В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" и постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области", в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Признать утратившими силу приказы министерства труда и социальной политики Магаданской области:
- от 11 февраля 2015 г. N 46 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
- от 17 мая 2016 г. N 134 О внесении изменений в приказ Минтруда Магаданской области от 11 февраля 2015 г. N 46 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
- от 28 января 2019 г. N 21/009 "О внесении изменений в приказ Минтруда Магаданской области от 11 февраля 2015 г. N 46" и пункт 3 приказа от 18 января 2017 N 14 "О внесении изменений в приказы УГСЗН администрации Магаданской области и приказ Минтруда Магаданской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
С.П. Кучеренко |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от "02" февраля 2021 г. N 21/09
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Магаданских областных государственных казённых учреждений Центров занятости населения (далее - Центр занятости).
1.1.3. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между Центрами занятости и гражданами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости следующим гражданам:
1) зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
2) признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.2.2. Преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах (далее - общественные работы) предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в Центре занятости свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области) и Центрах занятости, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области (далее - МФЦ), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), официальный сайт Минтруда Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), информационный портал управления по труду и занятости населения службы занятости населения Магаданской области (далее - информационный портал). Текст административного регламента размещается на официальном сайте, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на информационном портале, официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения, предусмотренные подпунктами 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента, размещаются на Едином портале, официальном сайте и информационном портале, а также на стендах (вывесках) Центра занятости, МФЦ при входе в помещения, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу работника Центра занятости, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членов его семьи.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения от работника Центра занятости, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2. Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Центром занятости.
2.2.2. Центры занятости предоставляют государственную услугу зарегистрированным гражданам и безработным гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача зарегистрированным гражданам и безработным гражданам (далее - граждане) направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением N 19 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России N 90н).
Отказ в предоставлении государственной услуги возможен только на основаниях, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в Центр занятости (без учета времени подбора вариантов общественных работ) не должен превышать 20 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте и Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Граждане вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или портала службы занятости.
2.6.2. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 13 к приказу Минтруда России N 90н или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости, в соответствии с Приложением N 14 к приказу Минтруда России N 90н.
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность лица без гражданства.
2.6.3. Для получения государственной услуги при последующих обращениях в Центр занятости граждане представляют документ, удостоверяющий личность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для получения государственной услуги граждане, относящиеся к категории инвалидов вправе предъявить документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ):
- ИПРА, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;
- или выписку из ИПРА - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
В случае непредставления гражданином по собственной инициативе ИПРА Центр занятости получает необходимые сведения об инвалидности из федерального реестра инвалидов (далее - Реестр) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия посредством направления запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющийся оператором Реестра.
В случае отсутствия ИПРА в Реестре Центр занятости осуществляет запрос в МСЭ.
Непредставление гражданином указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении услуги.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
2) письменный отказ гражданина от предоставления ему государственной услуги;
3) неявка гражданина в Центр занятости в согласованные Центром занятости дату и время предоставления государственной услуги в случае подачи (направления) заявления о предоставлении государственной услуги способами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, запрещается отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Время ожидания гражданином в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Срок ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения в Центр занятости не должен превышать 5 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центры занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.13.2. Регистрация заявления гражданина при личном обращении в Центр занятости или предложения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день подачи заявления или получения предложения.
Регистрация заявления гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала, официального сайта, осуществляется в соответствии с установленными требованиями обработки документов. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.14.2. Залы ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
2.14.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.14.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия беспрепятственного доступа к помещению Центра занятости, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Центра занятости, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Центра занятости с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение Центра занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н;
соответствующая помощь работников Центра занятости, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения Центра занятости с учетом потребности инвалида, Центр занятости обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.
2.14.5. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет).
2.14.6. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.7. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.9. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, Центрах занятости, МФЦ содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников Центров занятости;
график предоставления государственной услуги по индивидуальной или групповой форме проведения занятий.
2.14.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.15.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде, в МФЦ;
6) возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, Центрах занятости, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
Гражданин имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
2.15.2. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично в Центр занятости предполагается однократное взаимодействие должностного лица Центра занятости и гражданина.
Максимальное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2, максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.16.2. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.16.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.16.4. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.16.5. При подаче документов в электронной форме для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63), статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- организация проведения общественных работ;
- направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
- предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
3.1.2. Центр занятости при необходимости формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При обращении граждан через Единый портал осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- подача гражданином запроса и иных документов;
- прием и регистрация Центром занятости запроса и иных документов;
- получение гражданином сведений о ходе выполнения запроса;
- получение гражданином результата.
3.1.3. При обращении граждан в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование пакета документов и передача в Цент занятости.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов с указанием сроков их исправления.
3.2. Организация проведения общественных работ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации проведения общественных работ и спроса граждан на участие в общественных работах.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник Центра занятости населения.
3.2.3. Работник Центра занятости осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ, в ходе которого учитываются:
1) потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, края;
2) распределение численности работников и организаций, расположенных в крае, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
3) оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
4) состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для граждан, признанных в установленном порядке безработными, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
5) доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
6) спрос граждан на участие в общественных работах;
7) сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
8) предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
9) оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
10) сроки и продолжительность проведения общественных работ;
11) условия организации и проведения общественных работ;
12) удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.2.4. Работник Центра занятости проводит отбор работодателей для организации проведения общественных работ, в ходе которого учитываются:
1) количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
2) участие работодателей в реализации на территории края деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
3) возможность организации общественных работ с учетом:
- сроков окончания периода получения пособия по безработице гражданами, признанными в установленном порядке безработными;
- продолжительности безработицы для граждан, признанных в установленном порядке безработными, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев;
- обращения зарегистрированных в целях поиска подходящей работы граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), и при этом не имеющих профессии (специальности) (далее - граждане, впервые ищущие работу);
4) наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом ИПРА;
5) транспортная доступность места проведения общественных работ;
6) условия проведения общественных работ;
7) сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
8) соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9) оценка возможности:
- трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах;
- совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
10) наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.2.5. Работник Центра занятости после отбора работодателей для организации проведения общественных работ:
1) осуществляет подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между Центром занятости и работодателем (далее - договор);
2) согласовывает с работодателем следующие существенные условия договора:
- порядок и условия организации и проведения общественных работ;
- положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
- возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
- права, обязанности и ответственность Центра занятости и работодателя;
- сроки действия договора;
- порядок и условия прекращения договора;
3) передает два экземпляра проекта договора на согласование и подписание директору центра занятости населения;
4) обеспечивает подписание проекта договора в двух экземплярах работодателем или его уполномоченным представителем с передачей одного экземпляра договора работодателю;
5) вносит в программный комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора с указанием:
- наименования юридического лица / индивидуального предпринимателя, фамилии, имени, отчества (при наличии) работодателя - физического лица;
- адреса места проведения общественных работ, способа проезда;
- наименования профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимого количества работников;
- характера работы (временная; надомная);
- сроков и продолжительности проведения общественных работ;
- размера заработной платы;
- режима работы;
- профессионально-квалификационных требований, дополнительных навыков;
- перечня социальных гарантий при участии в общественных работах;
- сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.23.3-3.3.5 настоящего административного регламента, не должен превышать пяти рабочих дней с момента начала сбора и анализа информации о возможности организации временного трудоустройства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 3.23.3-3.3.5" имеется в виду "подпунктами 3.2.3-3.2.5"
3.2.7. Осуществление административных действий, предусмотренных подпунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего административного регламента, не требует присутствия гражданина.
3.2.8. Результатом административной процедуры являются сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных с работодателями договоров. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение данных в регистр получателей государственных услуг.
3.3. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником Центра занятости.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник Центра занятости.
3.3.3. Работник Центра занятости задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственной услуги).
3.3.4. Работник Центра занятости:
1) осуществляет прием, проверяет наличие и правильность оформления документов, представленных гражданином;
2) анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных им при
регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
3) определяет варианты общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений:
- о профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
3.3.5. На основании представленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, работник Центра занятости принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предъявление гражданином документов, предусмотренных подпунктом
2.6.2 настоящего административного регламента, явка гражданина в согласованные Центром занятости дату и время предоставления государственной услуги.
3.3.6. Работник Центра занятости информирует гражданина о принятом решении.
3.3.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости оформляет решение в письменной форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту с указанием причины отказа, выдает его гражданину в день обращения либо направляет его на почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), указанный гражданином при обращении в Центр занятости, в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
3.3.8. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник Центра занятости:
1) информирует гражданина:
- о порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
- о правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
2) разъясняет гражданину, признанному в установленном порядке безработным и не относящемуся к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости):
- о порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении гражданину даты посещения Центра занятости для подбора подходящей работы и учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
- о порядке и условиях оказания материальной поддержки в случае наличия в договоре, заключенном между Центром занятости и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах;
3) осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров, с учетом:
- состояния здоровья гражданина;
- возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина;
- пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность);
- требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника;
- недопустимости предложения:
одного и того же варианта общественной работы дважды;
общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
общественной работы, которая связана с переменой места жительства заявителя, без его согласия;
4) согласовывает с гражданином варианты общественных работ, предлагая гражданину осуществить выбор варианта общественных работ из перечня, предложенного работником Центра занятости, и выразить свое согласие на направление к работодателю на собеседование.
3.3.9. В случае согласия гражданина с предложенными вариантами общественных работ работник Центра занятости:
1) согласовывает с работодателем по телефону или иным доступным способом кандидатуру гражданина;
2) оформляет по форме, установленной Приложением N 19 к приказу Минтруда России N 90н, и выдает гражданину не более двух направлений для участия в общественных работах;
3) предлагает гражданину подтвердить факт получения направлений на работу своей подписью в соответствующих бланках учетной документации;
4) информирует гражданина о необходимости посещения работодателя в течение трех рабочих дней с момента получения направления(-й) и предоставления в Центр занятости выданного направления(-й) для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.3.10. В случае несогласия гражданина с предложенными вариантами общественных работ работник Центра занятости:
1) выясняет причины отказа от предложенных вариантов общественных работ;
2) предлагает гражданину письменно выразить несогласие с вариантом подходящей работы в направлении на работу и подтвердить факт отказа своей подписью в соответствующих бланках учетной документации;
3) уточняет критерии поиска вариантов общественной работы;
4) приглашает гражданина повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия в общественных работах.
3.3.11. Работник Центра занятости принимает в отношении гражданина, признанного в установленном порядке безработным и получающего пособие по безработице, решение о приостановке выплаты пособия по безработице в порядке, установленном Правилами, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 116н (далее - Правила осуществления социальных выплат), в случаях:
1) отказа гражданина, относящегося к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, от варианта общественных работ при наличии ранее зафиксированного отказа такого гражданина от подходящей работы;
2) отказа гражданина, относящегося к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, от двух вариантов общественных работ;
3) отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации либо стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, от варианта общественных работ по истечении месячного периода безработицы.
3.3.12. Работник Центра занятости вносит в регистр получателей государственных услуг:
1) сведения о получении заявления о предоставлении государственной услуги;
2) результат осуществления административной процедуры.
3.3.13. Работник Центра занятости приобщает к личному делу получателя государственной услуги:
1) заявление или предложение о предоставлении государственной услуги;
2) заполненные бланки учетной документации.
3.3.14. При поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) работник Центра занятости по телефону предлагает гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, в течение трех дней посетить Центр занятости для подбора вариантов общественных работ.
3.3.15. Максимальный срок выполнения административный действий, предусмотренных подпунктами 3.3.3 - 3.3.13 настоящего административного регламента, не должен превышать 20 минут.
3.3.16. Осуществление административный действий, предусмотренных подпунктами 3.3.12, 3.3.13 настоящего административного регламента, не требует присутствия гражданина.
3.3.17. Результатом исполнения административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение направления для участия в общественных работах гражданином под личную роспись.
3.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Центр занятости гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник Центра занятости.
3.4.3. Работник Центра занятости задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственной услуги.
3.4.4. Работник Центра занятости:
1) осуществляет прием, проверяет наличие и правильность оформления документов, представленных гражданином;
2) анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в Центре занятости.
3.4.5. На основании представленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, работник Центра занятости принимает решение в части осуществления данной административной процедуры.
Критерием принятия решения в части осуществления данной административной процедуры является личное обращение гражданина в Центр занятости с документами, указанными в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.4.6. Работник Центра занятости:
1) выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателем;
2) принимает от гражданина отмеченные работодателем направления для участия в общественных работах;
3) принимает от гражданина заверенную работодателем копию срочного трудового договора, заключенного с работодателем (в случае трудоустройства гражданина на общественные работы);
4) информирует гражданина, зарегистрированного в соответствии с законодательством о занятости населения в целях поиска подходящей работы, или гражданина, признанного в установленном порядке безработным, относящегося к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости населения в случае их обращения в Центр занятости.
3.4.7. В случае нетрудоустройства гражданина на общественные работы работник Центра занятости осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 3, 4 подпункта 3.3.8, подпунктами 3.3.9 - 3.3.11, подпунктом 2 подпункта 3.3.12, подпунктом 2 подпункта 3.3.13 настоящего административного регламента.
3.4.8. В случае трудоустройства на общественные работы гражданина, признанного в установленном порядке безработным и относящегося к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, работник Центра занятости принимает решение:
1) о прекращении выплаты пособия по безработице в порядке, установленном Правилами осуществления социальных выплат;
2) о снятии гражданина с учета в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
3.4.9. В случае трудоустройства на общественные работы гражданина, признанного в установленном порядке безработным и не относящегося к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, работник Центра занятости:
1) на основании документов, указанных в подпунктах 2, 3 подпункта 3.4.6 настоящего административного регламента, принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки при условии наличия в договоре положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах;
2) назначает гражданину материальную поддержку на период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
3) оформляет приказ об оказании материальной поддержки по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
4) информирует гражданина, которому назначена материальная поддержка, о принятом решении, ежемесячном размере материальной поддержки, о порядке расчета размера и условиях ее выплаты;
5) назначает гражданину дату посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
6) уведомляет гражданина под роспись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) разъясняет гражданину право на повторное участие в общественных работах после завершения периода его участия в общественных работах на основании нового заявления о предоставлении государственной услуги, поданного им в Центр занятости в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо нового предложения о предоставлении государственной услуги, выданного работником Центра занятости в соответствии с настоящим Административным регламентом;
8) ежемесячно в сроки, предусмотренные договором, принимает от работодателя необходимые документы;
9) на основании представленных документов об участии в общественных работах определяет фактическое количество дней участия гражданина в общественных работах в календарном исчислении.
3.5.10. Работник Центра занятости вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о представленных гражданином, работодателем документах, принятых в отношении гражданина решениях, информацию о дате посещения гражданином Центра занятости, о фактическом количестве дней участия гражданина в общественных работах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.11. Работник Центра занятости приобщает к личному делу получателя государственной услуги представленные гражданином, работодателем документы, оформленные в отношении гражданина решения, заполненные бланки учетной документации.
3.4.12. В случае назначения гражданину материальной поддержки работник Центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в течение пяти рабочих дней после поступления от работодателя справки об участии в общественных работах начисляет и перечисляет на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации для перечисления пособия по безработице, материальную поддержку гражданину за фактический период участия в общественных работах.
3.4.13. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.4.3 - 3.4.12 настоящего административного регламента, не должен превышать 15 минут.
3.4.14. Осуществление административных действий, предусмотренных подпунктами 8, 9 подпункта 3.4.9, подпунктами 3.4.10 - 3.4.12 настоящего административного регламента, не требует присутствия гражданина.
3.4.15. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах при последующих обращениях; принятие решения об оказании материальной поддержки в период общественных работ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача под личную роспись гражданина направления для участия в общественных работах.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Работник Центра занятости после поступления заявления формирует запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником Центра занятости составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по административной процедуре является необходимость наличия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение межведомственному запросу реквизитов исходящего документа.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.6. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
3.6.1. Информацию о предоставлении государственной услуги гражданин может получить на официальном сайте, а также с использованием его электронной почты в порядке, установленном требованиями обработки документов. Информацию о предоставлении государственной услуги граждане также могут получать с использованием Единого портала.
3.7. Подача безработным гражданином запроса и иных документов
3.7.1. Формирование запроса гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения гражданином каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса гражданин уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса гражданину обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений гражданином с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных услуг, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа гражданина на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Центр занятости посредством Единого портала государственных услуг.
3.8. Прием и регистрация Центром занятости запроса и иных документов
3.8.1. Центр занятости обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления гражданином таких документов на бумажном носителе.
После принятия запроса гражданина работником Центра занятости, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса гражданина в личном кабинете на Едином портале государственных услуг обновляется до статуса "принято".
3.9. Получение гражданином сведений о ходе выполнения запроса
3.9.1. Предоставление в электронной форме гражданину информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала.
При предоставлении услуги в электронной форме гражданину направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.10. Прием от граждан и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.10.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов от гражданина в МФЦ.
Гражданин лично обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без его участия.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирует о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
- выдает бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
- при необходимости заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
- проверяет документы, удостоверяющие личность, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление данных заявителя;
- проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку в заявлении;
- осуществляет регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
- выдает заявителю в течение 1 рабочего дня один из следующих документов:
- расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления в МФЦ, фамилия и подпись работника МФЦ, принявшего заявление, дата принятия документов;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись работника МФЦ, дата отказа.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие гражданина категории получателей государственной услуги, указанной в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры при подаче гражданином документов через МФЦ является принятие документов от гражданина и их регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии гражданину.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка-уведомление, которая выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина).
3.11. Формирование комплекта документов и передача в Центры занятости
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - 1 рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов), либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных гражданином документов, формирует комплект документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в Центр занятости.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является предоставление гражданином полного комплекта документов для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в Центр занятости.
Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче комплекта документов в Центр занятости в информационной системе МФЦ.
3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в Центр занятости или в МФЦ заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное гражданином, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает гражданину об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры - 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) гражданину исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал сведений об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.
IV. Форма контроля за исполнением регламента
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости регламента в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона о занятости, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок (далее - проверки).
4.2.3. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодовых планов работы Минтруда Магаданской области.
4.2.4. Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- истечение срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
4.2.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
4.2.6. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, мфц, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтруд Магаданской области, учреждение, Правительство Магаданской области.
5.2.2 Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.
5.2.3 Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя Губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Магаданской области.
5.2.4 Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Центра занятости, МФЦ подаются в Минтруд Магаданской области в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.
5.2.5 Жалобы на решения и действия (бездействие) работников Центра занятости, МФЦ подаются руководителям соответствующих организаций или (и) в Минтруд Магаданской области.
5.2.6 Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) вышеуказанными органами, должностными лицами, работниками социального центра могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V настоящего административного регламента, Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ". Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Решение
________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
об отказе в предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Гражданину ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
отказано в предоставлении государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ.
Причина отказа: ____________________________________________________
(указывается в соответствии с административным регламентом
____________________________________________________________________
предоставления государственной услуги по организации проведения
____________________________________________________________________
оплачиваемых общественных работ)
Работник центра
занятости населения _____________ __________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20____ год
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
______________________________________________
наименование центра занятости населения
Приказ
"__" ____________ 20___ г. N _____
Об оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых
общественных работах гражданину, признанному в установленном порядке
безработным,
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "__" ________ 20__г.
N ___ в размере ______________ рублей _________ коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной
поддержки в период участия в общественных работах с
"__" ________ 20__г. по "___" ____________ 20__г.
Директор _______________ _______________________
подпись (расшифровка подписи)
Работник центра
занятости населения ______________ ___________ ____________________
должность подпись (расшифровка подписи)
С приказом ознакомлен:
Согласен / несогласен _________________________ ___________
(нужное подчеркнуть) (фамилия, имя, отчество подпись
(при наличии) гражданина)
"__" _________ 20___г.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
_____________________________________________
наименование центра занятости населения
Приказ
"__" _______________ 20__г. N ______
Об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
отказать в период участия в оплачиваемых общественных работах
гражданина, признанного в установленном порядке безработным,
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
в оказании материальной поддержки.
Личное дело получателя государственных услуг от "__" ________ 20__г.
N ___
Период участия в общественных работах с "__" ____________ 20___г. по
"__" _____________ 20__г.
в связи с __________________________________________________________
указать основания принятия решения об отказе в оказании
материальной поддержки
Директор _____________ ___________________________
подпись (расшифровка подписи)
Работник центра
занятости населения ______________ __________ ______________________
должность подпись (расшифровка подписи)
С приказом ознакомлен:
Согласен / несогласен _____________________________ _____________
(нужное подчеркнуть) (фамилия, имя, отчество подпись
(при наличии) гражданина)
"___" ___________ 20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ предоставляют Центры занятости населения.
Государственная услуга предоставляется безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы.
Для получения государственной услуги необходимо представить заявление и установленные документы.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Общий срок предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в Центр занятости (без учета времени подбора вариантов общественных работ) не должен превышать 20 минут.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 2 февраля 2021 г. N 21/09 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Вступает в силу с 16 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 5 февраля 2021 г.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 марта 2023 г. N 164/09 настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 18 июня 2021 г. N 152/09
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.