Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета
В рамках компетенции Комитета рассмотрено 40 проектов федеральных законов и 8 проектов законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, законодательства о недрах, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Комитетом подготовлен 21 проект постановлений Московской областной Думы.
При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.
С целью обеспечения комплексного рационального использования недр в части добычи подземных вод Комитетом ведется работа над проектом законодательной инициативы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и в статью 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - проект законодательной инициативы).
Нерациональная эксплуатация подземных вод может приводить к загрязнению и истощению водоносных горизонтов, являться причиной выхода из строя водозаборных сооружений. В связи с этим особую актуальность приобретает создание системы управления эксплуатацией подземных вод и контроля их состояния. Наиболее эффективным методом обеспечения рациональной добычи подземных вод, осуществления контроля за их состоянием являются создание и ведение мониторинга подземных вод, представляющего собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования изменений состояния подземных вод под воздействием антропогенных и природных факторов. Первым этапом системы мониторинга подземных вод является повсеместный учет всех объектов добычи подземных вод на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Проектом законодательной инициативы предлагается установить обязанность для всех лиц, имеющих в собственности или на иных правах объекты забора подземных вод, поставить такие объекты на учет в органах государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом самим субъектом Российской Федерации, и обязать застройщиков строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома подавать в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в том числе сведения о планируемых источниках, параметрах и объемах водоснабжения индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Заключением Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии проект законодательной инициативы поддержан и рекомендован к доработке с учетом замечаний, указанных в заключении. В 2021 году Комитетом будет продолжена работа над проектом законодательной инициативы.
С целью совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды Комитетом разработан проект законодательной инициативы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - изменения в КоАП РФ, изменения).
Изменениями предусмотрено наделение административных комиссий, создаваемых субъектами Российской Федерации, полномочиями по привлечению к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 8.2 КоАП РФ. Предлагаемые изменения позволят обеспечить необходимый уровень контроля за соблюдением экологических требований в сфере обращения с отходами и эффективную реализацию превентивной функции административной ответственности.
Изменения в КоАП РФ не поддержаны Комиссией Совета законодателей Российской Федерации по координации деятельности и мониторингу законодательства, в связи с чем работа над ними прекращена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.