет рассмотрение заявки на предмет ее соответствия перечню документов, установленному постановлением Администрации города Таганрога, условиям предоставления муниципальных гарантий, предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и по результатам рассмотрения заявки в течение 10 рабочих дней готовит заключение о социально-экономической значимости заявленного на обеспечение муниципальной гарантией обязательства, которое подлежит согласованию курирующим заместителем главы Администрации города Таганрога.
16. В случае предоставления неполного комплекта документов, предусмотренных постановлением Администрации города Таганрога, несоответствия заявки условиям предоставления муниципальных гарантий, предусмотренным частью 10 настоящей статьи, отраслевой орган отказывает в рассмотрении заявки и возвращает ее принципалу.
17. Заявка вместе с согласованным курирующим заместителем главы Администрации города Таганрога заключением о социально-экономической значимости заявленного на обеспечение муниципальной гарантией обязательства направляется отраслевым органом для проведения анализа финансового состояния принципала в Финансовое управление г. Таганрога либо агенту.
18. Финансовое управление г. Таганрога (либо агент) по результатам проведенного анализа финансового состояния принципала готовит заключение о финансовом состоянии принципала и достаточности, надежности и ликвидности обеспечения (при наличии регрессного требования) (далее - заключение о финансовом состоянии принципала) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 17 настоящей статьи.
19. В течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о финансовом состоянии принципала Финансовое управление г. Таганрога (либо агент) направляет его в отраслевой орган.
20. Отраслевой орган подготавливает проект постановления Администрации города Таганрога о предоставлении муниципальной гарантии либо уведомляет принципала в письменном виде об отказе в предоставлении муниципальной гарантии в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения о финансовом состоянии принципала, по основаниям, предусмотренным частью 16 настоящей статьи.
Постановление Администрации города Таганрога является основанием для заключения Администрацией города Таганрога договора о предоставлении муниципальной гарантии.
21. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии и предусмотренного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
22. Принципал обязан добросовестно исполнять обязательства, обеспеченные муниципальной гарантией, в установленные договором о предоставлении муниципальной гарантии сроки.
При исполнении принципалом муниципальной гарантии своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в муниципальной долговой книге и в отчете о долговых обязательствах города Таганрога, который подлежит передаче министерству финансов Ростовской области.
23. В целях контроля за надлежащим исполнением обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, договором предусматриваются обязательства принципала по предоставлению сведений об использовании кредитных средств, об остатке задолженности и об обстоятельствах, способных повлечь за собой неисполнение обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией и обязательства бенефициара по предоставлению сведений о фактах предоставления денежных средств принципалу в рамках кредита или займа, обеспеченного муниципальной гарантией и об исполнении частично или полностью принципалом, третьими лицами, его поручителями (гарантами) обязательств по кредиту или займу, обеспеченному муниципальной гарантией.
24. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
25. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
26. Финансовое управление г. Таганрога ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
<< Статья 3. Муниципальные заимствования |
||
Содержание Решение городской Думы города Таганрога Ростовской области от 28 декабря 2020 г. N 139 "Об утверждении Положения "О муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.