Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2020 г. N 4-5/34з
Положение
о муниципальной казне городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Общие положения. Цели и задачи управления муниципальной казной городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - казна), обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - городской округ).
1.2. В состав казны городского округа входят денежные средства бюджета городского округа, движимое и недвижимое имущество (кроме денежных средств), а также имущественные права, находящиеся в собственности городского округа, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Учет и управление денежными средствами муниципальной казны городского округа (средства бюджета городского округа) от имени и в интересах городского округа осуществляются Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Администрация).
1.4. В случае вовлечения имущества казны городского округа в сделки с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - городской округ.
1.5. Формирование имущества казны городского округа и финансирование всех необходимых мероприятий по его содержанию и учету осуществляются за счет бюджетных средств городского округа и иных законных источников.
1.6. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа являются:
1) укрепление материально-финансовой основы городского округа;
2) обеспечение финансово-экономической самостоятельности городского округа в сфере гражданских правоотношений;
3) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью городского округа, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
4) реализация самостоятельной экономической политики городского округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
5) повышение доходов городского округа от коммерческого использования объектов муниципальной собственности городского округа;
6) сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности городского округа;
7) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории городского округа;
8) оптимизация структуры и состава муниципальной собственности.
1.7. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения, всех происходящих с ним изменений;
2) выявление и применение наиболее эффективных способов использования для конкретных видов муниципального имущества;
3) контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества;
4) восстановление и приумножение объектов муниципальной собственности.
2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам учета, управления и распоряжения имуществом казны городского округа
2.1. Управление и распоряжение казной городского округа от имени муниципального образования осуществляют Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Совет) и Администрация.
2.2. Компетенция Совета в части учета, управления и распоряжения имуществом, входящим в состав казны городского округа:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в казне городского округа;
2) установление размеров и источников средств, направляемых на обеспечение сохранности, содержание и воспроизводство имущества казны городского округа;
3) издание правовых актов по распоряжению имуществом казны городского округа посредством безвозмездной передачи его из муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Республики Башкортостан.
4) иные полномочия по вопросам учета, управления и распоряжения имуществом казны, предусмотренные законодательством.
2.3. Компетенция Администрации в части учета, управления и распоряжения имуществом казны городского округа:
1) издание правовых актов по включению имущества в состав казны городского округа, в том числе в связи с безвозмездной передачей его в муниципальную собственность;
2) издание правовых актов по исключению имущества из состава казны городского округа путем передачи его в хозяйственное ведение и оперативное управление;
3) издание муниципальных правовых актов по распоряжению имуществом, входящим в состав казны городского округа, в случаях, предусмотренных законодательством;
4) издание правовых актов по списанию имущества из состава казны, пришедшего в негодность в результате ветхого состояния (износа), порчи, недостачи, хищения, террористического акта, стихийных и иных бедствий, и утверждение актов списания имущества;
5) создание комиссии по списанию имущества казны, пришедшего в негодность в результате ветхого состояния (износа), порчи, недостачи, хищения, террористического акта, стихийных и иных бедствий;
6) издание муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок учета имущества казны, порядок организации бюджетного учета нефинансовых активов в составе имущества казны, порядок списания имущества казны;
7) иные полномочия по вопросам учета и распоряжения имуществом, входящим в состав казны городского округа, предусмотренные законодательством;
2.4. Полномочия Администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом Казны осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку (далее - Комитет) в соответствии с соглашением о взаимодействии Администрации Комитета, утвержденным Советом.
Полномочия Администрации по вопросам учета имущества казны осуществляет учреждение, наделенное полномочиями по учету имущества казны (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок учета имущества казны городского округа.
2.5. Компетенция Комитета в части управления и распоряжения имуществом казны городского округа:
1) ведение Реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и осуществление всех действий, связанных с ним;
2) подготовка проектов правовых актов, принимаемых Советом, Администрацией, по вопросам управления и распоряжения имуществом Казны;
3) заключение договоров по передаче в пользование юридических и физических лиц имущества Казны согласно правовым актам Администрации;
4) приватизация (продажа) имущества казны, за исключением объектов жилого фонда;
5) представление информации в Уполномоченное учреждение, необходимой для ведения учета имущества казны в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок учета имущества казны городского округа;
6) иные полномочия по вопросам управления и распоряжения имуществом, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
2.6. Компетенция Уполномоченного учреждения в части учета имущества казны:
1) ведение учета имущества казны;
2) формирование и ведение информационной базы данных, содержащей информацию о составе имущества казны.
2.7. Учет, оформление и государственная регистрация прав собственности на имущество казны городского округа осуществляется в порядке, установленном законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2.8. Условия и порядок передачи имущества казны городского округа в хозяйственное ведение, оперативное и доверительное управление, аренду и субаренду, безвозмездное пользование, залог, управление и распоряжение им иными способами регулируется законодательством, правовыми актами Совета, Администрации.
3. Состав, источники и порядок формирования имущества казны городского округа
3.1. Объектами, составляющими казну городского округа, являются:
а) денежные средства бюджета городского округа, внебюджетных и валютных фондов городского округа;
б) недвижимость, находящаяся в муниципальной собственности городского округа и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
1) отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
2) помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда, согласно действующим правовым актам и актам органов местного самоуправления городского округа (нежилые помещения);
3) жилые помещения, доли в жилых помещениях и отдельные комнаты в них;
4) доля городского округа в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
5) предприятия (имущественные комплексы);
6) строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения), объекты незавершенного строительства;
7) земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
8) иные недвижимые вещи;
в) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
1) машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
2) ценные бумаги;
3) обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) иные имущественные права городского округа;
5) объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;
6) архивные фонды и архивные документы;
7) программные продукты и информационные базы данных;
8) иные движимые вещи.
3.2. Основаниями приобретения права муниципальной собственности городского округа на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав казны городского округа являются:
1) создание новых объектов за счет средств казны городского округа;
2) приобретение в муниципальную собственность городского округа объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств казны городского округа;
3) участие городского округа в образовании имущества хозяйственных обществ;
4) передача в муниципальную собственность городского округа объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) передача объектов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственности иных муниципальных образований, в собственность городского округа город Стерлитамак;
6) приобретение по давности владения;
7) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
8) передача объектов на безвозмездной основе в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
9) приобретение права муниципальной собственности городского округа на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность городского округа в порядке, установленном действующим законодательством;
10) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
11) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке ст. 148 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
12) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями включения в состав имущества казны городского округа объектов муниципальной собственности городского округа также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений городского округа;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
3) передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа.
3.4. Включение в состав имущества казны городского округа объектов, приобретенных в муниципальную собственность городского округа по основаниям, перечисленным в п. 3.2. настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления Администрации, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.5. Основанием исключения объектов муниципальной собственности городского округа из состава казны городского округа является постановление Администрации:
1) о закреплении имущества казны городского округа за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
2) о прекращении права муниципальной собственности городского округа по основаниям, предусмотренным действующими нормативно-правовыми актами.
Соответствующее решение Администрации должно содержать прямое указание Комитету как держателю реестра муниципального имущества городского округа об исключении соответствующего объекта из состава казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципального имущества городского округа.
4. Учет объектов казны городского округа
4.1. Казна городского округа находится в непосредственном владении и распоряжении городского округа.
4.2. Учет денежных средств казны городского округа обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.
4.3. Учет отдельных объектов имущества казны городского округа и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел реестра муниципального имущества городского округа. Имущество казны городского округа не подлежит отражению в бухгалтерском учете органов местного самоуправления городского округа и иных организаций, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующими нормативными актами.
4.4. Ведение реестра муниципального имущества городского округа осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", соглашением о взаимодействии Администрации и Комитета.
4.5. Казна городского округа, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью городского округа.
4.6. Право собственности на недвижимое имущество казны городского округа и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество казны городского округа, за исключением объектов недвижимости муниципального жилого фонда, совершаются Комитетом за счет средств местного бюджета, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
4.7. Учет стоимости отдельных объектов имущества казны городского округа осуществляется путем внесения соответствующих записей в реестр муниципального имущества городского округа на момент включения объектов в состав имущества казны городского округа.
4.8. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества казны городского округа является обязательным в случаях, предусмотренных законодательством и осуществляется за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено законом или договором.
5. Управление и распоряжение казной городского округа
5.1. Приобретение и осуществление имущественных и неимущественных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника муниципальной казны городского округа, в том числе судебной, от имени муниципального образования осуществляются Комитетом, в рамках действующего Соглашения.
5.2. Порядок и условия управления и распоряжения муниципальной казной городского округа определяются нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также нормативными актами органов местного самоуправления городского округа, принятыми в пределах их компетенции.
5.3. Порядок приватизации объектов имущества казны городского округа определяется действующим законодательством, соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления городского округа о приватизации муниципального имущества.
6. Контроль и ответственность за обеспечение сохранности и содержания имущества муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
6.2. Содержание имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
В целях поддержания имущества муниципальной казны в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией.
Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.3. Содержание имущества муниципальной казны обеспечивается уполномоченными органами, а в случаях передачи по договору аренды, по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится казенное имущество, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
6.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на городской округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Администрация за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
6.5. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
6.6. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет муниципальной казны городского округа в порядке, установленном действующими нормативными актами.
6.7. Для проверки фактического наличия и состояния имущества муниципальной казны проводятся его плановые и внеплановые инвентаризации.
6.8. В случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений либо переданного городскому округу в дар, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация учреждением (структурным подразделением Администрации) принявшим работы (имущество) по соответствующему акту.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 20 февраля 2020 г. N 4-5/34з "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.